Бал весенних цветов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

«Бал весенних цветов»  (по мотивам стихотворения Леды Милевой «Синяя сказка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_vesennih_tsvetov_6.04.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Бал весенних цветов

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковский

1.Тема, название: «Бал весенних цветов»  (по мотивам стихотворения Леды Милевой «Синяя сказка»).

2. Цель организации праздника для детей: через  музыку, стихи воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

3.Задачи:

- формировать у детей музыкально-эстетическое сознание, чувственное отношение к явлениям природы на разнообразной по эмоциональному содержанию музыке, обладающей высокими художественными достоинствами;

- обогащать художественные представления о красоте цветов;

- развивать выразительность исполнения образов весенних цветов;

- побуждать  к творческому поиску двигательно-пластических деталей в воплощении образов.

4. Место проведения: музыкальный зал.

5. Участники: дети подготовительной к школе группы, исполняющие роли: Одуванчик, Незабудка, Муравей, подснежник, Черемуха, Ландыши.

6. Кто  из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель  - ведущий.

7. Форма  организации праздника: музыкальный досуг.

8. Методы  организации и работы педагогов:

  • наглядно-слуховой: подбор музыкальных произведений, разнообразных по эмоциональному содержанию, для дошкольников 6-7 лет в соответствии с тематикой праздника;
  • наглядно-зрительный:

- «весеннее» оформление зала

словесный:  

- эмоциональная речь ведущего;

- работа над сценической речью детей;

- заучивание стихотворений наизусть: В. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»; А.Толстой «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» …»;

- выразительное чтение стихотворений детям:   «Цветок»  Якуб Колос,     «На лугу»  И. Суриков,    «Ромашки» Г. Новицкая, «Ромашки»  У. Серова,   «Лесная фиалка»   И. Бутримова, « Одуванчиковая весна»  Н. Самоний, «Как появились ромашки» В. Орлов.

практический (самостоятельность исполнения и проявление творчества в исполнении песен, танцев, этюдов, музыкальных игр).

9. Качество подготовки и проведения праздника:

- наличие  календарно-тематического плана реализации программ музыкального развития детей в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;

- наличие сценария музыкальной игры-конкурса;

С детьми:

- художественно - игровые упражнения «Цветы распускаются», «Цветы танцуют»;

С родителями: 

- фотовыставка  «Эти цветы вырастили мы!»;

- консультации с родителями по подготовке цветочных костюмов;

- изготовление   декораций к сказке.

10. Оформление  зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника: оформление зала: на подоконниках стоят живые цветы, принесенные детьми в вазах, комнатные цветы в горшочках, на центральной стене нарисованные цветы.

11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике:

- аудиоаппаратура;

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.

1. Название праздника «Бал весенних цветов»

2. Эпиграф.

...Я жду весны. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
…И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день.     (П.Чайковский)

2. Форма проведения праздника: музыкальный досуг.

3. Тема: весеннее развлечение

4. Цель: создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, деятельности.

5.Репертуар:

  1. «Вальс цветов» П.И. Чайковский
  2. «Романс» Д.Шостакович   из танцевальной  сюиты «Танцы кукол»
  3. Музыка «Гавот»  Д.Шостакович   из танцевальной  сюиты «Танцы кукол»
  4. «Лирический         вальс» Д. Шостакович  из танцевальной  сюиты «Танцы кукол»
  5. «Колыбельная «И.Брамс.
  6. «Вальс»  (As – dur) И. Брамс
  7. Танцевальные этюды: «Незабудка»,  «Подснежник», «Одуванчик», «Черемуха»

Ведущий:

...Я жду весны. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
…И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день.     (П.Чайковский)

Весна в свои права вступила!
Пришла, цветения полна!
На бал цветов нас пригласила
Великолепная весна!

- Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

Чайковский «Вальс цветов»

Дети  цветы под музыку  поднимаются на сцену. Каждый цветок импровизирует  под музыку небольшой танец.

Подснежник:

Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем   Вам сейчас.

Незабудка:

Голубые незабудки.
На полянке - там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!      (Ярославцев Н.)

Подснежник:

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,

И весна придет!    (Е.Серова)

Одуванчик:

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!     (Г. Виеру)

Ведущий: Чудное время у черёмухи – весна. Стоит она в эту пору  нарядная, в белых кружевах. Не всякое дерево так красиво принарядит    Весна.

