"Приключения на необитаемом острове"
материал (подготовительная группа) на тему

Абдуллина Альфира Фаруковна

Путешествуя на воздушном шаре дети оказываются на необитаемом острове у первобытных людей. Из рассказов Мамаса дети узнают о жизни первобытных людей. А жители необитаемого острова знакомятся с жизнью современного человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

«Приключения на необитаемом острове»

F:\Новый год картинки\Февраль- март\3969_0_e7ef077ef0c10f29aa7f372506525af6[1].jpg

Составила: педагог – организатор Абдуллина А.Ф.

Октябрь 2017 год

«Приключения на необитаемом острове»

Праздник

Цель: формирование у детей познавательного интереса к быту первобытного человека. Доставить радость детям и взрослым
Задачи: 
 - познакомить детей с бытом первобытного человека;

- развивать мышление и познавательную активность;

- воспитывать взаимоуважение.

Оборудование:  мешочек -1штука, кубики- 14 штук, овощи и фрукты,  кольца – 12 штук, конусы – 2 штуки, свечи  – 4 штук, спички- 2 коробки, пульверизатор- 1штука.

 

Музыкальное сопровождение: фонограмма  с подборкой музыкальных отрывков.

Репертуар:

Песни:  «На воздушном шаре»,  «Человек первобытный», «Кап- кап- кап»,»Грибы»

Танцы: «Охота », «Веселые грибочки»,  «Ручки, ручки».

Действующие лица: Ведущий, Мамас, Кота.

 «Приключения на необитаемом острове» - праздник.  

Звучит музыка. Выходит первобытная девочка, которая собирает хворост. Увидев детей, она с криком убегает. Выходит мама девочки, а за ней девочка.

Мамас: У! Сколько вас много. Это наша пещера! Да мы и не поместимся все в ней. Ищите себе другую пещеру для жилья.

Кота: Да!

Мамас: А как вы попали на наш остров?

Ведущий: Мы прилетели на воздушном шаре. И мы приветствуем вас, жителей необитаемого острова и говорим вам «Здравствуйте».

Мамас с Котой вместе: Мы тоже приветствуем вас.

Приветствие  жителей необитаемого острова.

Ведущий: Мы и не собираемся жить на вашем острове. Мы путешествуем на воздушном шаре и  поэтому оказались на вашем острове. Вы живете в этой пещере, а мы, живем далеко- далеко. И там где мы живем, человек научился строить большие и красивые дома, а в этом ему помогают умные машины, которые и придумал сам человек.

Игра «Строители»

Мамас: Значит, человек  теперь живет в красивых, высоких домах, воду  пьет из речки, а что вы едите? Ответы детей.

Ведущий: Нет, воду  из речки мы не пьем. Вода в наши дома поступает по трубам. Мы просто включаем кран и пользуемся водой. А что мы едим ребята? Ответы детей. (Фрукты, овощи, ягоды, мясо).

Песня

Танец

Ведущий:  Первобытный  человек, который жил очень давно  не умел выращивать фрукты, овощи, ягоды и не знал, какие можно  есть овощи, фрукты, ягоды, а какие  нельзя. А сейчас человек знает и выращивает их сам, потому что они полезны.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Мамас: А какие блюда можно приготовить из овощей ? Ответы детей.

Думаю, из овощей,
Лучше всех — 
картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!

ОКРОШКИНА КОМПАНИЯ 

Подружился квас с окрошкой – 
С мясом, луком и картошкой, 
Со сметаной, и с яйцом, 
И с зелёным огурцом. 

– Хороша окрошка? – 
Спросит поварёшка. 
И ответит ложка: 
– Дай ещё немножко. 



СУП ДЛЯ СИЛАЧА 

Если ты не хочешь супа - 
Поступаешь очень глупо 
И не станешь нипочём 
Настоящим силачом. 

ТОМАТНЫЙ СЕКРЕТ 

Я краснощёкий и высокий, 
Я знаю толк в томатном соке. 
А кто не пьёт томатный сок – 
Не краснощёк и не высок.

Кота:  Ух ты, сколько много овощей  и фруктов нужно запомнить, а вы их не путаете?  Ответы детей.

Ведущий: Мы даже можем на ощупь определить.

Игра «Узнай на ощупь»

Нужно определить на ощупь овощи и фрукты в мешках ( лук, картошка, морковь, яблоко, груша, виноград)

Ведущий: Да, много времени прошло с тех пор. И за это время человек изменился. Он стал еще умнее, сообразительнее, стал более ловким, быстрым.

