Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"
материал по обж (старшая группа)
Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение дорожная азбука | 489.08 КБ |
razvlechenie_dorozhnaya_azbuka.docx | 489.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Студенцы
муниципального района Хворостянский Самарской области
Сценарий развлечения с детьми старшей группы
по изучению правил дорожного движения
на тему: «Дорожная азбука»
Составил(а):
воспитатель ГБОУ ООШ с.Студенцы
Зайчикова Елена Валентиновна
Сценарий развлечения с детьми старшей группы
по изучению правил дорожного движения
на тему: «Дорожная азбука»
Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
2. Развивать способность детей различать виды наземного транспорта.
3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
«Речевое развитие»
1. Отрабатывать интонационную выразительность речи;
2. Воспитывать культуру речевого общения;
3. Обогащать речь детей причастиями и прилагательными: «предупреждающий», «запрещающий», специальный», «грузовой», «пассажирский».
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками. 2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, действовать сообща.
«Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, согласовываясь с текстом динамической паузы.
2. Формировать потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Развивать певческие навыки через художественное слово, музыку.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, динамическая пауза, подвижная игра;
- наглядные: показ, рассматривание;
- словесные: беседа, вопросы, обсуждение.
Предварительная работа:
- провести беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы города »;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- разучивание с детьми стихотворений, песен о ПДД, дорожных знаках.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, жетоны, три огонька (три круга красного, желтого, зеленого цвета); карточки с изображением разного вида транспорта, дорожные знаки, записи песен про транспорт, презентация «Дорожные ситуации», карточки с цифрами 2 и 1 для каждой команды, медали, сладкие призы, ноутбук, проектор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, динамическая пауза, подвижные игры |
Игровая | Игровые ситуации, подвижные игры |
Познавательно-исследовательская | рассматривание, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, отгадывание загадок, словесные игры |
Музыкальная | Слушание, исполнение |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение, чтение стихотворений |
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Места занимайте скорей!
Мы пригласили гостей!
Мы сегодня закрепляем
Правила движения,
Все участники на старте –
Просим разрешения!
- Встречаем команды знатоков: команда «Светофор» и команда «Зебра»
(команды по музыку заходят в зал и встают друг против друга)
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину по правилам дорожного движения. Итак, прошу каждую команду себя представить.
Команда «Светофор»
Девиз: «Мы команда – Светофор,
Каждому дадим отпор!
Ведь на дорогах с давних пор,
Всех главнее – Светофор!»
Команда «Зебра»
Девиз: «Только к победе, только вперёд,
Знающих правила, зебра ведёт!»
(под музыку команды садятся за свои столики)
Ведущий. Где – то очень далеко
Есть на белом свете,
«Светофория» — страна,
В сказку нас зовёт она!
Разный там народ живёт:
И шофёр и пешеход,
И машина и трамвай,
Только ты там не зевай!
Управляет Царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было порой,
Там неразберихи.
Есть у этого царя,
Вам секрет открою сразу,
Три сокровища не зря,
Бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
Жить ему без них нельзя!
(под музыку «Песенка Свистулькина» В. Шаинского, входит Светофор, вместо трёх цветов у него пустые круги)
Светофор. Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох, тоска!
Пока я спал, у меня украли
Мои три заветных огонька…
А без них царю никак,
Наступил в стране – бардак!
(звуки сирены, визг тормозов, авария, доктор Айболит помогает пострадавшим)
Светофор. Все машины перебиты,
Столько раненных, подбитых!
Ох, авария опять! Нужно меры принимать!
Вы, ребята, мне помогите,
И три заветных огонька верните!
А если вернёте их, страна моя будет рада,
И ждёт вас всех тогда — царская награда!
Ведущий. Да… и правда, в стране «Светофории» беда,
Ну что ж, поможем им, друзья?
Ваше Величество Светофор, вы можете пока отдыхать,
А мы попробуем ваши три огонька отыскать!
(Светофор уходит)
Ведущий. Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать.
Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять!
(под музыку «Частушки Бабок - Ёжек», вбегает баба Яга)
Баба Яга. Здравствуйте, мои касатики!
Зашла я в ближний магазин, попросила нарды,
А продавщица мне дала вот такие карты.
(показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)
Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь.
Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий. Давайте посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.
1ребенок «Пешеходный переход»
Вот идет пешеход,
Здесь его дорога.
На зеленый свет идет,
Где полосок много.
2ребенок «Осторожно: дети!»
