Главные вкладки
Васильева Надежда Геннадьевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыкальное творчество
Увлечения: музыка, психология
Страна: Россия
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: Ибреси
Место работы: МБДОУ" Ибресинский детский сад "Солнышко" Ибресинского района Чувашской Республики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-nadezhda-gennadevna…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Моя профессия - музкальный руководитель... звучит сухо, бездушно, однолико... Однако, копните поглубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. "Музыкальный" - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. Мы дарим свет. Учим любить, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, с честью. Мы окрыляем, даем возсможность взлететь над миром и увидеть красоту мироздания.
О себе
Когда-то, 33 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир - мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающие меня мироздания, не просто видеть, осязать , но и чувствовать внутри себя, пропускать через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзраслев я поняла, что музыка - это воможность проанализировать некоторые ситуации, с точки зрения прекрасного, неповторимого. Прошли года и судьба привела меня в стены детского сада и жизнь приобрела новый смысл, начался новый этап. этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д., Кудрявцева Н.А., Индивидуальное развитие человека и констаность восприятия.
Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и как мышление.
Бочкарев Л.Л. Психология мызукальной деятельности.
Давыдов Ю.Н. Искусство как социалогический феномен.
Мой взгляд на мир
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому я учу своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают, двигаются. Не просто учатся различать понятия "ритм", "тембр", "жанр". Я воспитываю разносторонне развитиую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Моё портфолио
Являясь музыкальным руководителем, я считаю своей оюязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самозонание. Поэтому, приступая к разучиванию тех или иных музыкальных произведений, я, прежде всего, провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности, ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа "пение", ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответсвия музыки и текста.
Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец - это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутреннее состояние молча...без слов. Лишь движениями... Один взмах ... и вот полетела прекрасная птица счастья... Второй взмах... подул легкий ветерок... Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они "танцуют". Это уже не просто хаотичные движения. Это танец... Красота... Слияние тела, души и музыки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты