Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vnimanie_doroga.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
« Внимание, дорога!» для старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.
- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
-Закрепить название дорожных знаков;
- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
- Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.
Оборудование:
Разрезные картинки «Дорожные знаки», макет «Перекресток», форма инспектора ДПС, маленькие машины, аудиооборудование, медицинская аптечка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я хочу пригласить вас в страну «Правил Дорожного Движения».
Чтобы узнать об этой стране много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный
– Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения?
1 ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
3 ребенок:
Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
Воспитатель: А сейчас ребята я попрошу вас подойти поближе к доске для того, чтобы немного поиграть.
Задание «Пройди по перекрестку» (макет «Перекресток»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного потанцевать, размяться.
Физминутка « Соблюдай БДД и дружи с ГИБДД»
Воспитатель: Ну что, теперь готовы показать всем, какие мы ловкие, внимательные, что все знают правила поведения на проезжей части?
Ответы детей.
Конкурс «Собери знак из частей»
Нужно собрать и назвать дорожный знак из частей (собирают по 2 ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей.
Тогда внимание:
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный... (самосвал)
* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги пешеходам,
Остальное – для …(машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (переход)
* * *
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... (переход)
* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется... (трамвай)
* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»… (троллейбус)
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает… (экскаватор)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина)
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт… (поезд)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок .
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу… (велосипед)
Задание « Перейди дорогу»
Ваша задача состоит в том, чтобы перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода и светофора, и там где они есть.
Физминутка: «Хлопай, топай»
Эстафета « Опытный водитель»
Для этой игры нам потребуется 4 человека (« мальчика и 2 девочки). Перед вами стоят машинки. Двое мальчиков должны провезти двух девочек на машинке между кубиками, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор.
Игра « Автомобили , пешеходы и светофор»
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему на нашей площадке инспектор ДПС? Наверно произошло ДТП?! А давайте узнаем. Спрашиваем у полицейского что произошло? Инспектор ДПС рассказывает, что на самом деле на дороге произошло ДТП и один велосипедист попал под машину. Теперь ему нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь пострадавшим?
Ответы детей.
Оказываем первую помощь.
Полицейский: Ребята, как вы думаете, почему произошло ДТП?
Ответы детей.
Инспектор ДПС: ДТП происходит по разным причинам:
по невнимательности водителей, причиной также может быть неисправность транспортного средства.
Я желаю вам всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения, чтобы никогда не попадать в беду.
Удачи вам! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, насколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет, только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед, не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает, и строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет – это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте, уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом, рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня все ребята показали свою смекалку, знания. Поэтому все сегодня получают светоотражающие наклейки на одежду, чтобы даже в темное время суток вас, ребята, всегда было видно на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Методическая разработка. Внимание! Дорога!
Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка совместной деятельности в старшей группе с использованием макета «Пешеходный переход» «Безопасность на дорогах» и обучение детей правилам дорожного движения.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города Санкт-Пете...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать и объяснять смысл пословиц....
Педагогический проект «Внимание-дорога!» в старшей группе
Педагогический проект«Внимание-дорога!»в старшей группе...