Проект сказка своими руками подготовительной группы с ТНР
проект по развитию речи (подготовительная группа)
«Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tnr_skazka.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №124
Проект
с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР
« Сказка своими руками»
Скорадешкина Наталья Михайловна
г. Дзержинск 2023
Проект «Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Сроки проекта: долгосрочный с 3 апреля -28 апреля.
Этапы реализации
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап - заключительный
Обсуждения воспитателем с родителями цель и задач проекта.
Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы.
Подборка консультаций для родителей.
Разработка сценария сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.
Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.
III этап – заключительный
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Инсценирование сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Методы и формы: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», чтение произведений К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, беседа, ситуативный разговор, ООД, свободная деятельность детей, игровая деятельность.
Результат ( продукт совместной деятельности): выставки рисунков по произведениям С.Я Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, выставка книжек-малышек по произведениям С.В.Михалкова, оформление результатов проекта в виде презентации.
Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями.
Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление декораций, героев сказки.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы детей с ТНР, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
В последнее время современные дети увлечены видеоиграми, гаджетами, исчезает практика инсценировки любимых сказок. Мы решили обратить внимание воспитанников и их родителей на сказку на С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Это обогатит их знание художественной литературы и расширит знания об окружающем мире.
Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что не все дети знают и могут пересказать сказку, не могут сформулировать, чему учит автор в данном произведении.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о мудрости в воспитании детей, послушанию. О послушании и уважению к родителям. О том, что нужно думать, прежде чем что-то делать. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близким и родным людям, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к окружающим людям лежит в основе детской художественной литературы.
Предполагаемый результат:
Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обогащения знаний об окружающем.
Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Совершенствование навыка ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полным ответом.
Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к близким, ко всем окружающим людям.
Усвоение детьми разницы во временах года.
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Семья», «Книжный магазин», «Прогулка в лесу». дидактические игры «Скажи ласково», «Логические цепочки (Времена года)», «Профессии». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Образовательная деятельность: беседы на темы | Расширять представления детей о временах года, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения. | |
Совместная деятельность: рассматривание фотоальбомов, оформление творческого альбома «Пословицы и поговорки о временах года» с рассказами детей о любимых временах года. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. | |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: тематическое занятие «Мудрость природы в смене времён года». | Сформировать осознанное понимание значимости смены времён года в жизни людей. Обобщить знания детей о признаках времён года. |
Совместная деятельность: | Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. | |
Речевое развитие | Образовательная деятельность: по теме «Всех важней на свете – матушка и батюшка», заучивание стихотворений наизусть о временах года, составление описательных рассказов «Моё чудо-дерево». Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Что умеют месяцы года». | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи). |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность рисование сцен природы, | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. |
Совместная деятельность: чтение С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке», «12 месяцев», «Детки в клетке», «Багаж», К.И.Чуковский «Краденое солнце»,«Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С.В.Михалков «Песенка друзей», «Дядя Стёпа милиционер», «Дядя Стёпа», «А что у вас?» , « Прививка», «Прививка». А. Л. Барто «Игрушки». | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | |
Подготовка и проведение совместного досуга «Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обогащения знаний об окружающем. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Совершенствование навыка ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полным ответом. Формировать эстетический вкус. Развивать желание проводить совместный досуг. | |
Физическое развитие | Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Времена года», «Игрушки» мозаика, индивидуальная работа. | Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Инсценировка сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция уважительного отношения к окружающим людям, послушание родителям , любовь к природе, уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о близких, об окружающей природе, слушаться родителей.
1 этап: Подготовительный
(с 3апреля по 7 апреля)
- Изучение педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий организованной образовательной деятельности с детьми.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями по данной теме..
- Статьи в родительский уголок «День театра - это интересно», «Изречения известных людей о родителях и детях».
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Театр своими руками».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 10 апреля по 14 апреля)
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – наш День театра. Что вы знаете о видах театра?
Подумайте и скажите, как лучше организовать наше выступление и что для этого нужно сделать? Какие сказки интересно инсценировать? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта (17апреля– 24 апреля)
Календарно-тематическое планирование
Дата | Содержание деятельности | Участники |
7 апреля | Утро (совместная деятельность): Чтение сказки С.Маршака «12 месяцев», «Сказка о глупом мышонке» | Воспитатели |
ООД: Тематическое занятие «Времена года». | Воспитатели | |
II-пол. дня: Речь с движениями « Я люблю время года…». |
| |
| Утро (совместная деятельность): Знакомство с произведениями К.И Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Федорино горе». | Воспитатели |
ООД: Рисование «По сказке К.И Чуковского «Краденое солнце»». Ознакомление с окружающим миром «К.И.Чуковский. День космонавтики». II-пол. дня: Решение проблемных ситуаций – «Почему убежала посуда от Федоры? Как это исправить?» | Дети | |
| Утро (совместная деятельность): Беседа «Песенка друзей» | Воспитатели |
ООД: Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова». Развитие речи: составление описательных рассказов «Профессии моих родителей». |
| |
II-пол. дня: Сюжетно-ролевые игры «12 месяцев у костра», «Поход». | Воспитатели | |
| Утро (совместная деятельность): Чтение стихотворения А. Барто «В театре», «Буква Р». | Воспитатели |
II-пол. дня: Лепка по стихотворению А. Барто «Бычок». | Воспитатели | |
25апреля– 28 апреля | Утро (совместная деятельность): Беседа «Моё любимое занятие». | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Творческий проект: «Сказка своими руками»
Творческий проект: «Сказка своими руками»"Три медведя"Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ре...
Проект « Сказка своими руками».
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...
Проект « Сказка своими руками».
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...
Проект "Сказка своими руками"
для детей старшей подготовительной группы...