Комплексное занятие для детей логопедической группы 6 -7 лет. " На помощь сказочным героям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Ивановна А.

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада. Диапозон этих игр настолько разнообразен , что их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях в пяти образовательных областях . Дети развиваются и обучаются играя.

09.12.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

« На помощь к сказочным героям»

Программные задачи:

Создать условия для активности, самостоятельности в познавательной деятельности: математика, обучение грамоте, развитие речи и окружающий мир, посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Закреплять знания цветов радуги, геометрических фигур, умение их классифицировать по цвету, форме и размеру,  графического написания букв, умение классифицировать звуки на гласные и согласные, определять место звука в слове, количество звуков и слогов в слове.

Развивать мелкую моторику, навыки ориентироваться в пространстве и на плоскости, понятия « над», «под», «между», « правый верхний, нижний угол», « левый верхний , нижний угол».

Формировать речевые способности, воображение, логическое и образное мышление, фонематический слух, навыки чтения.

Прививать чувство сострадания, желание помочь ближним        

Материал:

5 конвертов с письмами, игровые пособия В.В. Воскобовича: «Ларчик»,

«Шнур-малыш», «Фиолетовый лес», Кораблик «Плюх-плюх»

                                                     Ход занятия.

Дети приветствую гостей. Раздается стук в дверь, приносят письмо.

«Здравствуйте ребята. У нас в сказочной стране случилась беда.  На нашу страну налетел злой Ворон, все сломал, разрушил, порвал и уничтожил. Помогите пожалуйста нам все восстановить.

Ориентироваться по нашей стране вам поможет карта, выполнив задания, вы поможете нам вернуться к прежнему образу жизни.

                                                        Ваши друзья: жители сказочной страны»

Ребята поможем?

Дети рассматривают карту и определяют где спрятано первое задание. Находят и читают следующее письмо.

«Злой Ворон разрушил больницу , где лечились наши жители. Это задание должны выполнять дети в чьем имени есть звук –М-» ( Дима и Клим)

Задание 1

На игровом пространстве «Ларчик» нужно построить здание по схеме.

- Из чего было построено здание? (из геометрических фигур)

- Какие фигуры мы использовали?

- Сколько всего фигур?

- Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников и кругов?

- Чем треугольник отличается от квадрата?

- Каких фигур больше всех, меньше всех, поровну?

- назовите фигуры одинаковые по цвету.

Дети рассматривают карту и определяют где спрятано следующее задание. Находят и читают письмо.

«Злой Ворон сломал мост через реку, по которому ходили наши жители , помогите его восстановить , а строить будут дети в чьем имени есть звук –Д»

( Даша и Денис)

Задание 2

 Произнося стихотворение:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан. 

Дети последовательно по цветам выкладывают мост на игровом пространстве « Фиолетовый лес.»

- Все ли части моста одинаковые?

- Чем отличаются? ( по цвету и размеру)

- Какого цвета самая длинная часть и самая короткая?

- какого цвета часть между оранжевым и зеленым, между голубым и фиолетовым?

- Какой цвет стоит перед голубым и после синего?

Дети рассматривают карту и определяют где спрятано следующее задание. Находят и читают письмо.

 «Ворон сжег школу , где учились дети нашей сказочной страны и теперь наши школьники не знают букв, помогите пожалуйста!»

Задание 3

Дети по направлениям педагога выкладывают букву на игровом пособии

«Шнур-малыш» ( Буква –А-)

- Скажите, какой звук обозначает эта буква, какой это звук? ( гласный) почему? ( мы можем его петь)

- в чьем имени есть звук –А- , где он находится?

Дети рассматривают карту и определяют где спрятано следующее задание. Находят и читают письмо.

«Злой Ворон порвал паруса на корабле, на котором жители переправлялись через реку и корабль не может плыть. Помогите! Это задание будут выполнять дети, в имени которых есть звук- Л-»

( Руслан и Злата)

Задание 4

Нужно выложить слово на кораблике

«Плюх-плюх», которое спряталось в загадке

Из почек появляется,

Весной распускается,

Летом шелестит,

Осенью летит. (лист)

- сколько звуков в этом слове?

- сколько слогов? Какое мы знаем правило? (сколько в слове гласных столько и слогов)

- назовите гласный звук.

- сколько согласных, сколько твердых согласных , сколько мягких  согласных?

Если мы посмотрим в окно, что происходит с листьями  (они желтеют и опадают) почему? (наступила осень, им не хватает тепла).

Вот мы и справились со всеми заданиями, помогли жителям сказочной страны.

- Как мы им помогали? ( дети вспоминают основные элементы занятия)

 В знак уважения и благодарности они дарят нам свои фото ( открытки героев)

Рефлексия:

На доске прикреплено круглое, желтое солнце и синяя туча, под доской нарезаны желтые лучики и синие капельки.

- Дети вам понравилось наше занятие? Если очень понравилось подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку, а если не очень -  капельку к лучику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП "На помощь сказочным героям"

Данная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений.Расчитана на старший дошкольный возраст....

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям».

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям»...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"...