Занятие для старшей группы "День прав и обязанностей"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

Обучающие:  

-Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.

Развивающая:

-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

-Формирование навыка сотрудничества.

Материалы и оборудование:

 - Радио-колонка,  презентация,   плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, бумажные сердечки, фонограмма физминутки.

Предварительная работа

-Чтение художественных произведений:

К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище»,  русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» беседы о правах и обязанностях гражданина РФ,  рассматривание иллюстраций. 

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:   

 – Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам

пришли гости. Это – педагоги нашего детского сада!

 Я предлагаю поздороваться .

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель. Сейчас мы  отправимся  в путешествие в страну прав и обязанностей. 

 Дети, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. ( картинки прав детей)

Воспитатель  А сейчас  поиграем в Игру "Права сказочных героев"

В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

- Какие права имели сказочные герои?

1. «Колобок» (  право на жизнь, его съела лиса)

2. «Иванушка-Дурачок» (право на имя. Иван  дурак )

3. «Мальчик с пальчик» (право на воспитание в семье)

4. «Буратино» (право на образование)

5. «Лубяная избушка» (право на жилище)

6. «Золушка» (право на имущество)

7. «Маша и медведь» (право на а отдых и досуг)

8. «Айболит» (право на  охрану и здоровья)

 В сказках: Теремок,  Рукавичка  какие права нарушены? (право на жильё)

 В сказка «Красная шапочка», « Семеро козлят»? (право на жизнь)

 Воспитатель.  Наше путешествие продолжается. Я предлагаю   игру которая называется «Корзина добрых дел» .  

Физминутка « Как живёшь?»

Воспитатель: Следующая игра « Волшебный клубок».

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

 Воспитатель :Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила  необходимо соблюдать,

чтобы не нарушать это право?

Дети:  Не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу  вежливо, ласково. К взрослым обращаться по имени, отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение.  

 Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. 

Продолжите такую фразу«Для меня самое главное право – это …»

- право на жизнь;

- право на ФИО;

- право на воспитание в семье;

- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

- право на гражданство;

- право на образование;

- право на жилище;

- право на имущество;

- право на отдых и досуг;

- право на охрану здоровья и т. д.

Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).

 Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка!» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для старшей группы.21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие:  

-Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.

Развивающая:

-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

-Формирование навыка сотрудничества.

Материалы и оборудование:

 - Радио-колонка,  презентация,   плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, бумажные сердечки, фонограмма физминутки.

Предварительная работа

-Чтение художественных произведений:

К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище»,  русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» беседы о правах и обязанностях гражданина РФ,  рассматривание иллюстраций.  

Ход занятия: 

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:  

 – Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам

пришли гости. Это – педагоги нашего детского сада!

 Я предлагаю поздороваться .

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель. Сейчас мы  отправимся  в путешествие в страну прав и обязанностей.  

 Дети, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. ( картинки прав детей)

Воспитатель  А сейчас  поиграем в Игру "Права сказочных героев"

В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

- Какие права имели сказочные герои?

1. «Колобок» (  право на жизнь, его съела лиса)

2. «Иванушка-Дурачок» (право на имя. Иван  дурак )

3. «Мальчик с пальчик» (право на воспитание в семье)

4. «Буратино» (право на образование)

5. «Лубяная избушка» (право на жилище) 

6. «Золушка» (право на имущество)

7. «Маша и медведь» (право на а отдых и досуг)

8. «Айболит» (право на  охрану и здоровья)

 В сказках: Теремок,  Рукавичка  какие права нарушены? (право на жильё)

 В сказка «Красная шапочка», « Семеро козлят»? (право на жизнь)

 Воспитатель.  Наше путешествие продолжается. Я предлагаю   игру которая называется «Корзина добрых дел» .  

Физминутка « Как живёшь?»

Воспитатель: Следующая игра « Волшебный клубок».

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

 Воспитатель :Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила  необходимо соблюдать,

чтобы не нарушать это право?

Дети:  Не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу  вежливо, ласково. К взрослым обращаться по имени, отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение.  

 Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. 

Продолжите такую фразу«Для меня самое главное право – это …»

- право на жизнь;

- право на ФИО;

- право на воспитание в семье;

- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

- право на гражданство;

- право на образование;

- право на жилище;

- право на имущество;

- право на отдых и досуг;

- право на охрану здоровья и т. д.

Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).

 Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка!» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"

Конспект занятия в старшей группе       «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»

Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...

Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"...