Этот знак нам друг большой,
От беды он нас спасает.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
3 ребенок «Движение пешеходов запрещено»
Человек на круге красном –
Значит здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
4 ребенок «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут,
Знак висит – обедай тут.
5 ребенок «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
6 ребенок «Место стоянки»
Только здесь машины ставить
Этот знак нам разрешает.
Отдохнет она немного,
Вновь зовет ее дорога.
7 ребенок «Автозаправочная станция»
Здесь заправится машина
Выпьет три ведра бензина.
Напои машину каждый,
Если та страдает жаждой.
8 ребенок «Въезд запрещен»
Тормози водитель. Стой!
Знак запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Ведущий. Теперь понятно, что это за дорожные знаки? Ребята, а давайте научим Бабу Ягу различать все знаки и делить их на предупреждающие и разрешающие. И я предлагаю поиграть в игру – «Дорожный узелок».
Игра «Дорожный узелок»
На столе лежат картинки с предупреждающими и разрешающими знаками. Команда «Светофор» собирает в узелок предупреждающие знаки, а команда «Зебра» - разрешающие. Чья команда быстрее соберет, та и получает жетон.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать знаки не только для пешеходов, но и для водителей, и не просто знать, но ещё их и различать! Как - никак, я водитель ступы!
Бабу Ягу вы многому научили,
И за это награду заслужили!
Огонёк вы свой получайте,
И дальше свой путь продолжайте! До свидания!
(на экране появляется красный огонёк светофора)
Ведущий. Ещё два огонька нам надо отыскать,
Предлагаю задания дальше выполнять!
( под музыку песни «Смешной человечек» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина влетает Карлсон)
Карлсон. Здравствуйте, друзья! А вот и я!
Так бежал к вам, торопился,
Чуть под поезд не свалился!
- Я вам буду сейчас вопросы задавать, а вы должны мне правильно транспорт из сказки называть!
(за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон)
Вопросы команде «Светофор»:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
5. На каком транспорте Золушка приехала во дворец на бал? (на карете)
Вопросы команде «Зебра»:
1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
2. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
4. На чём приехала Снежная королева за Каем? (на карете)
5. На каком транспорте летал Незнайка на луну? (на ракете)
Карлсон. Ишь, какие умные, всё – то они знают….
Ведущий. Да, наши ребята очень любят читать и знают много сказок.
Карлсон. Ха! Сказки они знают! А вот в машинах точно не разбираются, не то, что я!
Ведущий. Ребята, давайте покажем Карлсону, какие мы замечательные водители.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально Мы вдаль. Дворники счищают капли. Влево, вправо, чистота. Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда! | имитируют движения рулем; ногу сгибают, вытягивают; воображаемый рычаг поворачивают к себе, от себя; приставляют ладонь ко лбу; руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают; наклоняют руки влево, вправо; над головой шевелят пальцами; поднимают вверх большой палец. |
Карлсон. А я вот какой стишок про транспорт сочинил:
Если горло заболело,
Пожарных вызывай ты смело!
Быстренько приедут они,
На грузовой машине «03»!
Ведущий. Так, так, нам всё ясно. Ты, Карлсон, совсем не разбираешься в машинах и не различаешь грузовой, специальный и пассажирский транспорт! А хочешь, ребята тебя научат?
Карлсон. Не надо меня учить, я и так всё знаю, вот давайте с вами поиграем!
Игра «Транспорт»
Командам и Карлсону раздаются карточки с изображением разного вида транспорта. Под музыку все танцуют, а по окончании музыки нужно встать к стойке с картинкой своего вида транспорта: грузовой, специальный, пассажирский. Кто быстрей и правильнее.
(ведущий проверяет задание, Карлсон выполняет не правильно, дети его исправляют)
Карлсон. Ой, ребята, я опять торопился, никого не слушал и всё перепутал! Мне так стыдно….
Ведущий. Ничего страшного, Карлсон, не расстраивайся! Ты к нам в гости почаще приходи и мы тебя научим не только виды транспорта различать, а ещё, почему нужно правила дорожного движения знать!
Карлсон. Я понял, что без знаний, ну никак нельзя!
Я обещаю, что буду учиться, чтобы много интересного узнать,
И за всё я вам хочу огромное спасибо сказать!
Сейчас же я быстро в библиотеку побегу,
Но сначала вам огонёк жёлтый верну! Держите!
