Сценарий к выпускному вечеру
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий к выпускному вечеру по мотивам русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduk_vasilisy.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»
по мотивам сказки Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.
1 Ведущая:
Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,
И вот он настал – пусть отступят волнения,
Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,
Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!
2 Ведущая:
Но где же виновники нашего бала?
Такого сюрприза не ожидала
1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,
В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА!
Вход выпускников и исполняют песню
1ребенок:
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
2 ребенок:
А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 ребенок:
Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
4 ребенок:
А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась
И за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
5 ребенок:
Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6 ребенок:
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал -
Все это нам, выпускники!
Сегодня наш последний бал!
Песня «Детский сад, не грусти»
Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала
Ведущая: А ты, Антон, почему не садишься?
Антон: Да не хочу прощаться с детским садом!
Ведущая: Антон, я тебя сегодня что-то не узнаю.
Антон: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, голубей погонять. А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает - то Конек - Горбунок, то золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!
Дети /подхватывают/: Хотим в сказку! Хотим в сказку!
Звучит фонограмма «Волшебство», в зал заходит Витя Перестукин, тащит за собой огромный портфель.
Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей) Вот это да! Куда же это я попал!?
Ведущая: Мальчик, а ты кто?
Витя: Я - Витя Перестукин, видите, со школы возвращаюсь. Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!
Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.
Ведущая: Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы.
Витя засмущавшись собирает оценки обратно в дневник.
Ведущая: Вот это ученик!
Витя: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!
Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а ты учишься на одни двойки.
Витя: Да зачем мне уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.
Ведущая: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.
Витя: Да я и так всё знаю!
Ведущая: Все понятно: учишься ты на одни двойки, уроки делать не хочешь.
У тебя нет на силы воли, ни характера!
Витя: Ой! А где ж их взять?
Ведущая: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!
Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?
Ведущая: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!
Витя: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!
Витя, бросает учебники на пол. Раздается грохот. Появляются живые учебники – Математика и Русский язык.
Витя: Ой! Мамочка! Кто это?
Учебник Математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!
Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисует на нас чертиков! Плохо учится!
Витя: Понятно! Вы мои учебники! Привет! Что вам от меня надо?
Учебники: (возмущенно) А ты приготовил сегодня уроки?
Витя: Подумаешь! Я без уроков проживу, и задачи мне решать не к чему!
Учебник Русского языка: Мальчика надо спасать!
Учебник Математики: Да, надо срочно что-то делать!
Учебник Русского языка: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?
Витя: А что это за страна? Там есть трудности?
Учебник Математики: Еще какие!
Витя: А опасности?
Учебник Русского языка: Сколько угодно!
Витя: Тогда я согласен!
Учебник Русского языка: Тогда: раз, два…
Учебник Математики: Стойте! Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!
Учебники: Три!
Звучит волшебная Музыка. Фанфары. Занавес открывается. На центральной стене Замок. На сцене два дерева – одно арбузное (на ветках висят арбузы), другое – хлебное (на ветках висят булки). Надпись – «Страна невыученных уроков».
Ведущая: Вот мы и в стране Невыученных уроков.
Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту, прикрепляет ее к мольберту) Так, первым делом сориентируемся на местности! Мы находимся здесь.… А здесь, что написано?
Ведущая: Ребята, помогайте. (Рассматривают карту). Дорога ведет в замок к Царице Знаний. Но по пути нас ожидают трудности и препятствия и здесь написано условие (читает). В замок нужно попасть до того, как кукушка прокукует пять раз. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.
Кукушка кукует первый раз.
Ведущая: Ребята вы слышали? Нам нужно спешить.
Витя подходит к хлебному дереву
Витя: О, смотрите! А вот и Хлебное дерево! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись! Даже двойку влепили!
Появляется Корова. Она агрессивно настроена
Корова: Кто такие?
Витя:(испуганно )А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?
Корова: Ничего особенного! Я просто съем вас! Сначала съем тебя, а потом всех вас!
Витя пытается спрятаться за дерево.
