Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_cvety_izo.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цель. Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком, от пятна). Помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Оборудование: игрушка — медвежонок, картинки с изображением первоцветов, готовые образцы, мольберты, краски-гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов на каждого ребенка, кисти № 4, жесткая широкая кисть, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, альбомные листы формата А4.
Ход.
I . Организационная часть.
Дети входят в группу , на стульчике сидит медвежонок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Как он к нам попал? Медведь дикое животное и должен быть сейчас в лесу. Что-то я его боюсь.
Дети. Он еще маленький. Он медвежонок.
Воспитатель. Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
Медвежонок. Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Какие приметы весны вы знаете?
Дети. Солнце греет сильнее, тает снег, бегут ручейки, появляется трава и первые цветы.
(Воспитатель показывает изображение первоцветов. Рассматривают строение , окрас цветка. Дает их название).
Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети. Цветы нужно нарисовать.
Воспитатель. Молодцы, дети, но сначала давайте поиграем и расскажем медвежонку о цветах. (Физкультминутка)
На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (махи руками вверху)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)
И по прежнему цветут.
II . Основная часть.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает образцы.
Воспитатель. Что изображено на картинке? Какой формы цветы? Какими способами они нарисованы? Я напомню вам, как рисовать цветы способом от пятна, тычком. (способ примакивания показывает ребенок). Какой кисточкой будете рисовать цветок способом примакивания, от пятна, тычком? А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Кисточку возьмем вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок,
За тычком идет тычок.
(Дети рисуют. Воспитатель проводит анализ от лица медвежонка)
III . Заключительная часть .
После того, как дети нарисовали, листы выкладывают на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Каким способом ты его нарисовал?
Медвежонок. Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»
Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов»
Занятие по окружающему миру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...
показ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №8 «Звездочки» «Цветы (посадка рассады)»
Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к природе, конкретизируя представления детей о росте растений....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Спортивные упражнения. Цветы"
В работе написаны цели, оборудования для занятия. Представлен конспект выполнения физических упражнений на занятии....