(на экране появляется жёлтый огонёк светофора)
Ведущий. С заданиями Карлсона быстро справились мы, и вот второй огонёк нашли! А сейчас я предлагаю командам немножко отдохнуть и объявляю музыкальную паузу!
Игра «Угадай мелодию»
Звучат песни, в которых поётся про любой вид транспорта, дети и гости должны отгадать, что это за транспорт.
Ведущий. Ну что, команды, отдохнули? Тогда вперёд за третьим огоньком, друзья! (под музыку вбегает Незнайка)
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?»
Ведущий. В городе по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
«Свои имеет правила шофёр и пешеход».
- Внимание! Видео вопрос!
На экран внимательно смотрите, и ошибку быстренько найдите!
Нужно подумать, не спешить, и ошибку эту объяснить!
- А выполнять это задание будут капитаны команд!
Игра «Найди ошибку»
На экране показаны дорожные ситуации: под номером 1 - с нарушением правил дорожного движения, под номером 2 – без нарушений правил дорожного движения. Нужно найти картинку с нарушением правил дорожного движения, поднять карточку с цифрой, и объяснить свой выбор.
Ведущий: Молодцы! (за правильные ответы команды получают жетоны)
Ведущий: А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, ребята, знает, скажет,
Подтвердит для ясности,
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто различает очень ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Эй, подруженьки, подружки,
Есть глаза у вас и ушки,
По дороге вы идёте, говорите и поёте.
(дети молчат)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
(дети молчат)
На проезжей части, дети,
Кто играет в игры эти?
(дети молчат)
(на экране появляется зелёный свет светофора)
Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот и третий – зелёный огонёк! Мы с вами нашли все три волшебных огонька Царя Светофора!
(под музыку выходит Царь Светофор, а вместо пустых кругов у него три цвета светофора)
Ведущий. Ваше Величество, Царь Светофор!
Мы много выполнили заданий,
И огоньки ваши отыскали!
Светофор. Спасибо вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин - Светофор!
Вы нашли три огонька,
Вам представить их пора!
Ребёнок 1: Загорелся красный свет?
Стой! Вперёд дороги нет!
Ребёнок 2: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Ребёнок 3: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен! Переход!
Ребёнок 4: Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут:
Все: Эти яркие цвета!
Ведущий: И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор,
На посту своём стоит
И страной руководит.
Чтобы все без исключенья,
Знали правила движенья.
И не только твёрдо знали,
Но всегда их выполняли!
- Да, я думаю, что пора подвести итоги нашей игры! Уважаемый Светофор, Вы мне жетоны помоги посчитать, а вам, ребята, предлагаю пока поиграть!
Динамическая пауза
Ох, устали мы стоять, В “Светофор” хотим играть руки, ноги разминать. Красный свет нам “Стой!” - кричит, Ждать зеленого велит, Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперед, Влево, вправо поворот. Вот и желтый загорелся, Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед, Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идем вперед. Светофор - помощник славный, Уставать нам не дает. | встали, потянулись, похлопали в ладоши круговые движения руками в локтевых суставах. руки на пояс, прыжки на месте, наклоны в стороны, повороты туловища, хлопки руками вокруг туловища, поднимаем руки вверх Руки в стороны, ходьба на месте |
Светофор. Все сегодня были молодцы, и расстраиваться никому не надо, всех вас ждёт от меня награда!
(ведущий объявляет результаты игры, Светофор награждает победителей медалями, и всем участникам раздаёт шоколадки с наклейками Светофора)
- Городом править мне надо по призванью,
Всем пешеходам говорю я «до свиданья»!
(под музыку Светофор уходит)
Ведущий. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.
1 ребенок. Мы хотим всем доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
2 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супер бдительны!
3 ребёнок. Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
4 ребёнок. Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Мы можем точно один дать ответ…
Все вместе: Нас среди нарушителей нет!
«Песня о дорожных знаках»
( на мотив песни В.Шаинского «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый, знает каждый, знает каждый.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машина, стоп машина, это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда.
Мчат машины, мчат машины, мчат машины.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет,
Цвет зелёный говорит нам, проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай.
Не шали ты, не шали ты, не шали ты.
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты, руки, ноги.
4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка, вспоминай-ка, вспоминай-ка.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать –
Ты всезнайка, ты всезнайка, ты всезнайка.
