Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."
материал (младшая группа)
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Учить правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.
Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями.
Воспитывать дружелюбие, приветливость, заботливость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
для детей 2-ой младшей группы
Тема: «К нам гости пришли дорогие пришли…»
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Учить правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.
Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями.
Воспитывать дружелюбие, приветливость, заботливость.
Оборудование: стулья по количеству детей, столы.
Атрибуты: фартуки, косынки, пилотка, галстук, кепка, сумочки, салфетки, скатерть, корзина, игрушки - угощения (пирог, торт, овощи, фрукты); игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, вилка, чайник, тарелочка по количеству играющих детей, сковородки, кастрюли, игрушечная мойка, духовка.
Для автобуса: руль, билеты.
Для продавца: калькулятор, чек, деньги.
Игровые роли: две хозяйки, продавец, водитель, кондуктор и гости.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поиграем в игру: « Мы ждем гостей».
Воспитатель: Чтобы начать игру, нужно распределить роли. В игре участвуют: продавец, две хозяйки, гости, водитель автобуса и кондуктор.
Кто хочет играть роль хозяек? Водителя? Кондуктора?
Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?
Воспитатель распределяет роли.
Воспитатель: хозяйками будут Арина и Маша, продавцом будет Аня, водителем – Денис а кондуктором Вадим. А остальные дети будут пассажирами и гостями.
С ролями разобрались. Итак, мы ждём гостей. Давайте подумаем, что делают хозяева, когда приходят гости?
Дети: угощают.
Воспитатель: Правильно! А чем будут наши хозяйки угощать гостей?
Дети: Мы будем накрывать на стол, и угощать гостей пирогами и чаем.
Воспитатель: Молодцы, девочки! Чтобы приготовить угощения, что нам нужно?
Девочки: Сходить в магазин и купить овощи и фрукты, конфеты, торт.
Девочки идут в магазин за продуктами.
Девочки: Здравствуйте, нам свешайте, пожалуйста, овощи и фрукты. Еще нам нужны конфеты и торт.
Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста, возьмите.
Девочки возвращаются с магазина и надевают фартуки и косынки, накрывают на стол.
Воспитатель: когда мы будем накрывать на стол, что мы будем делать?
Девочки: расстелем скатерть, поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Девочки: чайная посуда.
Воспитатель: Это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Девочки: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Это чайная посуда (показывает сковороду)?
Девочки: нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Девочки: чашку, блюдце, чайную ложечку, сахарницу, чайник.
Воспитатель: Правильно, а после того, как расставим посуду, что нужно сделать?
Девочки: налить чай из чайника в чашку.
Воспитатель: Для чего нужен нож?
Девочки: Чтобы резать хлеб, пирог, овощи, чистить картошку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте накроем стол для гостей.
Девочки: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку.
Воспитатель: Молодцы, девочки, справились, ну а теперь нужно дождаться гостей. Пока вы будете накрывать на стол для гостей, а я пойду, посмотрю, едут ли к нам гости.
Дети - гости садятся в автобус. Здороваются с кондуктором.
Кондуктор: Здравствуйте, заходите. Не забудьте купить билеты. (Обилечивает пассажиров). Звучит музыка.
Дети садятся в автобус (на места), поют песню:
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
К подружкам в гости едем,
Счастливые друзья!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Вы в гости идете? А в гости можно ходить с пустыми руками? Надо купить конфеты, печенья. Сейчас мы пойдем в магазин и купим разных угощений.
Дети приходят в магазин.
Степа: Здравствуйте, можно у вас купить коробку конфет?
Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста, возьмите.
Дети берут конфеты, печенья и уходят.
Раздается звонок в дверь.
Воспитатель: Вот и гости пришли, встречайте! Они пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.
Дети входят и здороваются.
Воспитатель: А как нужно встречать гостей? Нужно пригласить их войти, предложить стул. Проходите, гости, дорогие, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Девочки, давайте нальем гостям чай. Что надо пожелать гостям?
Девочки: Приятного аппетита!
Девочки поят гостей чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы прочитаем им стихи про чаепитие:
Лера: Заходи, подружка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
Таисия: А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой...
Как бы ни обжечься... Ой!!!
Воспитатель (обращаясь к хозяйкам): Девочки, нашим гостям очень у нас понравилось, вы очень гостеприимные. Но им уже пора уходить.
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
Девочки: До свидания. Приходите ещё в гости!
Дети прощаются и уходят. Садятся на автобус и уезжают.
Воспитатель: Девочки, гости ушли, а на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Девочки: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы дома помогаете мамам мыть посуду?
Девочки: Да помогаем.
Девочки убирают со стола, моют посуду в игрушечной мойке, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, помыли посуду, теперь можно и отдохнуть.
Итог.
Воспитатель (воспитатель благодарит детей за хорошую игру): Молодцы, ребята хорошо поиграли! А, вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Какие были хозяйки? (гостеприимные). Как себя надо вести в гостях? (культурно). Да, правильно! Водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые. В эту игру мы с вами уже играли и еще будем играть. А теперь давайте, попрощаемся с гостями!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Эти конфеты, печенья принесли вам гости. Угощайтесь! (достает коробку с конфетами, печенья показывает детям и угощает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы. «Мы пришли в цирк».
Игра для детей младшей группы.«Мы пришли в цирк».Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей среды.Учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2 – 3 действующими лицами.Упраж...
Сюжетно-ролевая игра: "Кукла в гости к нам пришла".
Игра проводится с подгруппой детей второй младшей группы, каждый из которых выполняет функции членов одной семьи.......
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Сюжетно - ролевой игры Во второй младшей группе «В гости куколка пришла».
В конспекте представлена сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «На дорогах города»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....