Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
материал (младшая группа) по теме
Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_pushkina_2.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина
«В гостях у Кота Учёного»
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Презентации по сказкам Пушкина,
- Выставка книг А.С. Пушкина,
- Выставка детских рисунков,
- Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
- Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
- Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С. Пушкина,
- рассматривание иллюстраций,
- рисование сказок А.С Пушкина,
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Кажется к нам кто-то пришел? Встречайте гостя?
(Выходит кот ученый)
Воспитатель: Ой, ребята какой красивый кот к нам пожаловал? Как же он попал к нам?
Дети: Заблудился.
Кот: Нет я не случайно к вам попал. Я не какой -нибудь кот Матроскин из Простоквашино. Я кот ученый,меня сам Пушкин придумал. Ну теперь узнали?
Дети: Да! Вы Кот ученый!
Кот: Ставлю вам пять. Ребята, хотите со мной немного поиграть? Дети: Да
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
КОТ: Вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море»
(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
Старик ловил неводом рыбу.
Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…
Рыбка Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Танец Золотых рыбок
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
Кот: Вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …( побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).
Воспитатель:
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит:
Петушок «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Игра: «Повторяй за мной»
Убыстряя все более и более показывать движения
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: А сейчас, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Сказка про краски»
Если б всё на свете было
Одинакового цвета, (вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперёд-назад)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным… (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным! (прыжки на месте, на левой, правой, двух ногах)
(Е. Руженцев)
(звучит музыка из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»)
Воспитатель:
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок.
Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Литература и ресурсы:
- А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999
- Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"
Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....
Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе «В гостях у Кота Учёного»
Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе«В гостях у Кота Учёного»...
Сценарий досуга в старшей группе, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.
Актуальность досуга: недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть род...
Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина
Познавательный досуг для старших дошкольников с целью формирования интереса к творчеству А.С.Пушкина....
«В гостях у Кота Учёного» Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина. Старшая группа.
Цель: Ø Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;Ø В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Ø Развивать реч...
Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"
Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...