(после песни на проигрыш дети выходят из зала)
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Студенцы
муниципального района Хворостянский Самарской области
Сценарий развлечения с детьми старшей группы
по изучению правил дорожного движения
на тему: «Дорожная азбука»
Составил(а):
воспитатель ГБОУ ООШ с.Студенцы
Зайчикова Елена Валентиновна
Сценарий развлечения с детьми старшей группы
по изучению правил дорожного движения
на тему: «Дорожная азбука»
Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
2. Развивать способность детей различать виды наземного транспорта.
3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
«Речевое развитие»
1. Отрабатывать интонационную выразительность речи;
2. Воспитывать культуру речевого общения;
3. Обогащать речь детей причастиями и прилагательными: «предупреждающий», «запрещающий», специальный», «грузовой», «пассажирский».
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками. 2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, действовать сообща.
«Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, согласовываясь с текстом динамической паузы.
2. Формировать потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Развивать певческие навыки через художественное слово, музыку.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, динамическая пауза, подвижная игра;
- наглядные: показ, рассматривание;
- словесные: беседа, вопросы, обсуждение.
Предварительная работа:
- провести беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы города »;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- разучивание с детьми стихотворений, песен о ПДД, дорожных знаках.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, жетоны, три огонька (три круга красного, желтого, зеленого цвета); карточки с изображением разного вида транспорта, дорожные знаки, записи песен про транспорт, презентация «Дорожные ситуации», карточки с цифрами 2 и 1 для каждой команды, медали, сладкие призы, ноутбук, проектор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, динамическая пауза, подвижные игры |
Игровая | Игровые ситуации, подвижные игры |
Познавательно-исследовательская | рассматривание, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, отгадывание загадок, словесные игры |
Музыкальная | Слушание, исполнение |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение, чтение стихотворений |
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Места занимайте скорей!
Мы пригласили гостей!
Мы сегодня закрепляем
Правила движения,
Все участники на старте –
Просим разрешения!
- Встречаем команды знатоков: команда «Светофор» и команда «Зебра»
(команды по музыку заходят в зал и встают друг против друга)
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину по правилам дорожного движения. Итак, прошу каждую команду себя представить.
Команда «Светофор»
Девиз: «Мы команда – Светофор,
Каждому дадим отпор!
Ведь на дорогах с давних пор,
Всех главнее – Светофор!»
Команда «Зебра»
Девиз: «Только к победе, только вперёд,
Знающих правила, зебра ведёт!»
(под музыку команды садятся за свои столики)
Ведущий. Где – то очень далеко
Есть на белом свете,
«Светофория» — страна,
В сказку нас зовёт она!
Разный там народ живёт:
И шофёр и пешеход,
И машина и трамвай,
Только ты там не зевай!
Управляет Царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было порой,
Там неразберихи.
Есть у этого царя,
Вам секрет открою сразу,
Три сокровища не зря,
Бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
Жить ему без них нельзя!
(под музыку «Песенка Свистулькина» В. Шаинского, входит Светофор, вместо трёх цветов у него пустые круги)
Светофор. Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох, тоска!
Пока я спал, у меня украли
Мои три заветных огонька…
А без них царю никак,
Наступил в стране – бардак!
(звуки сирены, визг тормозов, авария, доктор Айболит помогает пострадавшим)
Светофор. Все машины перебиты,
Столько раненных, подбитых!
Ох, авария опять! Нужно меры принимать!
Вы, ребята, мне помогите,
И три заветных огонька верните!
А если вернёте их, страна моя будет рада,
И ждёт вас всех тогда — царская награда!
Ведущий. Да… и правда, в стране «Светофории» беда,
Ну что ж, поможем им, друзья?
Ваше Величество Светофор, вы можете пока отдыхать,
А мы попробуем ваши три огонька отыскать!
(Светофор уходит)
Ведущий. Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать.
Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять!
(под музыку «Частушки Бабок - Ёжек», вбегает баба Яга)
Баба Яга. Здравствуйте, мои касатики!
Зашла я в ближний магазин, попросила нарды,
А продавщица мне дала вот такие карты.
(показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)
Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь.
Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий. Давайте посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.
1ребенок «Пешеходный переход»
Вот идет пешеход,
Здесь его дорога.
На зеленый свет идет,
Где полосок много.
2ребенок «Осторожно: дети!»
Этот знак нам друг большой,
От беды он нас спасает.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
3 ребенок «Движение пешеходов запрещено»
Человек на круге красном –
Значит здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
4 ребенок «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут,
Знак висит – обедай тут.
5 ребенок «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
6 ребенок «Место стоянки»
Только здесь машины ставить
Этот знак нам разрешает.
