Занятие для старшей группы "День прав и обязанностей"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
-Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.
Развивающая:
-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
-Формирование навыка сотрудничества.
Материалы и оборудование:
- Радио-колонка, презентация, плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, бумажные сердечки, фонограмма физминутки.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
– Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам
пришли гости. Это – педагоги нашего детского сада!
Я предлагаю поздороваться .
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие в страну прав и обязанностей.
Дети, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. ( картинки прав детей)
Воспитатель А сейчас поиграем в Игру "Права сказочных героев"
В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.
- Какие права имели сказочные герои?
1. «Колобок» ( право на жизнь, его съела лиса)
2. «Иванушка-Дурачок» (право на имя. Иван дурак )
3. «Мальчик с пальчик» (право на воспитание в семье)
4. «Буратино» (право на образование)
5. «Лубяная избушка» (право на жилище)
6. «Золушка» (право на имущество)
7. «Маша и медведь» (право на а отдых и досуг)
8. «Айболит» (право на охрану и здоровья)
В сказках: Теремок, Рукавичка какие права нарушены? (право на жильё)
В сказка «Красная шапочка», « Семеро козлят»? (право на жизнь)
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Я предлагаю игру которая называется «Корзина добрых дел» .
Физминутка « Как живёшь?»
Воспитатель: Следующая игра « Волшебный клубок».
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем
Воспитатель :Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать,
чтобы не нарушать это право?
Дети: Не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу вежливо, ласково. К взрослым обращаться по имени, отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар.
Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»
- право на жизнь;
- право на ФИО;
- право на воспитание в семье;
- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;
- право на гражданство;
- право на образование;
- право на жилище;
- право на имущество;
- право на отдых и досуг;
- право на охрану здоровья и т. д.
Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка!» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для старшей группы. | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие:
-Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.
Развивающая:
-Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
-Формирование навыка сотрудничества.
Материалы и оборудование:
- Радио-колонка, презентация, плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, бумажные сердечки, фонограмма физминутки.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
– Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам
пришли гости. Это – педагоги нашего детского сада!
Я предлагаю поздороваться .
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие в страну прав и обязанностей.
Дети, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. ( картинки прав детей)
Воспитатель А сейчас поиграем в Игру "Права сказочных героев"
В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.
- Какие права имели сказочные герои?
1. «Колобок» ( право на жизнь, его съела лиса)
2. «Иванушка-Дурачок» (право на имя. Иван дурак )
3. «Мальчик с пальчик» (право на воспитание в семье)
4. «Буратино» (право на образование)
5. «Лубяная избушка» (право на жилище)
6. «Золушка» (право на имущество)
7. «Маша и медведь» (право на а отдых и досуг)
8. «Айболит» (право на охрану и здоровья)
В сказках: Теремок, Рукавичка какие права нарушены? (право на жильё)
В сказка «Красная шапочка», « Семеро козлят»? (право на жизнь)
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Я предлагаю игру которая называется «Корзина добрых дел» .
Физминутка « Как живёшь?»
Воспитатель: Следующая игра « Волшебный клубок».
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем
Воспитатель :Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать,
чтобы не нарушать это право?
Дети: Не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу вежливо, ласково. К взрослым обращаться по имени, отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар.
Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»
- право на жизнь;
- право на ФИО;
- право на воспитание в семье;
- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;
- право на гражданство;
- право на образование;
- право на жилище;
- право на имущество;
- право на отдых и досуг;
- право на охрану здоровья и т. д.
Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка!» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...
конспект правового занятия в старшей группе "Право на семью и заботу"
конспект занятия по правовому воспитанию...
Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»
Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...
Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....
Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"
Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"...
Конспект занятия в старшей группе " права и обязанности детей"
права и обязанности детей...