Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Занятие по ФЭМП

 «Как ребята цифру 5 спасли»

Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

  • счет в пределах 10;
  • пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;
  • развивать пространственное восприятие;
  • способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
  • закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <,   >, =.
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?»

Структура НОД:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

I часть.   

Педагог  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом  и с нашими  гостями.

Педагог

–Здравствуйте, девочки!

Приветственно машет рукой

Девочки

– Здравствуйте!

Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог

–Здравствуйте, мальчики!

Также приветствует мальчиков

Мальчики

– Здравствуйте!

Мальчики машут рукой

Педагог

–Солнышко, здравствуй!

Все поднимают руки вверх

Дети

–Здравствуй, здравствуй!

Скрещивают прямые руки над головой

Педагог

–День такой прекрасный!

Протягивает прямые руки вперёд

Дети

–Здравствуй, здравствуй!

Хлопают в ладоши

Дети

– Здравствуйте, гости!

Протягивают прямые руки вперёд

Гости

– Здравствуйте!

 

Педагог     - А теперь пройдите  на свои места, за парты.

 

 Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться  правильно, считать, получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).

Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня  утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути, 

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга ».

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Педагог: Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

1.Задание  «Отвечай быстро».

Цель: Развивать логическое мышление.

№ п/п

Вопросы

Ответы детей

1

Сколько лапок у котят?
Сколько лапок у утят?

По 4 лапки
По 2 лапки

2

Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков?

2 руки

2 ноги

3

Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?

4 лапы
Ни одной

 

 

Педагог: С первым заданием мы справились.

2. Задание «Сутки ».

Цель: Правильно называть части суток.

Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.

  •  Над рекой заря встаёт,

 На дворе петух поёт,

      Умываются котята,

      Просыпаются ребята (утро)

  •  Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

  •  Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло                

     В гости к нам идёт,

     Сказку он с собой ведёт (вечер)

  •  В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

     Спят цветы в саду на грядках,

     Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Педагог: Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)

Педагог: И со вторым заданием мы справились.

3. Задание  « Кто в домике живёт?»

Работа с моделью  сказки «Теремок».     

Цель: закрепление порядкового счёта.

Педагог: Ребята, мне кажется это герои  какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.

Вопросы:

- Кто пришел  первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…

- Сколько всего героев?

- Кто самый большой? А самый маленький?

Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Стоит в поле теремок  (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его  волк (движения кистями в лево, в право)

Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)

4.Задание  «Математические задачки»

Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.

  1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой  цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех  цыпляток. (7)

Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)

  1. Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.

5  Остановка «Потерянные знаки»

Цель: закрепление значение математических знаков  <, >, =.

На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

 

5  *  8           10  * 9            8  * 4        3   *  9        7  *  7          4  *  10       

 

6  *  6           10  * 10          8  * 9        10   *  5      4  *  5  

 

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон.

Зашумел листвой тот  клён (помахать руками над головой)

6. Остановка «Математический диктант» .

 

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о  геометрических фигурах.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом  верхнем - квадрат,

в правом  нижнем - прямоугольник,

Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята,  к  нам идёт кто то.

Входит взрослый и передаёт конверт

Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

3 часть занятия. Итог.

Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).

Педагог поощряет детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Торосовская основная общеобразовательная школа»

Конспект занятия по ФЭМП

 «Как ребята цифру 5 спасли»

для детей подготовительной группы.

Составила: 

Архипова Оксана Анатольевна

 

Торосово

Занятие по ФЭМП

 «Как ребята цифру 5 спасли»

Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

  • счет в пределах 10;
  • пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;
  • развивать пространственное восприятие;
  • способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
  • закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <,   >, =.
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?»

Структура НОД:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

I часть.   

Педагог  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом  и с нашими  гостями.

Педагог

–Здравствуйте, девочки!

Приветственно машет рукой

Девочки

– Здравствуйте!

Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог

–Здравствуйте, мальчики!

Также приветствует мальчиков

Мальчики

– Здравствуйте!

Мальчики машут рукой

Педагог

–Солнышко, здравствуй!

Все поднимают руки вверх

Дети

–Здравствуй, здравствуй!

Скрещивают прямые руки над головой

Педагог

–День такой прекрасный!

Протягивает прямые руки вперёд

Дети

–Здравствуй, здравствуй!

Хлопают в ладоши

Дети

– Здравствуйте, гости!

Протягивают прямые руки вперёд

Гости

– Здравствуйте!

Педагог     - А теперь пройдите  на свои места, за парты.

 Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться  правильно, считать, получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).

Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня  утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,  

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга ».

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Педагог: Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

1.Задание  «Отвечай быстро».

Цель: Развивать логическое мышление.

№ п/п

Вопросы

Ответы детей

1

Сколько лапок у котят?
Сколько лапок у утят?

По 4 лапки
По 2 лапки

2

Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков?

2 руки

2 ноги

3

Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?

4 лапы
Ни одной

Педагог: С первым заданием мы справились.

2. Задание «Сутки ».

Цель: Правильно называть части суток.

Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.

  •  Над рекой заря встаёт,

 На дворе петух поёт,

      Умываются котята,

      Просыпаются ребята (утро)

  •  Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

  •  Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло                

     В гости к нам идёт,

     Сказку он с собой ведёт (вечер)

  •  В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

     Спят цветы в саду на грядках,

     Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Педагог: Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)

Педагог: И со вторым заданием мы справились.

3. Задание  « Кто в домике живёт?» 

Работа с моделью  сказки «Теремок».        

Цель: закрепление порядкового счёта.

Педагог: Ребята, мне кажется это герои  какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.

Вопросы:

- Кто пришел  первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…

- Сколько всего героев?

- Кто самый большой? А самый маленький?

Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Стоит в поле теремок  (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его  волк (движения кистями в лево, в право)

Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)

4.Задание  «Математические задачки»

Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.

  1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой  цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех  цыпляток. (7)

Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)

  1. Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.

5  Остановка «Потерянные знаки»

Цель: закрепление значение математических знаков  <, >, =.

На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

5  *  8           10  * 9            8  * 4        3   *  9        7  *  7          4  *  10        

6  *  6           10  * 10          8  * 9        10   *  5      4  *  5  

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон.

Зашумел листвой тот  клён (помахать руками над головой)

6. Остановка «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о  геометрических фигурах.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом  верхнем - квадрат,

в правом  нижнем - прямоугольник,

Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята,  к  нам идёт кто то.

Входит взрослый и передаёт конверт

Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

3 часть занятия. Итог.

Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).

Педагог поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа

Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...