Летний досуг "По сказочной тропе"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мозгова Галина Николаевна

Летний досуг, проведенный с детьми "По сказочной тропе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_skazochnoy_trope.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

«По сказочной тропе»

Прогулка-событие для детей средней группы в летний период

                     Мозгова Галина Николаевна

                     Воспитатель ГБОУ СОШ № 629

Москва, 2015г.

Задачи:

- продолжить развивать интерес детей к литературным героям;

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях.

Содержание:

Дети выходят на улицу и идут на участок. Их встречает сказочный герой Петрушка.

- сейчас, ребята, вы пойдете по сказочной тропинке и на ней вы встретите матрешек. Каждая из них хочет вам рассказать сказку. А вот какую, подумайте и догадайтесь сами (вы все эти сказки знаете).

Тропинка обозначена прыгалками и под номером 1,2,3,4 стоят матрешки с изображением сказок.

  1. Ребята вот первая матрешка! Какая сказка на ней изображена?

(№1 «Репка»)

Загадка:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Игра-эстафета «Посадил дед репку».

Дети стоят в колонне друг за другом. Сказку рассказывает \ повествует воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая. Пошел дед тянуть репку». Первым бежит Петрушка (он дед), обегает репку\кеглю, которая находится на расстоянии 3 метров, берет за руку первого ребенка (бабка) и бегут уже вдвоем и т.д. Последний ребенок (мышка) хватает кеглю.

По дорожке вы пойдете,

Снова в сказку попадете.

  1. Дети идут по извилистой дорожке к следующей матрешке №2 «Красная шапочка» (около песочницы).

Ребята, а вот вторая матрешка! Какая сказка на ней изображена, догадайтесь?!

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150608_131558.jpg

Загадка:

«В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил. Обманул и проглотил»

 

Какая сказка изображена на матрешке? («Красная шапочка»)

Петрушка:

Мы похлопаем немножко (4 раза)

Мы потопаем немножко (4 раза)

Мы наклонимся сейчас (2 наклона)

И подпрыгнем 8 раз ( дети прыгают)

Слепим мы цветок сейчас,

По полянке разбежимся

И в цветочек превратимся.

Раз, два, три – замри! (дети вынимают цветы из песочницы и замерли)

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150610_104602.jpg

Петрушка приглашает ребят потанцевать под песенку Красной Шапочки (звучит песенка).

  1. Дети двигаются к третьей матрешке (№3 сказка «Три медведя»)

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150617_145427.jpg

Дети вспоминают героев сказки и краткое ее содержание.

Воспитатель ребятам помогает.

Петрушка предлагает подвижную игру «У медведя во бору».

Воспитатель выполняет роль медведя:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

(Медведь ловит ребят)

Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Дети двигаются к четвертой матрешке (№4 сказка «Колобок»)

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и догадайтесь!»

 Загадка:

Из муки он был печен

На сметане был мешен

По дорожке он катился

Очень сильно веселился

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог,

Что за сказка?

(Колобок)

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150610_104934.jpg

 

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150608_131624.jpg

-  Дети, кто же перехитрил колобка? (хитрая лиса)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Хитрая лиса».

Игра на внимание «Хитрая лиса»:

Дети выполняют задания Лисы (попрыгать, покружиться, собраться в круг, собраться парами и т.д.) только если Лиса говорит «Пожалуйста».

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150610_105111.jpg

Петрушка:

Молодцы, ребятки, хорошо играли. Теперь можем открыть волшебный мешок. Давайте посмотрим, что там? Это угощение для всех ребят!

Петрушка и воспитатель угощают детей конфетами.

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20150610_105412.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»

В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"

Театр в жизни ребёнка....

Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»

Конспект  предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"

Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев  которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...

Проект летней оздоровительной работы «По сказочным тропинкам лета» Подготовительная группа

Проект летней оздоровительной работы«По сказочным тропинкам лета»Подготовительная группа...

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...