Отдохнет она немного,
Вновь зовет ее дорога.
7 ребенок «Автозаправочная станция»
Здесь заправится машина
Выпьет три ведра бензина.
Напои машину каждый,
Если та страдает жаждой.
8 ребенок «Въезд запрещен»
Тормози водитель. Стой!
Знак запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Ведущий. Теперь понятно, что это за дорожные знаки? Ребята, а давайте научим Бабу Ягу различать все знаки и делить их на предупреждающие и разрешающие. И я предлагаю поиграть в игру – «Дорожный узелок».
Игра «Дорожный узелок»
На столе лежат картинки с предупреждающими и разрешающими знаками. Команда «Светофор» собирает в узелок предупреждающие знаки, а команда «Зебра» - разрешающие. Чья команда быстрее соберет, та и получает жетон.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать знаки не только для пешеходов, но и для водителей, и не просто знать, но ещё их и различать! Как - никак, я водитель ступы!
Бабу Ягу вы многому научили,
И за это награду заслужили!
Огонёк вы свой получайте,
И дальше свой путь продолжайте! До свидания!
(на экране появляется красный огонёк светофора)
Ведущий. Ещё два огонька нам надо отыскать,
Предлагаю задания дальше выполнять!
( под музыку песни «Смешной человечек» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина влетает Карлсон)
Карлсон. Здравствуйте, друзья! А вот и я!
Так бежал к вам, торопился,
Чуть под поезд не свалился!
- Я вам буду сейчас вопросы задавать, а вы должны мне правильно транспорт из сказки называть!
(за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон)
Вопросы команде «Светофор»:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
5. На каком транспорте Золушка приехала во дворец на бал? (на карете)
Вопросы команде «Зебра»:
1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
2. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
4. На чём приехала Снежная королева за Каем? (на карете)
5. На каком транспорте летал Незнайка на луну? (на ракете)
Карлсон. Ишь, какие умные, всё – то они знают….
Ведущий. Да, наши ребята очень любят читать и знают много сказок.
Карлсон. Ха! Сказки они знают! А вот в машинах точно не разбираются, не то, что я!
Ведущий. Ребята, давайте покажем Карлсону, какие мы замечательные водители.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально Мы вдаль. Дворники счищают капли. Влево, вправо, чистота. Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда! | имитируют движения рулем; ногу сгибают, вытягивают; воображаемый рычаг поворачивают к себе, от себя; приставляют ладонь ко лбу; руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают; наклоняют руки влево, вправо; над головой шевелят пальцами; поднимают вверх большой палец. |
Карлсон. А я вот какой стишок про транспорт сочинил:
Если горло заболело,
Пожарных вызывай ты смело!
Быстренько приедут они,
На грузовой машине «03»!
Ведущий. Так, так, нам всё ясно. Ты, Карлсон, совсем не разбираешься в машинах и не различаешь грузовой, специальный и пассажирский транспорт! А хочешь, ребята тебя научат?
Карлсон. Не надо меня учить, я и так всё знаю, вот давайте с вами поиграем!
Игра «Транспорт»
Командам и Карлсону раздаются карточки с изображением разного вида транспорта. Под музыку все танцуют, а по окончании музыки нужно встать к стойке с картинкой своего вида транспорта: грузовой, специальный, пассажирский. Кто быстрей и правильнее.
(ведущий проверяет задание, Карлсон выполняет не правильно, дети его исправляют)
Карлсон. Ой, ребята, я опять торопился, никого не слушал и всё перепутал! Мне так стыдно….
Ведущий. Ничего страшного, Карлсон, не расстраивайся! Ты к нам в гости почаще приходи и мы тебя научим не только виды транспорта различать, а ещё, почему нужно правила дорожного движения знать!
Карлсон. Я понял, что без знаний, ну никак нельзя!
Я обещаю, что буду учиться, чтобы много интересного узнать,
И за всё я вам хочу огромное спасибо сказать!
Сейчас же я быстро в библиотеку побегу,
Но сначала вам огонёк жёлтый верну! Держите!
(на экране появляется жёлтый огонёк светофора)
Ведущий. С заданиями Карлсона быстро справились мы, и вот второй огонёк нашли! А сейчас я предлагаю командам немножко отдохнуть и объявляю музыкальную паузу!
Игра «Угадай мелодию»
Звучат песни, в которых поётся про любой вид транспорта, дети и гости должны отгадать, что это за транспорт.
