Развлечение в разновозрастной группе «На помощь сказочным героям»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками. Цель данного мероприятия доставить детям радость, удовольствие, вызвать интерес к сказкам. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_skazok.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в разновозрастной группе
(средний, старший, подготовительный возраст)
«На помощь сказочным героям»
Цель: Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.
Задачи: Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам, доброту, отзывчивость. Вызвать радостное настроение. Способствовать сближению и сплочению детского коллектива. Развивать умение чувствовать себя частью единого целого. Создавать условия для проявления каждого ребенка.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, их встречает Волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, дети! Я добрый волшебник с Острова Сказок.
- Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете со мной ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать –
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
- Но на чём же мы отправимся туда? Отгадайте загадку.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…(ковёр-самолёт)
-А не боитесь лететь на ковре - самолёте? Тогда садитесь поближе друг к другу – в тесноте, да не в обиде!
(Говорит заклинание: крабли – крибли – бумс!).
-Держитесь крепче – взлетаем! (Звучит музыка). Волшебник смотрит вдаль.
-Вот уже подлетаем! Совсем близко! Внимание, приземляемся!
- "Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна,
Явись неоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти".
- Ребята, мы прилетели на Остров Сказок. Здесь живут сказочные герои. Но где же они? (Звучит злой смех). Чей же это может быть смех? Кажется, я догадался – их украл злой Кощей и спрятал у себя в пещере. Как же нам помочь сказочным героям?
- Я вижу волшебную яблоню.
На веточках плоды висят,
Среди листвы зеленой прочно,
И витамины в себе хранят,
Уж это дети знайте точно!
Вот оно - дар божества,
Целебных сил и волшебства.
Пойдёмте к ней, кажется, на ней есть письмо для нас. (Подходят к яблоне, Волшебник берёт письмо).
- Давайте почитаем, что же тут написал нам Кощей. (запись-звуковое письмо)
«Все сказочные герои теперь будут жить в моей пещере, будут рассказывать мне сказки. Если хотите их освободить, выполните все мои задания. Задания написаны на яблоках. Срывайте по одному яблоку, читайте и выполняйте».
Кощей Бессмертный.
-Ребята, спасём сказочных героев? Тогда вам нужно быть смелыми, внимательными, находчивыми и очень добрыми, потому что добро всегда побеждает зло. Готовы? Тогда сорвём первое яблоко и почитаем, какое первое испытание приготовил нам Кощей.
1. «Доскажи словечко».
- Вспомните, пожалуйста, как звали героев разных сказок.
Кощей – Бессмертный,
Василиса – Премудрая,
Сестрица – Алёнушка,
Мальчик – С пальчик,
Братец – Иванушка,
Царевна – Лягушка,
Змей – Горыныч,
Петушок – Золотой гребешок,
Сивка – Бурка,
Лисичка – Сестричка,
Мышка – Норушка,
Конёк – Горбунок.
Курочка – Ряба.
Гуси – Лебеди
Баба – Яга
Красная - шапочка
- Молодцы, ребята! Вспомнили имена героев сказок, теперь можно поиграть. Встаньте в круг, игра называется: «Передай яблочко».
- Эй, ребята, не зевайте яблочко передавайте! (под музыку передают игрушку).
- Ты на друга посмотри яблочко перекати! (без музыки перекатывают, яблочко кто кому захочет).
2. - А теперь сорвём второе яблоко, что же ещё нам нужно сделать?
Отгадать загадку.
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух, кто же это?
Или
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни - Пух)
- А сейчас вы разделитесь, в две команды становитесь.
«Нарисуем шарики для Винни-Пуха».
(На двух мольбертах листы бумаги с нарисованным Винни-Пухом. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют по одному шарику с ниточкой восковыми мелками).
-Ребята, давайте поскорее сорвём следующее яблоко, ведь сказочные герои ждут нашей помощи.
3. Волшебник срывает третье яблоко.
- Отгадайте загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка-
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица.
Или
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят! (Баба Яга)
Играем в эстафету «Пролети на метле Бабы Яги».
(Ребятам предлагается пробежать верхом на метле между кубиками до конуса и вернуться обратно).
4. Волшебник предлагает сорвать четвёртое яблоко с заданием угадать загадку.
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
или
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)
- Играем в эстафету «На лесной дорожке»
(Дети получают по корзинке с букетом цветов. Прыгают на одной ножке до конуса, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему).
- Молодцы! Быстро пробежали по лесной дорожке.
5. – Давайте сорвём пятое яблоко!
Ребята, а вы знаете, где хранится сила Кощея? ( В яйце, яйцо в утке, а утка в зайце). Наша утка из зайца уже вылетела, но Кощей спрятал и утку, и зайца вот в этих ведёрках и засыпал их шариками. Нам надо их освободить. Одна команда будет освобождать утку, другая – зайца. Доставать шарики надо по одному. Утку и зайца можно достать только тогда, когда в ведёрках не будет ни одного шарика.
Игра «Освободи утку и зайца».
6. – Срываем шестое яблоко!
Утку и зайца мы нашли. Чтобы победить Кощея, осталось найти яйцо, в котором спрятана его сила. Давайте поищем его. Игра «Найди яйцо».
- Ура! Злой Кощей побеждён!
(Убрать изображение Кощея от входа в пещеру, за ним спрятаны игрушки – герои сказок).
- Ребята, вы победили Кощея Бессмертного и спасли сказочных героев. Они благодарят вас за руки умелые, за ум и смекалку, тем, кто трудился, тем, кто старался подарок хотят подарить.
( Волшебник достаёт шкатулку и не может её открыть. Говорит, что сказочные герои предлагают потанцевать, может она тогда откроется).
7. Песня «Друзья» в исполнении «Барбарики» (движения по усмотрению воспитателя). Дать попробовать открыть шкатулку ребёнку.
- Вот и открылась шкатулка. (ребёнок раздаёт угощение)
Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя!
-Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. А с героями ваших любимых сказок вы ещё не раз встретитесь на страницах книг.
Садитесь на наш сказочный ковёр-самолёт!
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
(Звучит музыка)
-Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось в путешествии? О чём вы расскажите, когда встретитесь с друзьями?
Я провожу вас в вашу группу, а вы расскажите своим друзьям о вашем путешествии на остров сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе: «По следам сказочных героев...»
Ах, лето! Какая чудесная пора! Ласковое солнышко,улыбаясь, зовет на улицу. А как замечательно можно проводить летние деньки! Столько друзей в детском саду, с которыми бегаешь, играешь, катаешься ...
Сценарий развлечения по валеологии в средней группе "На помощь сказочным героям!"
Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения по валеологии «На помощь сказочным героям!»
Игра-путешествие в средней группе...
Комплексное занятие для детей логопедической группы 6 -7 лет. " На помощь сказочным героям"
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада. Диапозон этих игр настолько разнообразен , что их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП "На помощь сказочным героям"
Данная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений.Расчитана на старший дошкольный возраст....
Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям».
Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "На помощь сказочным героям"
Конспект ООД "На помощь сказочным героям"...