Черемуха:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
   (С. Есенина «Черёмуха»)

Незабудка:

Когда весна приходит к нам

Неся тепло и ласку,

Мы в гости вновь приходим к вам

И дарим  эту  сказку!

Звучит «Романс» Д.Шостакович

из танцевальной  сюиты «Танцы кукол»

Девочка: Сказки бывают разные. Есть сказки народные –  про курочку Рябу ,  репку и   Колобок, которые мы знаем с детства. Есть сказки волшебные, про Конька-Горбунка и Василису Премудрую, которые мы помним всю жизнь. И все они учат любви и добру, как  и наша сказка  об Одуванчике, Муравье и Незабудке.

Идет Муравей Всезнайка. В руках  у него лупа, большого  размера, он все рассматривает вокруг в лупу,  и всему дает научные названия. Подходит к первой ленте на центральной стене

-Так, все понятно,  дубикус  широкикус, класс двудомный,  семейство ивовые.

Подходит к следующей:

-Тополинус пухлявус, семейство березовые.

- А это очень редкий экземпляр -  каштаникус зеленикус, класс двудольные, семейство кленовые.

Наклоняется к земле, видит бугорок.

-А это что? Очень интересно, росточки  маленькие, цвет зеленый. Посмотрим, что из них  вырастет.

Садится на пенек, с интересом наблюдает

Музыка «Гавот»  Д.Шостакович

 из танцевальной  сюиты «Танцы кукол»

 Одуванчик вырастает

Муравей: Все понятно: Одуванчикус  обыкновентикус, одуванчик   лекарственный, многолетнее растение, класс двудомные, растет на лугах и по обочинам дорог.

Одуванчик. Да, я одуванчик, но не обыкновенный, как вы изволили сказать, а лучший из лучших.

Муравей:  А что же вырастет  из этого росточка?

 «Лирический         вальс» Д. Шостакович

из танцевальной  сюиты «Танцы кукол»

 вырастает Незабудка, танцует.

Муравей: Да-да, так я и думал, однолетнее  растение с ветвистым стеблем, ланцетными листьями, цветки голубые нежные. Да, да,  это именно она (не произнося названия, записывает большим карандашом в  блокнот). Как же ее имя? (перелистывает блокнот, никак не найдет) Темно. Не могу рассмотреть. Солнце спряталось за березу, скоро станет темно, а до муравейника далеко. Значит, придется ночевать здесь!

Одуванчик: Нет-нет, только не здесь.

Незабудка: (приглашает под свой листик)

Вот, спрячься под листик, холодная ночь.

Прости, это все, чем могу я помочь!

Муравей укладывается спать  около Незабудки, Одуванчику это не нравится, но он терпит. Муравей засыпает.

Музыка «Колыбельная «И.Брамс.

На сцене появляются звезды, Ландыши.  Танец. В конце танца звездочки и ландыши садятся по краям сцены. Муравей просыпается, потягивается.

Муравей: Славно провел я чудесную ночь! Мне приснился удивительный сон -  серебристый  свет заливал все вокруг, я  гулял по лунной дорожке,  звезды кружились в танце с  ландышами, и все они пели волшебную песню

Одуванчик: Это все неправда!

Незабудка: Почему?

Одуванчик: Ни звезды, ни тем более ландыши петь не умеют!

Муравей:   А я вам сейчас докажу! Правда, солнце уже высоко, звезд не видно, но ландыши-то  здесь, я попрошу,  и они споют. И для тебя, Одуванчик, и для тебя,  Незабудка. Вспомнил, вот оно, твое имя! Незабудка!  

Незабудка: Как ты сказал? Незабудка? Не-за-буд-ка!

Звучит музыка «Вальс»  (As – dur) И. Брамс.

Все звездочки и ландыши вторят эхом: «Не-за-буд-ка»

Одуванчик: Незабудка, незабудка…  (начинает плакать) А я? Я!?  Обо мне все забыли!

Муравей: Не плачь, посмотри вокруг- и цветы, и звезды, и небо, и птицы –все это наша земля. И если не будет тебя, Одуванчик, или тебя, Незабудка, мир уже не будет таким  полным.

Девочка: Ты, прав, Муравей! Каждому есть место в этом мире. И только вместе мы делаем его прекрасным!

Ведущий: А сейчас - сюрприз! (опускается экран)
Сейчас мы с вами сядем  поудобнее и под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов» будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года - Весна.

Просмотр видеофильма «Цветы весны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...