Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
материал (младшая группа) по теме

Оболенская Светлана Михайловна

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_pushkina_2.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

                Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина

                               «В гостях у Кота Учёного»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

       сказок А.С.Пушкина;

  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина, 
  • Выставка книг А.С. Пушкина,  
  • Выставка детских рисунков,
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
  • Диск с музыкой  Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
  • Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рисование сказок А.С Пушкина,
  • слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

                                                           

 Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                            И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

        

Воспитатель: Кажется к нам кто-то пришел? Встречайте гостя?

(Выходит кот ученый)

Воспитатель: Ой, ребята какой красивый кот к нам пожаловал? Как же он попал к нам?

Дети: Заблудился.

Кот: Нет я не случайно к вам попал. Я не какой -нибудь кот Матроскин из Простоквашино. Я кот ученый,меня сам Пушкин придумал. Ну теперь узнали?

Дети: Да! Вы Кот ученый!

Кот: Ставлю вам пять. Ребята, хотите со мной немного поиграть? Дети: Да

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

КОТ: Вы -  волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».  Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка   Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

              Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

             Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Танец Золотых рыбок

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот: Вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – …(зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – …(норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Сивка – Бурка -…(вещая каурка)

Волчище -…(серый хвостище)

Баба – Яга – …(костяная нога)

Коток – …(серый лобок)

Зайчишка – …(трусишка)

Конек – …(Горбунок)

Сорока-..(белобока).

Зайка – …( побегай-ка ).

Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.                                                                                                                                    Верный сторож как со сна                                                                                                                      Шевельнется, встрепенется,                                                                                                                                       К той сторонке обернется,                                                                                                                                          И кричит:

Петушок  «Кири – ку – ку!                                                                                                                                             Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: А сейчас, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Сказка про краски»

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперёд-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным… (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте, на левой, правой, двух ногах)

(Е. Руженцев)

(звучит музыка из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»)

Воспитатель:

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Литература и ресурсы:

  1. А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999
  2. Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе«В гостях у Кота Учёного»...

Сценарий досуга в старшей группе, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.

Актуальность досуга: недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть род...

Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина

Познавательный досуг для старших дошкольников с целью формирования интереса к творчеству А.С.Пушкина....

«В гостях у Кота Учёного» Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина. Старшая группа.

Цель: Ø Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;Ø В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании       сказок А.С.Пушкина;Ø Развивать реч...

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...