Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Горшкова Татьяна Викторовна

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_pushkina_2.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

                Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина

                               «В гостях у Кота Учёного»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

       сказок А.С.Пушкина;

  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина, 
  • Выставка книг А.С. Пушкина,  
  • Выставка детских рисунков,
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
  • Диск с музыкой  Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
  • Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рисование сказок А.С Пушкина,
  • слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

                                                           

 Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                            И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

                    Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

                    Всё ходит по цепи кругом;

                    Идёт направо - песнь заводит,

                    Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок.   Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

                    Следы невиданных зверей;

                     Избушка там на курьих ножках

                     Стоит без окон, без дверей;

 6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

                     Там о заре прихлынут волны

                     На брег песчаный и пустой,

                     И тридцать витязей прекрасных

                     Чредой из вод выходят ясных,

                     И с ними дядька их морской;

7 ребенок.   Там королевич мимоходом

                     Пленяет грозного царя;

 8 ребенок. Там в облаках перед народом

                     Через леса, через моря

                     Колдун несёт богатыря;

9 ребенок.  В темнице там царевна тужит,

                     А бурый волк ей верно служит;

 10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

                      Идёт, бредёт сама собой,

 11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

 Хором.         Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…    

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране щелчком  «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот: (обращается к  детям): А теперь вы -  волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».  Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка   Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

              Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

             Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Танец Золотых рыбок

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.                                                                                                                                    Верный сторож как со сна                                                                                                                      Шевельнется, встрепенется,                                                                                                                                       К той сторонке обернется,                                                                                                                                          И кричит:

Петушок  «Кири – ку – ку!                                                                                                                                             Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»?

 (Черномор выходит со своей свитой,которые несут бороду Черномора на подушечке, остальные несут музыкальные инструменты)

Оркестр детских инструментов

Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)  

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке                                      

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

со слов:                                          

     На девичник собираясь,                                                                                                                                 царица наряжаясь                                                                                                                                        Перед зеркальцем своим                                                                                                                 Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1 девочка: -Кабы я была царица,

                   То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2 девочка: -Кабы я была царица,

                   То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3 девочка: -Кабы я была царица,

                   Я б для батюшки царя родила богатыря.

Кот: Ребята, вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане…)

         В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

         А теперь стоит на нём новый город со дворцом…

Ребёнок Как войдёшь ты в двор широкий,

               Там под ёлкою высокой

               Белка песенки поёт,золотой орех грызёт,

               Изумрудец вынимает и в мешочек опускает;

               И засеян двор большой золотою скорлупой.

Танец Белочек

Кот: А вот смотри:

        Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

        Тут она взмахнув крылами,

        Полетела над волнами и на берег с высоты

        Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась

        И царевной обернулась:

        Месяй под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Танец царевны Лебедь

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок  Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Литература и ресурсы:

  1. А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999
  2. Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе«В гостях у Кота Учёного»...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»...

Сценарий досуга в старшей группе, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.

Актуальность досуга: недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть род...

Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина

Познавательный досуг для старших дошкольников с целью формирования интереса к творчеству А.С.Пушкина....

«В гостях у Кота Учёного» Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина. Старшая группа.

Цель: Ø Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;Ø В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании       сказок А.С.Пушкина;Ø Развивать реч...

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать лю...