Ведущий. Ну что, команды, отдохнули? Тогда вперёд за третьим огоньком, друзья! (под музыку вбегает Незнайка)
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?»
Ведущий. В городе по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
«Свои имеет правила шофёр и пешеход».
- Внимание! Видео вопрос!
На экран внимательно смотрите, и ошибку быстренько найдите!
Нужно подумать, не спешить, и ошибку эту объяснить!
- А выполнять это задание будут капитаны команд!
Игра «Найди ошибку»
На экране показаны дорожные ситуации: под номером 1 - с нарушением правил дорожного движения, под номером 2 – без нарушений правил дорожного движения. Нужно найти картинку с нарушением правил дорожного движения, поднять карточку с цифрой, и объяснить свой выбор.
Ведущий: Молодцы! (за правильные ответы команды получают жетоны)
Ведущий: А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, ребята, знает, скажет,
Подтвердит для ясности,
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто различает очень ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Эй, подруженьки, подружки,
Есть глаза у вас и ушки,
По дороге вы идёте, говорите и поёте.
(дети молчат)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
(дети молчат)
На проезжей части, дети,
Кто играет в игры эти?
(дети молчат)
(на экране появляется зелёный свет светофора)
Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот и третий – зелёный огонёк! Мы с вами нашли все три волшебных огонька Царя Светофора!
(под музыку выходит Царь Светофор, а вместо пустых кругов у него три цвета светофора)
Ведущий. Ваше Величество, Царь Светофор!
Мы много выполнили заданий,
И огоньки ваши отыскали!
Светофор. Спасибо вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин - Светофор!
Вы нашли три огонька,
Вам представить их пора!
Ребёнок 1: Загорелся красный свет?
Стой! Вперёд дороги нет!
Ребёнок 2: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Ребёнок 3: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен! Переход!
Ребёнок 4: Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут:
Все: Эти яркие цвета!
Ведущий: И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор,
На посту своём стоит
И страной руководит.
Чтобы все без исключенья,
Знали правила движенья.
И не только твёрдо знали,
Но всегда их выполняли!
- Да, я думаю, что пора подвести итоги нашей игры! Уважаемый Светофор, Вы мне жетоны помоги посчитать, а вам, ребята, предлагаю пока поиграть!
Динамическая пауза
Ох, устали мы стоять, В “Светофор” хотим играть руки, ноги разминать. Красный свет нам “Стой!” - кричит, Ждать зеленого велит, Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперед, Влево, вправо поворот. Вот и желтый загорелся, Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед, Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идем вперед. Светофор - помощник славный, Уставать нам не дает. | встали, потянулись, похлопали в ладоши круговые движения руками в локтевых суставах. руки на пояс, прыжки на месте, наклоны в стороны, повороты туловища, хлопки руками вокруг туловища, поднимаем руки вверх Руки в стороны, ходьба на месте |
Светофор. Все сегодня были молодцы, и расстраиваться никому не надо, всех вас ждёт от меня награда!
(ведущий объявляет результаты игры, Светофор награждает победителей медалями, и всем участникам раздаёт шоколадки с наклейками Светофора)
- Городом править мне надо по призванью,
Всем пешеходам говорю я «до свиданья»!
(под музыку Светофор уходит)
Ведущий. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.
1 ребенок. Мы хотим всем доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
2 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супер бдительны!
3 ребёнок. Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
4 ребёнок. Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Мы можем точно один дать ответ…
Все вместе: Нас среди нарушителей нет!
«Песня о дорожных знаках»
( на мотив песни В.Шаинского «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый, знает каждый, знает каждый.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машина, стоп машина, это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда.
Мчат машины, мчат машины, мчат машины.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет,
Цвет зелёный говорит нам, проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай.
Не шали ты, не шали ты, не шали ты.
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты, руки, ноги.
4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка, вспоминай-ка, вспоминай-ка.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать –
Ты всезнайка, ты всезнайка, ты всезнайка.
(после песни на проигрыш дети выходят из зала)
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...
Сценарии развлечений с детьми старшей группы
Сценарии развлечений с детьми старшей группы....
Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Здоровый образ жизни"
Цели и задачи данного материала:Форирование у детей убеждений и привычек здоровогог образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.Повышать двигательную активность детей, снять психоэ...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Сценарий развлечения с детьми старшей группы по теме: «В поисках огонька» (квест -игра)
Квест-игра поможет детям освоить правила дорожного движения...