Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"
план-конспект занятия по художественной литературе

Евгения Викторовна Залуцкая

Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина

                               «В гостях у Кота Учёного»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

       сказок А.С.Пушкина;

  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина, 
  • Музыка  Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                        О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                        Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                        И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье», воспитатель читает стихи под клип вместо автора.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за показывает картинку кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, и вместе будем их называть!

 

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране щелчком  «перелистывается» страница и открывается картинка из сказки.

Кот: А вот и следующая картинка:

Чуть опасность где видна.                                                                                                                                    Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,                                                                                                                                       К той сторонке обернется,                                                                                                                                          И кричит: «Кири – ку – ку!                                                                                                                                             Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все картинки просмотрели

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Воспитатель раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот исчезает.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе«В гостях у Кота Учёного»...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»...

Конспект мероприятия, посвящённого Дню памяти А.С.Пушкина.

Конспект содержит познавательно-развлекательный материал....

Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина

Познавательный досуг для старших дошкольников с целью формирования интереса к творчеству А.С.Пушкина....

«В гостях у Кота Учёного» Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина. Старшая группа.

Цель: Ø Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;Ø В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании       сказок А.С.Пушкина;Ø Развивать реч...