Витя: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!
Корова: Ха-ха!
Витя: Да, да! Это все знают!
Корова: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные – это хищники! Вот поэтому я тут всех мелких зверушек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!
Корова бодает дерево
Витя: Корова! Ты же должна есть траву!
КОРОВА: Фигушки! Я плотоядное! Хищник!
Витя: Нет, нет! (отползает) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! Нет, нет!
Ведущая: Ребята, помогите!... Ты тра-во-яд-ное!
Корова: (радостно) Конечно, травоядное! (поет) Травушка, муравушка зелененькая…
Витя: (выглядывает из-за дерева) Значит, ты не будешь нас есть?
Корова: Теперь не буду! Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!
Витя: Ура!!
Корова уходит
Ведущая: Ребята, мы преодолели первое препятствие. Я приглашаю вас всех на танец.
Исполняется танец
Кукует кукушка два раза. В зал въезжает Баба яга на печке.
Ведущая: А вы кто?
Баба - Яга: Да и сама не знаю, кто я! Раньше меня все Ягусей звали, в почёте была, на метле летала, пока какой-то недотёпа на вопрос волшебной книги: «На чём летает Баба Яга?», не ответил: «На печке». Вот и маюсь уже, какой день. А где это видано, чтоб я каталась на этой печи? А бедный Емеля летал на моей ступе? Этот сорванец вконец испортит мою ступу. А я на неё недавно новенький моторчик поставила… Свет белый мне не мил! Где сейчас этот неуч!
Витя: (прячась за Ведущую) Ой, мамочки, это она про меня! Беда! Не простит она меня, проглотит и косточек не оставит! Спасите меня! Придумайте что–нибудь!
Баба - Яга: Чую, чую. Здесь он, где–то рядом. Вы, случайно, не видели Витю Перестукина, двоечника и лодыря? (Родителям) А вы? Да вот же он! Я же говорила! Ну, берегись! Сейчас ты мне за всё ответишь!
Гоняется за Витей:
Витя: Баба яга, прости меня, я всё–всё выучу! Даже читать научусь. Все сказки прочитаю.
Баба - Яга: Исправишь ошибку – прощу, а не исправишь, всю жизнь придётся мне на этой печи маяться, но и тебе тогда не сдобровать! Отвечай на вопрос волшебной книги: «На чём передвигается Баба Яга?»
Витя: Знаю! Знаю! На печке! Ой, нет, я хотел сказать на ступе!
Баба - Яга: Ну, наконец–то! Спасибо тебе, только вот где теперь ступу–то мою искать?
Ведущая: Бабушка, а ты отдохни с нами. А потом отправимся ступу твою искать.
Вот смотри, сколько здесь ребят. Они в школу идут и обязательно помогут ступу твою найти.
Исполняется песня
Баба - Яга: В школу, говорите, идёте? Ох, учиться–то там сложно. А оценки какие получать будете?
Ответы детей.
Игра-эстафета «Собери «пятерки»
Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием
В зал заходит Емеля, в руках метла, одна нога в ступе, другой отталкивается.
Баба - Яга: Ой, моя ступа! Что ты, окаянный, с ней сделал!
Емеля: Ты, старая, меня сначала отмой, накорми, а уж потом и расспрашивай!
Баба - Яга: Вот я тебя этим веником сейчас обмою!
Емеля: Да погоди ты, успокойся! Ничего страшного с твоей ступой не случилось.
Напротив, она теперь переключается на три скорости, но вот разгоняться ногой надо и тормозить тоже. Ох, и досталось мне от этой ступы! Летала, как ракета. Голова до сих пор кругом идёт. А как ты, моя родненькая? Моя горяченькая?
Гладит печь
Баба - Яга: Чтоб она сгорела! Я на ней чуть вкрутую не сварилась… если бы не встреча в этом зале.…Ну да ладно! Будьте здоровы, а нам в сказку пора возвращаться. Как, ты говорил, надо взлетать? Ногой отталкиваться? Ну, залётная, не подкачай. Емеля догоняй!
