Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в средней группе №2.
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Задачи:
1. Художественное – эстетическое развитие (лепка)
- Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех
краев
- Продолжать развивать интерес детей к лепке;
- Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее;
- Продолжать формировать умение работать аккуратно.
2.Социально-коммуникативное развитие (труд)
- Формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.
3. Речевое развитие (коммуникация)
- Активизировать словарь детей: сплющиваем, прищипываем, оттягиваем.
4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материал: Смарт доска, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, кукольный столик, чайный сервиз.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2.Звонок телефона (воспитатель отвечает)
-Ребята, мне звонили куклы, они скоро придут к нам в гости.
- Что же делать, как быть, не знаю. Дети, а вы знаете, как встречают гостей? (угощают чаем, пекут пироги, печенье, крендели и т.п.)
- Для того, чтобы подготовится к встрече гостей, что нужно сделать? (накрыть на стол)
-Как думаете, с чего начнем? (скатерти)
-Что будем делать дальше? (расставлять чашки)
-Чтобы чай удобно пить, что еще надо? (блюдца и маленькие ложки)
- Для чего нужна чашка? (наливать чай)
- Для чего нужно блюдце (ставить чашку, чтобы не испачкалась скатерть, на блюдце кладут ложки)
- Для чего нужна ложка? (мешать чай, остужать, размешивать сахар)
- В какую посуду кладут сахар? (сахарницу)
- А в чем мы заварим чай? (в чайнике)
- Ребята, мы еще что – то забыли поставить на стол, посмотрите внимательно. (салфетки).
-Как вы думаете, для чего нужны салфетки? (вдруг гости испачкают руки или немного прольют чай)
- Красивый стол у нас получился. Можно гостей звать? ( нет)
- Почему? ( тарелочки пустые, нет угощения.)
-Как вы думаете, а чем мы будем угощать гостей? (печеньем, пирогами, булками, конфетами).
- Где же мы возьмем угощение? (купим, испечем из теста и т. д.)
- Ребята, кукла это ведь игрушка, какие нужны ей угощения? (игрушечные)
- Из чего можно сделать угощения для куклы? ( из пластилина, из картона, из бумаги).
- Правильно можно слепить из пластилина, посмотрите, какой я слепила красивый пирог с ягодками! Какой он формы? (круглой).
- А как он получился круглым, ведь пластилин у нас формы столбика?
(Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, прижимаем его и получиться круг.)
- Правильно, что может произойти, если мы положим ягоды на круг? ( они могут покатиться и упасть)
- Как вы думаете, можно сделать так, чтобы ягодки не скатывались? Что же нам делать? (спросить у взрослых, у мамы, воспитателя)
- Хотите узнать?
- Посмотрите, как я буду лепить пирог, чтобы ягоды не падали. Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск и получается круг, края круга прищипываем и оттягиваем это у нас и будет пирог.
- А как сделаем ягодки?
- Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики, и кладем в пирог.
- Сможете слепить такой пирог?
- Перед тем как мы с вами начнем лепить, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
3.Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, проговаривать, края круга прищипываем и оттягиваем, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол (в тарелочки)
- Ребята, какие у вас получились красивые пироги.
- Чему – то новому вы сегодня научились? Что – то новое узнали? А почему, же у вас ягодки не падали? (потому, что края круга прищипывали и оттягивали)
-Как вы думаете, где вы сможете применить, то чему научились? (помогать мамам, бабушкам стряпать пироги)
Рассмотреть угощения. Отметить каждого ребенка.
(стук в дверь)
Шофер завозит гостей на машине.
- Дети угощают кукол.
Игра «Гости»
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-68971-1353929151.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1027760-1526315069.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1185921-1665918690.jpg)
КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-489193-1413002519.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи: Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353808-1634017093.jpg)
Конспект НОД " К нам гости пришли дорогие, Дорогие пришли....."
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....