Девочка: Стал сообразительнее? Тогда, попробуйте сорвать это.

 Дети пытаются сорвать виноград.

Кота: Как вы быстро нашли решение и сорвали виноград.  Я два дня думала, но все - таки сорвала. А скажите мне,  откуда  появился первый человек?

Ведущий:  Откуда появился первый человек ?  Ну слушайте,  давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. Человеку было сложнее, потому что у него не было как у зверя шерсти теплой, которая могла согреть его или перьев как у птиц. А для защиты от разных хищников у него не было ни рогов, ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. А еще человек любит петь песни, танцевать.

Песня

Мамас: Мы тоже поем и танцуем когда собираемся на охоту и после удачной охоты.

Ведущий: Чтобы выжить, человеку нужна была пища, и поэтому он ходил на охоту. А сейчас на охоту ходят только  те, кому это нравиться.

Танец

Кота:  Ага, значит, вы не знаете животных?

Ведущий: Почему же, мы знаем, что животные бывают домашние и дикие. Дикие животные живут  в лесу, а домашние рядом с человеком.  Дети рассказывают о диких и домашних животных. О том, как человек ухаживает за ними. А сейчас я приглашаю вас  поиграть в игру «Пантомима».

Игра «Пантомима»

Дети показывают  животных  без слов.( Обезьяна, жираф, слон, змея, лев и т. д.)

Игра  «Попади в цель»

Кота: О горе, о горе нам. Я совсем забыла про огонь и он  погас. Как же мы будем жить без огня?

Мамас: Ой, какое горе. Придется нам как- то добираться до другого острова.

Ведущий: Никуда не надо ходить,  мы вам поможем. Первобытный  человек не умел сам добывать огонь, поэтому ему нужно было беречь огонь. В пещерах древние люди делали очаг, обкладывали его камнями, регулярно подкидывали в огонь хворост (сухие ветки), чтобы он не погас. Что могло потушить огонь? Ответы детей. А как огонь можно было передать другим людям? Ответы детей.

Ребята высказывают свои предположения. Проводятся  опыты: потушить свечку водой из пульверизатора, задув ее, перекрыв доступ воздуха, закрыв ее банкой или засыпав песком или солью. Зажгите одну свечку от другой – так древние люди могли передавать огонь друг другу.

 Мамас: Я смотрю, у человека тоже теперь есть теплая шкура, да у всех разная.

Ведущий: Что мы ребята на себя одели? Ответы детей. Верно, это не шкура, а одежда. Человек научился шить себе удобную одежду и обувь. Какую мы носим одежду зимой и летом? Ответы детей. А я хочу пригасить вас всех  на танец.

Танец «Ручки, ручки»

Кота: Как много интересного мы узнали о человеке.

Мамас: Это верно. Действительно человек стал умнее. Умеет строить дома для себя, придумал умные машины, которые ему помогают, умеет добывать огонь.

Кота:  Узнали, чем питается человек, как оберегает животных, а еще шьет для себя одежду. Человек стал ловким, быстрым.

Мамас: А еще, вы нам очень понравились. И у нас есть для вас сюрприз.

Подарки.

Ведущий: Спасибо вам большое. Мы тоже узнали много интересного про жизнь первобытного человека. А нам пора.

До свидания.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Думаю, из овощей,
Лучше всех — 
картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!

ОКРОШКИНА КОМПАНИЯ 

Подружился квас с окрошкой – 
С мясом, луком и картошкой, 
Со сметаной, и с яйцом, 
И с зелёным огурцом. 

– Хороша окрошка? – 
Спросит поварёшка. 
И ответит ложка: 
– Дай ещё немножко. 



СУП ДЛЯ СИЛАЧА 

Если ты не хочешь супа - 
Поступаешь очень глупо 
И не станешь нипочём 
Настоящим силачом. 

ТОМАТНЫЙ СЕКРЕТ 

Я краснощёкий и высокий, 
Я знаю толк в томатном соке. 
А кто не пьёт томатный сок – 
Не краснощёк и не высок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами программы по социально-эмоциональному развитию "Я, ты, мы" в старшей группе детского сада "Приключения на необитаемом острове".

Использование игры-фантазирования для развития положительных межличностных взаимоотношений в проблемной ситуации. Знакомство со способами очистки воды от механических примесей. Развитие умений планиро...