Кукушка кукует три раза.
Ведущая: Еще два раза осталось! Идем скорее!
Витя: Да, нам надо успеть до того как кукушка прокукует пять раза к Царице Знаний!... А вы заметили, что я сам нашел ответ на вопрос? Подумал и вспомнил! И, оказывается, это совсем не трудно! Нужно только чуть–чуть постараться и все!
Ведущая: Да, Витя, и в школе учатся все, кто любит труд.
В школе надо ведь учиться
И учиться, не лениться,
Чтобы всё на свете знать
И пятёрки получать.
Витя: Я решил! Буду хорошо учиться, и не буду лениться!
Из-за занавеса выглядывают Василисы
1 Василиса: Смотрите, это же лентяй и двоечник, Витя Перестукин!
2 Василиса: Куда же он направляется?
Выходят из-за занавеса 4 Василисы
Ведущая: Ребята, это кто к нам пожаловал?
Василисы: Мы – Василисы Премудрые
Танец Василис
Витя: А вы чё, такие премудрые, что всё можете, да?
1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?
Витя: А сделайте так, чтобы я на одни четверки и пятерки учился.
2 Василиса: Для того чтобы их получать надо рецепт один знать:
3 Василиса: Вот рецепт наш для пятерок, он хорош, совсем недорог:
100 граммов СТАРАНИЯ советуем взять,
100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,
100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,
И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!
Витя: Это я уже понял! Может, еще какой секрет расскажите, раз вы такие умницы - разумницы.
4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала нужно знать, что должно в портфеле лежать.
Витя: Это я знаю
4 Василиса: Мы тебе будем загадывать загадки. А отгадки – вот они, перед тобой.
Показывает на школьные принадлежности
Загадки
4 Василиса: То в полосочку, то в клетку, есть в ней разные отметки –
Три и два, но чаще пять, это школьная… (тетрадь).
1 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)
2 Василиса:
Его носик заострённый
Вмиг подарит вам пейзаж,
Натюрморты и портреты
Нарисует… (карандаш).
3 Василиса: Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).
Ведущая: Уважаемые Василисы, наши ребята в детском саду научились терпению, стали внимательными и старательными, и сегодня мы провожаем их в I класс! К школе готовы не только ребята, но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику».
«В школу по будильнику»
Вызывается три семьи: 3 папы, 3 мамы, 3 ребенка. На 3-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 3 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 3 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Витя: Вот здорово! Надо и мне поучиться так быстро собираться в школу!
Ведущая: А вам, дорогие Василисы, мы хотим подарить веселый танец!
Исполняется танец
1 Василиса: Поторопитесь, у вас осталось очень мало времени! До свидания!
Василисы уходят. Кукушка кукует четыре раза.
Витя подходят к занавесу, их встречают стражники Четверка и Пятерка.
Четверка: Стойте!
Пятерка: Куда?
Витя: Мы очень спешим!
Четверка: Собери слова из этих букв, тогда мы тебя пропустим.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Вите.
Игра «Собери слово»
Пятерка: Чудесно! Прелестно! Ура! Дорога открыта!
Музыка. Занавес открывается. На сцене Царица Знаний. Она сидит на троне и читает книгу. Витя подходит к ней
Витя: (шепотом) Кто это?
Пятерка: Ты что? Да это же великая Царица Знаний!
Царица: Виктор Перестукин?
Витя: Да!
Царица: Какие у тебя отметки?
Витя: (машет рукой) Да разные…
Царица Знаний звонит по телефону
Царица: Внести документы Виктора Перестукина!
Четверка и Пятерка вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачеркнутые красным карандашом, и сплошные двойки.
Царица: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают) Перевернуть! (так переворачивают все страницы) Так! Ясно!...
Помощники Царицы Знаний закрывают тетрадь и уносят ее
Царица: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
И я должна была бы тебя очень строго наказать. Но ты достойно преодолел все трудности, которые встречались на твоем пути и самое главное, что ты нашел друзей, которые никогда не оставят тебя в трудную минуту. И поэтому, даю тебе последнее задание.
