Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мингалеева Елена Николаевна

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vnimanie_doroga.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

« Внимание, дорога!» для старшей группы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

-Закрепить название дорожных знаков;

- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.

Оборудование:

Разрезные картинки «Дорожные знаки»,  макет «Перекресток», форма инспектора ДПС, маленькие машины, аудиооборудование, медицинская аптечка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Я хочу пригласить вас в страну «Правил Дорожного Движения».

Чтобы узнать об этой стране много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный

– Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения?

1 ребенок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

2 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок:

Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

Воспитатель: А сейчас ребята я попрошу вас подойти поближе к доске для того, чтобы немного поиграть.

Задание «Пройди по перекрестку» (макет «Перекресток»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного потанцевать, размяться.

Физминутка « Соблюдай БДД и дружи с ГИБДД»

Воспитатель: Ну что, теперь готовы показать всем, какие мы ловкие, внимательные, что все знают правила поведения на проезжей части?

Ответы детей.

Конкурс «Собери знак из частей»

Нужно собрать и назвать дорожный знак из частей (собирают по 2 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки вы умеете отгадывать?

Ответы детей.

Тогда внимание:

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал семитонный... (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (дорожный знак)

* * *

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги пешеходам,

Остальное – для …(машин)

* * *

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... (переход)

* * *

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

 Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже... (переход)

* * *

 Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется... (трамвай)

* * *

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»… (троллейбус)

* * *

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает…  (экскаватор)

* * *

 Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.

 Обувь носит из резины,

Называется... (машина)

* * *

 Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт… (поезд)

* * *

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок .

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу… (велосипед)

Задание « Перейди дорогу»

Ваша задача состоит в том, чтобы перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода и светофора, и там где они есть.

Физминутка: «Хлопай, топай»

Эстафета « Опытный водитель»

Для этой игры нам потребуется 4 человека (« мальчика и 2 девочки). Перед вами стоят машинки.  Двое мальчиков должны провезти двух девочек на машинке между кубиками, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор.

Игра « Автомобили , пешеходы и светофор»

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам небольшую разминку.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему на нашей площадке инспектор ДПС? Наверно произошло ДТП?! А давайте узнаем. Спрашиваем у полицейского что произошло? Инспектор ДПС рассказывает, что на самом деле на дороге произошло ДТП и один велосипедист попал под машину. Теперь ему нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь пострадавшим?

Ответы детей.

Оказываем первую помощь.

Полицейский: Ребята, как вы думаете, почему произошло ДТП?

Ответы детей.

Инспектор ДПС: ДТП происходит по разным причинам:

по невнимательности водителей, причиной также может быть неисправность транспортного средства.

Я желаю вам всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения, чтобы никогда не попадать в беду.

Удачи вам! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, насколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда идет, только там, где переход?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто спешит всегда вперед, не замечая светофор?

Ответ: молчание.

Кто все правила знает, и строго их соблюдает?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет – это значит "Хода нет"?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто в общественном транспорте, уступает старшим место?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто играет с мячом, рядом с проезжей частью.

Ответ: молчание

Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня все ребята показали свою смекалку, знания. Поэтому все сегодня получают светоотражающие наклейки на одежду, чтобы даже в темное время суток вас, ребята, всегда было видно на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Методическая разработка. Внимание! Дорога!

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» «Безопасность на дорогах» и обучение детей правилам дорожного движения.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города Санкт-Пете...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать  и объяснять смысл пословиц....

Педагогический проект «Внимание-дорога!» в старшей группе

Педагогический проект«Внимание-дорога!»в старшей группе...