Методическая разработка праздника "Мы дороги не боимся"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ярошевич Марина Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми младщего возраста по формированию навыков безопасноего поведения вблизи дороги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_chast_1.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий праздника в 1 мл. группе, посвящённого окончанию учебного года и переходу детей из ясельной группы в дошкольную проводится вместе с родителями в музыкальном зале 27.05.1017г.  в 9.15.

                              Мы дороги не боимся

Ведущая: Вот и к нам весна пришла

И тепло принесла.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей!

Встанем дружно в хоровод,

Каждый спляшет и споёт!

Хоровод «Весна пришла!»

Ведущая: Ребятки, в такой прекрасный весенний, солнечный денёк я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по городу. Попробуйте отгадать на чём же мы поедем?

Загадка: Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине

И питается бензином?       (Автобус)

Песня «Автобус»  (дети встают друг за другом и выполняют движения под музыку)

Ведущая: Ребята, посмотрите мы с вами сейчас подъехали к театру, там мы  можем посмотреть кукольный спектакль «Колобок и дорога». Я куплю для всех билеты, и мы сядем на стульчики, как настоящие зрители в театре.

-Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения?

----Дети читают стихи:

  1. Шагая осторожно -за улицей следи

И только там, где можно её переходи.

  1. А я, когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Ведущая: Молодцы, ребята спасибо. А теперь давайте сядем в наш автобус и поедем дальше.

Песня «Автобус»

(Автобус останавливается).

Ведущая: Посмотрите, дети, кто это там идёт?   (Входит курица, не обращая внимания на пешеходный переход и знаки около него)

В.: Здравствуй, курочка! Ты чуть не попала под наш автобус. Ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Курочка: А зачем мне их знать? Я и так на свете неплохо живу! А что такое Правила дорожного движения? Да и зачем мне их надо знать?

В: Что бы не случилось беды.  Вот послушай.

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход!

- И не только пешеходный переход помогает перейти дорогу. А что ещё? Вед. Показывает светофор)

Ребёнок: Свет зелёный – проходи

Жёлтый – малость погоди,

Ну, а если красный –

Стой, дружок, опасно!

Курочка: Я запомнила, друзья,

Если ты собрался в путь

Правило простое не забудь!

Подожди зелёный свет,

Ведь на красный хода нет!

-Ой, ребята, я уже устала идти. Давайте отдохнём, поиграем с мячиком.

- Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда умчался вскач, Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой. (ищет мяч)

-А вот он где! (ищет мяч и пытается играть)

В: (подходит к Курице и отбирает мяч.)

- Что ты, что ты, Курочка, нельзя!

-На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

На дворе и на площадке!

Курочка: Вот не знала я, что это тоже опасно. Но ведь поиграть в мяч очень хочется!

В.: А давайте все вместе поиграем в мяч на игровой площадке. Проходи

Курочка: Ну тогда кружком вставайте и за мною повторяйте.

Игра «Лови-бросай, упасть не давай»

В.: Замечательно в мяч поиграли. А сейчас у нас привал. Мы немного отдохнём и дальше в путь опять пойдём.

Песня «По улице идёт за парой пара» ( Дети садятся на стульчики)

В.: Отгадайте-ка, ребятки, наши верные загадки.

А помогут вам, друзья, мамы, папы, вся семья!

Загадки: 

1) Место есть для перехода,

-Это знают пешеходы

Нам его разлиновали,

Где ходить вам указали.       (пешеходный переход)

2) Вдоль шоссе идёт дорога,

От машин тебя спасёт.

Ведь пройти по той дороге

Может только пешеход.      (Тротуар)

  1. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.    (Светофор)

  1. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках? (Автобус)

  1. Сделан он из прочной стали

Руль, седло есть и педали.

Всадник транспортом гордится

По дороге быстро мчится. (Мотоцикл)

  1. С виду он немного грубый.
    Возит он кирпич и трубы.
  2. Тяжести возить привык

По дорогам……..(Грузовик)

В.: А теперь я приглашаю Курочку и вас, дети, превратиться в пешеходов и прогуляться по нашей улице. ( В зале из мягких модулей и домов, сделанных руками родителей и детей построена улица  города. На стене- прикреплены фотографии, приготовленные на конкурс по теме «ТРОТУАР», картины с видами СПБ, ул. Пионерстроя, где находится Д/с, почта, Универсам, пруды с утками, пешеходный переход со светофором) Во время прогулки задаются детям вопросы: Как называется наш город, в котором мы живём?

                                Это большой, красивый город?

                                  Как называется главная река в городе СПБ?

                                  А вы любите свой город? Свой дом?

Под муз. «Жил да был пешеход» дети идут вместе с вос-ем по «улице города.»

В.: Мы прогулялись по нашей родной улице, увидели знакомые здания. И в заключении нашего путешествия я предлагаю ещё с вами прокатиться.

Попробуйте отгадать на чём.

Вагон по рельсам бежит

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям.

 Так на чём же мы с вами

Сейчас поедем?        (Трамвай)

Танец «Трамвай» - сначала дети танцуют с воспитателем, затем предлагают прокатиться с родителями.

Курочка: «Поняла! Если правила движенья

Выполняют все вокруг –

Ни к чему тогда сомненья,

Буду помнить это, друг!

Вед.:  Уважаемые родители!

Всем спасибо за внимание,

За участие в программе,

За поддержку и заботу,

За совместную работу!

Вас хотим мы поощрить

И торжественно  грамоты вручить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Внимание! Дорога!

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...

Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""

Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....

Методическая разработка "Мы мороза не боимся " зимний досуг для детей средней группы №2

Досуговое мероприятие проводилось в январе, после зимних праздников на каникулярной неделе посвященной свободной тематике и здоровому образу жизни. Мероприятие проводилось на улице, с детьми средней г...

Методическая разработка "По дороге к азбуке" . Старший дошкольный возраст.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным...

Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Проект (Методическая разработка) "Безопасная дорога"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно д...