Игра "Математический горох"
В зале разложены большие карточки с цифрами. Детям раздаются нарисованные большие стручки с разным количеством горошин(от 4 до 8,9). Под весёлую музыку дети со стручками в руках двигаются поскоками, подсчитывая горошинки в своём стручке. По окончании музыки они останавливаются около цифры соответствующей количеству горошин. Стручок поднимают высоко вверх, для того, что бы зрители смогли проверить правильность выполненного задания. Далее-стручки передаются другим детям. Игра повторяется.
Часы бьют пять раз
Витя: Ой, кукушка прокуковала пятый раз!
Раздается звонок по телефону
Царица Знаний: Слушаю Вас!
Голос в телефоне: Ваше Величество! Как там Перестукин, все трудности преодолел?
Царица: Да, да! Все преодолел! (поворачивается к Вите) Это Учебники!
Переживают за тебя! А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!
Витя: Я не буду больше!
Царица: Не будешь? Тогда прошу всех встать для принятия Клятвы Первоклассника!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь ты со своими друзьями можешь отправляться домой!
Витя: Ура!!
Царица: Раз, два, три!
Музыка. Занавес закрывается
Витя: Ох, а дома все-таки лучше!
Ведущая: Ребята, мы преодолели все трудности, которые попались нам в Стране невыученных уроков.
Витя: Спасибо вам, друзья, что не оставили меня в беде! Вы настоящие товарищи! А мне пора домой идти, мне надо УРОКИ готовить! Успехов вам в школе! Пока!
Ведущая: Ну вот, наше сказочное путешествие подошло к концу.
Все дети под музыку выстраиваются полукругом
1 ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться
Всем спасибо хотим мы сказать.
2 ребенок:
Воспитателям, няням, медсестрам,
Будем часто мы всех вспоминать
Ведь наверно очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
Песня «До свидания, детский сад!»
Ведущая:
Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Войдёшь ты в светлый класс.
Но не забудем мы тебя,
А ты…ты помни нас!
Прощальный вальс
Дети отходят назад на полукруг
Песня «Мы еще вернемся»
Заранее назначенные 5 -7 человек идут медленно и строятся в линеечку впереди, присаживаются на колени. Следующие 5-7 (по фразам строятся за ними, следующие по бокам, на 4-ю фразу подходят сотрудники детского сада. Музыка останавливается, воспитатель говорит: «Последняя фотография дошкольного детства…» Звучит припев песни, все фотографируются
Предоставляется слово заведующей МБДОУ
Ответное слово родителей и вручение подарков детям.
Ведущая: (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Выпускной вечер в детском саду"
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям ГБДОУ как вариант проведения праздничного концерта в подготовительной группе....
Сценарий к выпускному вечеру под названием "МИНИ-БАЛ"
Сценарий выпускного праздника для дошкольников "МИНИ-БАЛ", составлен для 2 ведущих нацелен на создание праздничного настроения, формирование позитивного отношения к знаниям в школе. Целевая групп...
Сценарий праздника выпускного вечера "Светите звездочки"
Действующие лица:Ведущий, Маленький принц, Двойка – взрослыеМальвина, Буратино – детиМузыкальный репертуар:1. Вход (музыка в аудиозаписи)2. Песня «Школьная», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ СОВМЕСТНОГО ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СПАСИБО, ЯСЕЛЬКИ "
совместное развлечение для детей и родителей в группе раннего возраста...
сценарий праздничного выпускного вечера "Прощальный паровозик"
Праздник посвящён выпуску в школу, дети едут на паровозике в первый класс и прощаются с любимым детским садом....
Сценарий празднования выпускного вечера "Путешествие по Островам Дошкольного Детства"
Сценарий празднования выпускного вечера "Путешествие по Островам Дошкольного Детства"...
Сценарий праздника выпускного вечера "Сказочная планета Детства "
Сценарий праздника выпускного вечера"Сказочная планета Детства "...