"Приключения на необитаемом острове"
материал (подготовительная группа) на тему
Путешествуя на воздушном шаре дети оказываются на необитаемом острове у первобытных людей. Из рассказов Мамаса дети узнают о жизни первобытных людей. А жители необитаемого острова знакомятся с жизнью современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с бытом первобытного человека | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
«Приключения на необитаемом острове»
Составила: педагог – организатор Абдуллина А.Ф.
Октябрь 2017 год
«Приключения на необитаемом острове»
Праздник
Цель: формирование у детей познавательного интереса к быту первобытного человека. Доставить радость детям и взрослым
Задачи:
- познакомить детей с бытом первобытного человека;
- развивать мышление и познавательную активность;
- воспитывать взаимоуважение.
Оборудование: мешочек -1штука, кубики- 14 штук, овощи и фрукты, кольца – 12 штук, конусы – 2 штуки, свечи – 4 штук, спички- 2 коробки, пульверизатор- 1штука.
Музыкальное сопровождение: фонограмма с подборкой музыкальных отрывков.
Репертуар:
Песни: «На воздушном шаре», «Человек первобытный», «Кап- кап- кап»,»Грибы»
Танцы: «Охота », «Веселые грибочки», «Ручки, ручки».
Действующие лица: Ведущий, Мамас, Кота.
«Приключения на необитаемом острове» - праздник.
Звучит музыка. Выходит первобытная девочка, которая собирает хворост. Увидев детей, она с криком убегает. Выходит мама девочки, а за ней девочка.
Мамас: У! Сколько вас много. Это наша пещера! Да мы и не поместимся все в ней. Ищите себе другую пещеру для жилья.
Кота: Да!
Мамас: А как вы попали на наш остров?
Ведущий: Мы прилетели на воздушном шаре. И мы приветствуем вас, жителей необитаемого острова и говорим вам «Здравствуйте».
Мамас с Котой вместе: Мы тоже приветствуем вас.
Приветствие жителей необитаемого острова.
Ведущий: Мы и не собираемся жить на вашем острове. Мы путешествуем на воздушном шаре и поэтому оказались на вашем острове. Вы живете в этой пещере, а мы, живем далеко- далеко. И там где мы живем, человек научился строить большие и красивые дома, а в этом ему помогают умные машины, которые и придумал сам человек.
Игра «Строители»
Мамас: Значит, человек теперь живет в красивых, высоких домах, воду пьет из речки, а что вы едите? Ответы детей.
Ведущий: Нет, воду из речки мы не пьем. Вода в наши дома поступает по трубам. Мы просто включаем кран и пользуемся водой. А что мы едим ребята? Ответы детей. (Фрукты, овощи, ягоды, мясо).
Песня
Танец
Ведущий: Первобытный человек, который жил очень давно не умел выращивать фрукты, овощи, ягоды и не знал, какие можно есть овощи, фрукты, ягоды, а какие нельзя. А сейчас человек знает и выращивает их сам, потому что они полезны.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Мамас: А какие блюда можно приготовить из овощей ? Ответы детей.
Думаю, из овощей,
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
ОКРОШКИНА КОМПАНИЯ
Подружился квас с окрошкой –
С мясом, луком и картошкой,
Со сметаной, и с яйцом,
И с зелёным огурцом.
– Хороша окрошка? –
Спросит поварёшка.
И ответит ложка:
– Дай ещё немножко.
СУП ДЛЯ СИЛАЧА
Если ты не хочешь супа -
Поступаешь очень глупо
И не станешь нипочём
Настоящим силачом.
ТОМАТНЫЙ СЕКРЕТ
Я краснощёкий и высокий,
Я знаю толк в томатном соке.
А кто не пьёт томатный сок –
Не краснощёк и не высок.
Кота: Ух ты, сколько много овощей и фруктов нужно запомнить, а вы их не путаете? Ответы детей.
Ведущий: Мы даже можем на ощупь определить.
