Сказка- драматизация к 23 февраля. «Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу». Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Развлечение к 23 февраля.Взяла материалл из брошюры "Драматизация в детском саду", отредактировала. Показали папам , всем очень понравилось,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23 февраля сказка-драматизация | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу».
Сказка- драматизация. Подготовительная группа.
Зал празднично оформлен, стены украшены русской росписью, матрёшками. В центре зала стоит скамья, справа от неё два трона, а слева декорации: деревенская утварь, печь, прялка, деревья и ущелье.
На сцену выбегают, двое детей, и играют в салочки, шумят.
Бабка-Матрёна.
Чего вы мои, птички-невелички, расшумелись, разгалделись?
Дашенька.
Скучно нам бабушка, расскажи сказку.
Артёмка.
Ну, пожалуйста, бабушка Матрёна, страсть как люблю слушать твои сказки.
Бабка-Матрёна.
Хорошо, расскажу я вам быль-небылицу, как Иван-Царев сын, спас свою столицу. Садитесь поудобней, да слушайте.
В некотором царстве в некотором государстве, жили-были царь, да царица.
Танец царя и царицы. (садятся на трон).
Матрёна.
И было у них три сына. Выходят по одному.
Старшего звали Никитою, среднего Даниилом, а младшего Иваном.
Любили они друг с другом силой помериться.
Никита. Я самый сильный.
Данила. А я самый умный.
Иван. Ну, а я самый быстрый.
Матрёна.
Но жили они дружно, не было промеж них, ни драк, ни ссор.
Руки на плечи друг другу, обнимаются «Мы самые дружные» и встают возле царя и царицы.
А ещё в том царстве-государстве жили, не тужили, люди работящие.
Под р.н.песню «Деревня, деревня, четыре двора» выходят дети- мастеровые, каждый со своим инструментом, изображают ремёсла. Несут царю свои дары.
Матрёна.
Весёлый был народ. Днём рук не покладали, вечером в игры играли, да хороводы водили.
А, уж какие девицы в том царстве государстве были, глаз не отвести. Красавицы, как на подбор, что не в сказке сказать, не пером описать!
Девочки в сарафанах идут по кругу, между ними встают мальчики.
Хоровод «На горе то калина».
Матрёна.
Повадился в то царство змей проклятый дома разорять, да девиц воровать.
За горами появляется змей, рычит. Все разбегаются. Загоняет 6 девочек за гору, переодеваем их в русалок.
Матрёна.
Пригорюнились все, опечалились.
1 ребенок.
Горит огнём змеиным наше царство, мольбы и слёзы, всё напрасно.
2 ребенок.
Мы все подавлены, разбиты. Пойдём к царю искать защиты.
Все идут к царю, кланяются.
3 ребенок.
Ой, лихонько, ой, горюшко. Оказались наши девицы в неволюшке.
4 ребенок.
Не видать им солнышка красного, не видать им месяца ясного.
Надо выгнать змея со родной земли, чтобы все вокруг вновь покой обрели.
5 ребенок.
Через три зимы и три лета не видать девицам белого света.
Кто со змеем сразится, царь-батюшка? Подскажи нам, царица- матушка.
Царь.
Что нам делать, как нам быть, как же Змея победить?
Войско наше разорил, не осталось больше сил.
Царица.
Нам на это даст ответ, только старый Дед-Столет.
Миром всем к нему пойдём, пещеру древнюю найдём.
Все под музыку из мультфильма «Три богатыря» идут змейкой к пещере.
Дед-Столет.
Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие. Зачем пожаловали?
6 ребёнок.
Добрый Дедушка-Столет, дай нам мудрый свой совет.
Кто же змея победит, и народ освободит?
Дед-Столет.
Лишь Царевичи-сыны с ним сразиться должны.
Лишь они нам спасенье принесут, если без страха в змеиное логово войдут.
Матрёна.
Царь ногами затопал, кулаками машет. «Не пущу» говорит, а царица кричит:
Царица.
Не бывать этому, ишь чего удумали!
Матрёна.
Выходит тогда старший царевич и говорит.
Никита.
Я поеду со Змеем сражаться!
Матрёна.
Выходит второй сын, Данила-царевич:
Данила.
Батюшка, не боюсь я Змея лютого, я один смогу победить его.
Матрёна. А младшенький Иван-царевич и говорит.
Иван.
Победить его сможем вместе мы, только вместе мы сила крепкая.
Матрёна.
Заплакали царь с царицей, да делать нечего. Снарядили сыновей в путь дорогу. Дали коней богатырских, да родительское благословение.
Сели царевичи на коней и поехали... А вокруг леса дремучие, да болота непроходимые. Долго ли, коротко ли ехали. Вдруг заржал конь у Ивана, да и остановился. И видят братья, бьётся птица в сетях.
Никита.
Кто же заманил тебя в сети, бедная птаха?
Данила.
Неужто Змей трёхголовый?
Иван. (подходит и снимает сеть).
Лети на волю вольную, в небо синее.
Птица.
Спасибо вам царевичи, вы от смерти меня спасли неминуемой.
Вот вам пёрышко моё, оно волшебное, приведёт вас к логову змеиному.
Ближе подойди, Иван, я совет вам добрый дам.
