Развлечение с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В данном развлечении дети в легкой игровой форме обобщают знания о своих правах и обязанностях. Мы развиваем у детей нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитываем нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_moi_prava_i_obyazannosti.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1166»
муниципального образования
города Братска
Конспект развлечения с детьми старшей группы
«Мои права и обязанности»
Составил: Семенова Я.Ю. –
воспитатель 1й кв. категории
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.
Ход
Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….
Фоновая музыка «Счастье»
Ведущий:
-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.
-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)
Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.
- Посмотрите на экран, там книга, очень важная.
Слайд 1 (книга)
-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)
-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).
-А что такое конвенция? (договор, соглашение)
- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)
Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.
Слайд 2
Сколько бы не было в мире детишек
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права важны и равны.
Взрослые, вы уважать их должны!
Ведущий:
-О чем здесь говорится? (о правах детей) Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)
Ведущий обобщает:
Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.
Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд
Слайд 3
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо
Здесь всему научат вас
Что необходимо!
Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.
Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!
Загадывание загадок о геометрических фигурах
(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)
Слайд 4
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай.
Ведущий: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.
Слайд 5
Ирочка танцует, Машенька не плачет
Это для конвенции очень много значит
Положено ребенку расти шуметь играть
И права этого никто не может отобрать
Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!
Танец «ВАРЕНЬЕ»
Слайд 6
Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин
Нужен сок или компот из полезных фруктов
Ребенку надо потреблять множество продуктов
Потому и быть должна на столе всегда еда
Что это за право? Право на еду
А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда - нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!!!
Эстафета «Перенеси яйца»
Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.
Слайд 7
Человек на свет не может без помощи родиться
И без доктора не может он в жизни обходиться
Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел
Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел
Как вы думаете, на что вы еще имеете право? (На медицинскую помощь)
Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.
Игра «Медсёстры»
Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности? (рассуждения детей)
Ведущий:
Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.
Слайд 8
А здесь видно, как дети выполняют свои обязанности, назовите их.
А теперь немного поиграем.
Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»
Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.
Обязанности:
- Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься
- Вежливо просить о помощи или игрушку у друга
- Готовить обед самостоятельно
- Бережно относится к имуществу
- Забирать игрушку у друга
- Уважать старших
- Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)
- Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать
- Слушаться воспитателя в д/с
- Вертеться на занятии
- Забирать игрушку у друга
- Беречь природу
Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)
Дети читают стихи:
- Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь. - Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол. - А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу. - В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Игра «Поможем маме развесить белье»
Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.
Вот как мы сегодня много узнали о правах и обязанностях, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы все поняли.
Посмотрите на сказочных героев и скажите, какие права нарушены.
Слайд 9 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк врывается в избушку и хочет съесть козлят (нарушено право на жизнь)
Слайд 10 Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)
Слайд 11 Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда)
Дети высказывают свои мнения, приходят к правильным ответам.
Ведущий: молодцы, я вижу что вы хорошо все поняли и знаете свои права и обязанности.
Дети читают стихи
- Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права: - Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
- Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
- Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Ведущий:
- Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"...
развлечение для детей старшей группы "Страна Правил Дорожного Движения"
развлечение для детей по ПДД...
Развлечение для детей старшей группы "Страна Правил Дорожного Движения"
Развлечение для детей старшей группы"Страна Правил Дорожного Движения"...
Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...
Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"
Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"...
Занятие для старшей группы "День прав и обязанностей"
Задачи:Обучающие: -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.Развивающая:...
Конспект занятия в старшей группе "Мои права и обязанности"
quot;Мои права и обязанности" старшая группа...