Игра «Узнай на ощупь»
Нужно определить на ощупь овощи и фрукты в мешках ( лук, картошка, морковь, яблоко, груша, виноград)
Ведущий: Да, много времени прошло с тех пор. И за это время человек изменился. Он стал еще умнее, сообразительнее, стал более ловким, быстрым.
Девочка: Стал сообразительнее? Тогда, попробуйте сорвать это.
Дети пытаются сорвать виноград.
Кота: Как вы быстро нашли решение и сорвали виноград. Я два дня думала, но все - таки сорвала. А скажите мне, откуда появился первый человек?
Ведущий: Откуда появился первый человек ? Ну слушайте, давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. Человеку было сложнее, потому что у него не было как у зверя шерсти теплой, которая могла согреть его или перьев как у птиц. А для защиты от разных хищников у него не было ни рогов, ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. А еще человек любит петь песни, танцевать.
Песня
Мамас: Мы тоже поем и танцуем когда собираемся на охоту и после удачной охоты.
Ведущий: Чтобы выжить, человеку нужна была пища, и поэтому он ходил на охоту. А сейчас на охоту ходят только те, кому это нравиться.
Танец
Кота: Ага, значит, вы не знаете животных?
Ведущий: Почему же, мы знаем, что животные бывают домашние и дикие. Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком. Дети рассказывают о диких и домашних животных. О том, как человек ухаживает за ними. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Пантомима».
Игра «Пантомима»
Дети показывают животных без слов.( Обезьяна, жираф, слон, змея, лев и т. д.)
Игра «Попади в цель»
Кота: О горе, о горе нам. Я совсем забыла про огонь и он погас. Как же мы будем жить без огня?
Мамас: Ой, какое горе. Придется нам как- то добираться до другого острова.
Ведущий: Никуда не надо ходить, мы вам поможем. Первобытный человек не умел сам добывать огонь, поэтому ему нужно было беречь огонь. В пещерах древние люди делали очаг, обкладывали его камнями, регулярно подкидывали в огонь хворост (сухие ветки), чтобы он не погас. Что могло потушить огонь? Ответы детей. А как огонь можно было передать другим людям? Ответы детей.
Ребята высказывают свои предположения. Проводятся опыты: потушить свечку водой из пульверизатора, задув ее, перекрыв доступ воздуха, закрыв ее банкой или засыпав песком или солью. Зажгите одну свечку от другой – так древние люди могли передавать огонь друг другу.
Мамас: Я смотрю, у человека тоже теперь есть теплая шкура, да у всех разная.
Ведущий: Что мы ребята на себя одели? Ответы детей. Верно, это не шкура, а одежда. Человек научился шить себе удобную одежду и обувь. Какую мы носим одежду зимой и летом? Ответы детей. А я хочу пригасить вас всех на танец.
Танец «Ручки, ручки»
Кота: Как много интересного мы узнали о человеке.
Мамас: Это верно. Действительно человек стал умнее. Умеет строить дома для себя, придумал умные машины, которые ему помогают, умеет добывать огонь.
Кота: Узнали, чем питается человек, как оберегает животных, а еще шьет для себя одежду. Человек стал ловким, быстрым.
Мамас: А еще, вы нам очень понравились. И у нас есть для вас сюрприз.
Подарки.
Ведущий: Спасибо вам большое. Мы тоже узнали много интересного про жизнь первобытного человека. А нам пора.
До свидания.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Думаю, из овощей,
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
ОКРОШКИНА КОМПАНИЯ
Подружился квас с окрошкой –
С мясом, луком и картошкой,
Со сметаной, и с яйцом,
И с зелёным огурцом.
– Хороша окрошка? –
Спросит поварёшка.
И ответит ложка:
– Дай ещё немножко.
СУП ДЛЯ СИЛАЧА
Если ты не хочешь супа -
Поступаешь очень глупо
И не станешь нипочём
Настоящим силачом.
ТОМАТНЫЙ СЕКРЕТ
Я краснощёкий и высокий,
Я знаю толк в томатном соке.
А кто не пьёт томатный сок –
Не краснощёк и не высок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".
Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...