Посидим - поокаем
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: приобщать детей и родителей к народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidim_pookaem.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Посидим - поокаем
Цель: приобщать детей и родителей к народному творчеству.
Оформление часть русской избы, предметы крестьянского быта.
Ведущая 1. Усаживайтесь, гости дорогие,
Желанный гость зову не ждет!
Ведущая 2. Сядем рядком, поговорим ладком,
Сядем теснее, будет веселее.
Ведущая 1. На завалинке, в светелке иль на бревнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
Ведущая 2. При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
Ведущая 1. А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Ведущая 2. Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче мы поодиночке
По квартирам все сидим.
Ведущая 1. Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить:
Скучно жить без посиделок.
Ведущие (вместе)
Их бы надо повторить.
Ребенок 1. Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас.
Ребенок 2. В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом –солью встретить вас.
Ребенок 3. Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим (проходит с караваем)
Ведущий 2. Собрались мы сегодня
Позабавиться да потешиться,
Пошутить, поиграть да посмеяться.
Ведущая 1. В народе говорят: «Есть хлеб, будет и песня».
А ну, ребятишки,
Запевайте песню шуточную,
Шуточную – прибауточную.
(звучит русская народная песня «Возле речки, возле моста»)
Ведущая 2. На Руси гостей всегда встречали хлебом – солью, выражая тем самым доброе к ним расположение, гостеприимство. К хлебу относились по – особому: «Хлеб всему голова», «Хлеб – кормилец»
Ведущая 1. А запивали хлеб квасом. Русское слово «квас» означает «кислый напиток» . пили квас и нищие, и цари. Каждая хозяйка имела свой рецепт этого напитка. Говорили: «Дарьин квас, Матренин квас, Василисин квас». Вот и мы сегодня будем угощаться квасом, а приготовила его (назвать Ф.И.О. бабушки или мамы)
Игра «Напейся, да не облейся»
(Кто быстрее выпьет квас из стакана с помощью соломинки для коктеля)
Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Без блина не Масленица, без пирога не именины». Русские пироги – это часть национальной культуры. А знаете ли вы, как называется самый главный русский праздничный пирог? (курник). Во времена Ивана Грозного курник подавали к царскому столу в самых торжественных случаях. И поныне он считается пирогом для торжеств. А во многих областях России это обрядовый свадебный пирог.
Ведущая 1. А какое блюдо русской кухни считается самым распространенным? Правильно. Конечно, каша. Кашей на Руси встречали новорожденного. Жених с невестой варили кашу – это было обязательной частью свадебной церемонии, отчего и пошло выражение «С ним каши не сваришь» Мы сейчас будем варить кашу.
Игра «Варим кашу»
Из пшена – пшенная
Из риса – рисовая
Игра «Щи да каша – пища наша»
(разобрать крупу по сортам)
Ведущая 2. Ребята, а где хозяюшка варила обед? Щи, кашу, пироги пекла? (в печке.) прежде чем варить, надо дровец наколоть, печку растопить да воды наносить. Вот этим мы сейчас и займемся.
Игра «Готовим вместе»
Создаются семейные команды. Папа колит топориком дровишки, мама накрывает на стол, ребенок носит воду в маленьком ведерке. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справится с заданием.
Ведущая 1. В народе говорят: «Делу – время, потехе – час!» потанцуем мы сейчас!
Пляска «Казачок»
Ведущая 2. В каждой русской горнице стоял сундук. В нем хранилась нарядная одежда, она называлась выходной, так как ее надевали только по праздникам. У нас тоже стоит сундучок, но он с сюрпризом. В нем вещи из сказок. Отгадайте, что это за предметы.
- В сундуке лежит вкусное изделие из муки, которое умеет говорить, петь и бегать. (колобок)
- Предмет дамского туалета, который в сказке говорит человеческим голосом. (зеркало)
- Предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (яблоко)
- Любимое лакомство крокодила из сказки К.Чуковского «Телефон». (калоши)
- В сундуке лежат драгоценности, которыми старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» украсила шею (жемчуга).
Ведущий 1. Ну и последний вопрос. В сундуке лежит «народное средство воспитания детей.» Что это? (ремешок)
Игра «Ремешок»
Дети стоят по кругу. Ведущий, бегущий по кругу говорит: «Прячу, прячу ремешок под калиновый кусток». Кладет за спину одного из детей ремешок. Тот встает и говорит: «Раз! Два! Три! Беги!» ведущий бежит в одну сторону, ребенок в другую. Кто первым добежит до ремешка и возьмет его, становится водящим, другой становится в круг. Игра повторяется.
Ведущий 1. А скажите-ка, ребята и взрослые, сколько звезд на небе? А сколько на Руси частушек и песен? Верно. Звезды невозможно сосчитать, так же как частушки и русские народные песни. А знают ли наши родители народные песни? Давайте попробуем угадать.
Игра «Угадай русскую народную песню»
Звучат отрывки песен (калинка, коробейники, во поле береза стояла, светит месяц и т.д.) родители должны назвать песню или продолжить строки из нее.
Ведущая 2. А сейчас хоровод мы заведет и все дружно споем.
Хоровод детей и родителей «Во поле береза стояла..»
Ведущий 1. Мы чудесно поиграли,
Много нового узнали.
А теперь посидим ладком,
Поговорим мирком.
Приглашаю к чаю ароматному.
Угощенью знатному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
посидим у самовара
развлечение с детьми и родителями за чаем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Подготовишки - 7. март, "Посидим в тишине..."
Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине..." представлено серией картинок, отражающих порядок событий в данном стихотворении....
"Посидеть за самоваром рады мы наверняка..."
Занятие по музейной педагогике для детей старшей группы детского сада, посвящено истории самовара, знакомит детей с многообразием форм "чайной машины",с устройством самовара, традициями чаепития. ...
Мастер-класс "Посидим-поговорим" для педагогов ДОУ
Мастер – класс будет интересен воспитателям. Работу могут выполнить дети второй младшей или средней группы. Перед выполнением работы можно провести с детьми беседу о насекомых, загадать загадки о божь...