Где живёт коварный змей, там растёт дурман-трава,
От неё работать лень, и кружится голова.
Тыщу молодцев она повалила на повал.
Не касайся той травы не сходи с коня Иван.
Иван.
Спасибо тебе птичка-невеличка, а нам в путь дорогу пора.
Матрена.
Долго ехали царевичи, счет дням потеряли. Смотрят, а вокруг травы видимо-невидимо, значит и логово змеиное недалече.
Никита.
Что-то в сон меня братцы клонит, сойду с коня, не согнет меня трава, не пичужка все же я.
Матрена.
Слез Никита с коня, лег на шелковую траву, да и уснул мёртвым сном.
Данила. Эй, Никитушка, проснись!
Иван. Братец, старший поднимись! Может слезу я с коня, разбужу Никиту я?
Матрёна.
Ребята, надо что-то делать иначе пропадет и Иван.
Дети хором кричат.
Не сходи Иван с коня, усыпит тебя трава. 2 раза.
Иван. Спасибо за совет, друзья, не стану я слезать с коня.
Матрена.
Снова едут царевичи, смотрят, а вокруг цветы красные, невиданной красоты.
А возле них русалки танцуют.
Девочки исполняют танец русалок.
1 Русалка.
Идем Данила, идём Иван к нам – у нас весело.
2 Русалка.
Скучать не будете, ведь от змеиных цветов – голова кругом идет.
Данила. Давай, Иван, передохнём, а потом дальше пойдём.
Матрена.
Слез с коня Данила, пошел за русалками, да и пропал.
Иван.
Никак снова волшебство змеиное. Нет! Не буду останавливаться поеду дальше.
За кулисами переодеваем девочек в сарафаны.
Появляется Дед-столет.
Дед-столет. Молодец Иван, справился с испытанием, но чтобы победить змея лютого, нужен меч-кладенец, а он под черною скалой в пустыне каменной, сухой. Достанешь меч, Змея победишь, тогда девиц и братьев освободишь.
Матрена.
Ребята, давайте поможем Ивану камень сдвинуть. Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Дети пытаются сдвинуть камень – толкают его.
Дети.
Раз, два, три камень в сторону уйди.
Отодвигают камень, Иван берет меч, поднимает его вверх.
Иван.
Выходи лютый змей на бой, я пришёл сразиться с тобой.
Змей выходит на середину зала.
Погоди, Иван не спеши, лучше сядь со мной отдохни. Да испей со мной квасу русского, да отведай хлебушка вкусного.
Иван.
Не пиры я пришёл пировать, а войну с тобой воевать!
Матрена.
Размахнулся Иван, да с одного удара скалу разрубил, вышли к нему братья и вместе на змея войной пошли.
Сражение под песню «Русская рать»
Змей убегает, выходят девочки.
Матрена.
Победили царевичи Змея лютого и с победою домой вернулись.
Царица.
Вот и кончились страданья, да большие испытанья!
Вернулись сыновья домой. Славит их народ честной!
1девочка.
В нашем царстве ручьи потекли.
2 девочка.
Кругом распустились деревья, цветы.
3 девочка.
Царевич-Иван нам жизнь возвратил, и наши сердца он покорил.
4 девочка.
Царевичам нашим мы славу поем! Царевичам нашим низкий поклон!
5 девочка.
Солнышко в небе светит опять, пойдём веселиться, петь, да плясать!
Матрена.
Тут Ивана-царевича взяли под белые рученьки, да повели в хоровод.
Выбрали себе царевичи по девице-молодице, да в пляс пошли.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Хоровод «Четыре двора». По окончании все на поклон.
Дети читают стихи.
Обидеть слабого легко, не стоит и трудиться
Тот, кто над всеми высоко стоит – ещё не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост!
Бабушка, мама, сестра или тётя,
Очень нуждаются в вашей заботе!
Женщины – это святая святых!
Оберегать обещаем мы их!
Чтоб ни случилось с нашей страной,
Мы гордимся лишь ей одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
Ведущий: А теперь частушки!
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!
В нашей группе каждый мальчик,
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Будем охранять границу
Честно и достойно.
Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
Я надену сапоги,
А не эти валенки.
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
Я дедулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
А мой деда просто класс! Скоро купит мне «Камаз»,
Буду я его катать, а он страховку оформлять.
Если дедушка грустит,
У меня печален вид.
Ну, а если улыбнется
Сердце радостно забьется.
Милые дедулички,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем,
И здоровья вам желаем.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!
В нашей группе каждый мальчик,
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Будем охранять границу
Честно и достойно.
Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
Я надену сапоги,
А не эти валенки.
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
Я дедулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
А мой деда просто класс! Скоро купит мне «Камаз»,
Буду я его катать, а он страховку оформлять.
Если дедушка грустит,
У меня печален вид.
Ну, а если улыбнется
Сердце радостно забьется.
Милые дедулички,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем,
И здоровья вам желаем.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы
Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы
Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы.
Занятие по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возр...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствамитеатрализованной деятельности....
Проект сказка своими руками подготовительной группы с ТНР
laquo;Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в еди...
Рабочая программа занятий творческой группы "Чудеса своими руками" подготовительная группа
В программе можно найти: пояснительную записку, цели и задачи, возрастные особенности, целевые ориентиры, планируемые результаты, перспективный план....