Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП
«Как ребята цифру 5 спасли»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
- счет в пределах 10;
- пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
- развивать пространственное восприятие;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?»
Структура НОД:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
I часть.
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Педагог | –Здравствуйте, девочки! | Приветственно машет рукой |
Девочки | – Здравствуйте! | Девочки поднимают руку вверх и машут ею |
Педагог | –Здравствуйте, мальчики! | Также приветствует мальчиков |
Мальчики | – Здравствуйте! | Мальчики машут рукой |
Педагог | –Солнышко, здравствуй! | Все поднимают руки вверх |
Дети | –Здравствуй, здравствуй! | Скрещивают прямые руки над головой |
Педагог | –День такой прекрасный! | Протягивает прямые руки вперёд |
Дети | –Здравствуй, здравствуй! | Хлопают в ладоши |
Дети | – Здравствуйте, гости! | Протягивают прямые руки вперёд |
Гости | – Здравствуйте! |
|
Педагог - А теперь пройдите на свои места, за парты.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)
Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).
Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Баба Яга ».
Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
Педагог: Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.
1.Задание «Отвечай быстро».
Цель: Развивать логическое мышление.
№ п/п | Вопросы | Ответы детей |
1 | Сколько лапок у котят? | По 4 лапки |
2 | Сколько рук у девочек? Сколько ног у мальчиков? | 2 руки 2 ноги |
3 | Сколько лап у хомяка? | 4 лапы |
Педагог: С первым заданием мы справились.
2. Задание «Сутки ».
Цель: Правильно называть части суток.
Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.
- Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
- Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
- Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
- В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)
Педагог: Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)
Педагог: И со вторым заданием мы справились.
3. Задание « Кто в домике живёт?»
Работа с моделью сказки «Теремок».
Цель: закрепление порядкового счёта.
Педагог: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.
Вопросы:
- Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
- Сколько всего героев?
- Кто самый большой? А самый маленький?
Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)
Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
4.Задание «Математические задачки»
Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.
- Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
- Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6
Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.
5 Остановка «Потерянные знаки»
Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.
На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10
6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон.
Зашумел листвой тот клён (помахать руками над головой)
6. Остановка «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.
Входит взрослый и передаёт конверт
Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.
Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).
Педагог поощряет детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы. | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Торосовская основная общеобразовательная школа»
Конспект занятия по ФЭМП
«Как ребята цифру 5 спасли»
для детей подготовительной группы.
Составила:
Архипова Оксана Анатольевна
Торосово
Занятие по ФЭМП
«Как ребята цифру 5 спасли»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
- счет в пределах 10;
- пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
- развивать пространственное восприятие;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?»
Структура НОД:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
I часть.
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Педагог | –Здравствуйте, девочки! | Приветственно машет рукой |
Девочки | – Здравствуйте! | Девочки поднимают руку вверх и машут ею |
Педагог | –Здравствуйте, мальчики! | Также приветствует мальчиков |
Мальчики | – Здравствуйте! | Мальчики машут рукой |
Педагог | –Солнышко, здравствуй! | Все поднимают руки вверх |
Дети | –Здравствуй, здравствуй! | Скрещивают прямые руки над головой |
Педагог | –День такой прекрасный! | Протягивает прямые руки вперёд |
Дети | –Здравствуй, здравствуй! | Хлопают в ладоши |
Дети | – Здравствуйте, гости! | Протягивают прямые руки вперёд |
Гости | – Здравствуйте! |
Педагог - А теперь пройдите на свои места, за парты.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)
Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).
Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Баба Яга ».
Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
Педагог: Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.
1.Задание «Отвечай быстро».
Цель: Развивать логическое мышление.
№ п/п | Вопросы | Ответы детей |
1 | Сколько лапок у котят? | По 4 лапки |
2 | Сколько рук у девочек? Сколько ног у мальчиков? | 2 руки 2 ноги |
3 | Сколько лап у хомяка? | 4 лапы |
Педагог: С первым заданием мы справились.
2. Задание «Сутки ».
Цель: Правильно называть части суток.
Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.
- Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
- Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
- Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
- В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)
Педагог: Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)
Педагог: И со вторым заданием мы справились.
3. Задание « Кто в домике живёт?»
Работа с моделью сказки «Теремок».
Цель: закрепление порядкового счёта.
Педагог: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.
Вопросы:
- Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
- Сколько всего героев?
- Кто самый большой? А самый маленький?
Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)
Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
4.Задание «Математические задачки»
Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.
- Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
- Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6
Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.
5 Остановка «Потерянные знаки»
Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.
На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10
6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон.
Зашумел листвой тот клён (помахать руками над головой)
6. Остановка «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.
Входит взрослый и передаёт конверт
Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.
Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).
Педагог поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы
Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Ориентировка во времени" в подготовительной группе
ФЭМП "Ориентировка во времени"...
Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа
Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...