Сценарий досуга в старшей группе, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность досуга: недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А.С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина ещё рано, что дети ещё маленькие и ничего не поймут.
Именно в возрасте 5-10 лет ученные называют особенно сензитивным к восприятию красоты, добра и справедливости, потому что в эти годы происходит закладывание нравственного базиса человека
Благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом. Создание у ребенка стойкого читательского интереса
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в старшей группе, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;
— формировать интерес к творчеству поэта;
— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;
— формировать умение играть сообща;
- формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова. Детские костюмы. Проектор со слайдами.
Предварительная работа:
- Прослушивание фрагментов из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;
- Чтение сказок А. С. Пушкина;
- Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Ход:
Слайд №1
Вход. Звучит отрывок из произведения Г. Свиридова "Вальс". Дети танцуют вальс
Дети садятся полукругом на стульчики.
Ведущий
Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном, в любые времена! (ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН)
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о великом поэте А.С. Пушкине и совершить путешествие по его сказкам. Открывается презентация.
Слайд№2
6 июня 1799 года в Москве. В дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Слайд№3,Слайд №4
Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми.
Няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц.
Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках.
Ей мы обязаны появлением на свет любимых сказок нашего детства.
Слайд №5
Звучит музыка Н. А. Римский - Корсаков «Море и корабль» из симфонической сюиты «Шехерезада»). На фоне музыки звучат стихи.
Ведущий
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Дети продолжают чтение стихов:
1. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
2. Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
3. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там, в облаках, перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с бабою Ягой,
Идёт - бредёт сама собой.
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух. Там Русью
пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный,
Под ним сидел и кот учёный, Свои мне сказки говорил.
Слайд№6
Звучит вступление музыка «В гостях у сказки»
Ведущий:
Открывайте шире глазки!
Посмотрите к нам из сказки
Царь Салтан идет седой
Трех девиц ведет собой.
Слайд№7
(под музыку заходит герои мальчик в костюме царя Салтана и три девочки в русских сарафанах.)
Дети читают: Три девицы под окном
пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
скажем, чудо-мастерица,
не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
1 девочка: -Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2 девочка: -Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна наткала я полотна.
3 девочка: -Кабы я была царица,
Я б для батюшки царя родила богатыря.
Ведущий: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои.
Дети:(Сказка о царе Салтане).
Ведущий: Вы хотите стать волшебниками? Предлагаю поиграть.
Игра «Сам себе волшебник»
В сказке князь Гвидон превращался в комара, шмеля и муху. Предлагаю представить себя героем этой сказки и сыграть момент превращения князя, допустим в муху. Сначала этот персонаж должен быть выпрямленным, гордым, с расправленными плечами, с плавной величественной походкой. Дети показывают внешность князя.
По команде «Муха!» дети должны съежиться, вытаращить глаза, зажужжать, затрясти головой, руки отвести за спину, наклонить корпус вперед и начать двигаться мелкими шажками.
Ведущий дает команду «Князь!» -дети меняют внешность на первоначальную. Игра повторяется несколько раз.
Слайд №8
На команду «Шмель» звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Ведущий:
Назовите 3чуда из это сказки. Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
Слайд №9
1чудо. Слайд№10Девочка играет на металлофоне «Во саду ли, в огороде»
2 чудо Слайд№11 Звучит песня «Богатырская наша сила».
Танец «Богатыри» танцуют мальчики старшей группы№3
3 чудо Слайд№12Танец Лебедей танцуют девочки группы№3
Игра «Волшебная корзинка»
Слайд№13
Ведущий: в нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.
Слайд № 14 Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке.»
Ведущий:
Следующую сказку вы узнаете, отгадав загадку:
Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь. (Яблоко)
Ответ детей: «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях»
Слайд №15
«Игра «Яблочко» Музыкальное сопровождение – А. Балабанов
1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:
Яблочко золотое
по рукам катилось,
Яблочко наливное
вдруг остановилось,
повторяется 2 раза.
2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.
Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.
Ведущий: Я, начну, а вы продолжите:
В сказке этой царь на спицу
усадил подарок - птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
Враг побит со всех сторон.
Кто ликует? ...Дети: Царь Дадон!
Вспомни имя доброхота.
Чей подарок? ... Звездочёта!
Дал царю он из мешка
Золотого ... Петушка!
Слайд №16 «Сказка о золотом петушке»
Ведущий: Вот почему последнюю свою сказку о том, как наказан был спесивый царь Дадон, он заключает многозначительными словами:
Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Относитесь к сказке серьезно, как бы говорит Пушкин. Она учит понимать жизнь, учит видеть в ней добро и зло, учит отстаивать добро и бороться против злобы и несправедливости.
Слайд№17
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
в20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
в торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.
(Автор неизвестен)
Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели! До свидания!
Дети: До свидания!
Дети выходят из зала под русскую народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Сценарий досуга для старшей группы "Наши папы самые-самые!", посвящённый Дню защитника Отечества.
Совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя, детей, родителей. Используемые образовательные технологии:1. Хореографические компози...
Сценарий досуга для старших дошкольников "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Здесь вас действительно ожидает путешествие по сказкам Пушкина: инсценирование отрывков из сказок, "поиграем в рифмы", "из какой сказки предмет" и многое другое....
Досуг в старшей группе «С днем рождения».
Поздравить с днём рождения детей, родившихся в августе....
Сценарий досуга в старшей группе "День рождения Дед Мороза
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Б»Тема: «День рождения Деда Мороза»...
Тематический досуг для старшей группы, посвящённый дню рождению К. И. Чуковского
Цеь данного мероприятия обобщить и закрепить знания детей о творчестве Чуковского и его произведениях...
Развлечение в старшей группе ко дню рождения А.С. Пушкина
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А.С. ПушкинаЗадачи:- выявить насколько дети знакомы со сказками великого поэта;- прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных прие...