Комплексное занятие для детей логопедической группы 6 -7 лет. " На помощь сказочным героям"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада. Диапозон этих игр настолько разнообразен , что их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях в пяти образовательных областях . Дети развиваются и обучаются играя.
09.12.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра
« На помощь к сказочным героям»
Программные задачи:
Создать условия для активности, самостоятельности в познавательной деятельности: математика, обучение грамоте, развитие речи и окружающий мир, посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Закреплять знания цветов радуги, геометрических фигур, умение их классифицировать по цвету, форме и размеру, графического написания букв, умение классифицировать звуки на гласные и согласные, определять место звука в слове, количество звуков и слогов в слове.
Развивать мелкую моторику, навыки ориентироваться в пространстве и на плоскости, понятия « над», «под», «между», « правый верхний, нижний угол», « левый верхний , нижний угол».
Формировать речевые способности, воображение, логическое и образное мышление, фонематический слух, навыки чтения.
Прививать чувство сострадания, желание помочь ближним
Материал:
5 конвертов с письмами, игровые пособия В.В. Воскобовича: «Ларчик»,
«Шнур-малыш», «Фиолетовый лес», Кораблик «Плюх-плюх»
Ход занятия.
Дети приветствую гостей. Раздается стук в дверь, приносят письмо.
«Здравствуйте ребята. У нас в сказочной стране случилась беда. На нашу страну налетел злой Ворон, все сломал, разрушил, порвал и уничтожил. Помогите пожалуйста нам все восстановить.
Ориентироваться по нашей стране вам поможет карта, выполнив задания, вы поможете нам вернуться к прежнему образу жизни.
Ваши друзья: жители сказочной страны»
Ребята поможем?
Дети рассматривают карту и определяют где спрятано первое задание. Находят и читают следующее письмо.
«Злой Ворон разрушил больницу , где лечились наши жители. Это задание должны выполнять дети в чьем имени есть звук –М-» ( Дима и Клим)
Задание 1
На игровом пространстве «Ларчик» нужно построить здание по схеме.
- Из чего было построено здание? (из геометрических фигур)
- Какие фигуры мы использовали?
- Сколько всего фигур?
- Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников и кругов?
- Чем треугольник отличается от квадрата?
- Каких фигур больше всех, меньше всех, поровну?
- назовите фигуры одинаковые по цвету.
Дети рассматривают карту и определяют где спрятано следующее задание. Находят и читают письмо.
«Злой Ворон сломал мост через реку, по которому ходили наши жители , помогите его восстановить , а строить будут дети в чьем имени есть звук –Д»
( Даша и Денис)
Задание 2
Произнося стихотворение:
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Дети последовательно по цветам выкладывают мост на игровом пространстве « Фиолетовый лес.»
- Все ли части моста одинаковые?
- Чем отличаются? ( по цвету и размеру)
- Какого цвета самая длинная часть и самая короткая?
- какого цвета часть между оранжевым и зеленым, между голубым и фиолетовым?
- Какой цвет стоит перед голубым и после синего?
Дети рассматривают карту и определяют где спрятано следующее задание. Находят и читают письмо.
«Ворон сжег школу , где учились дети нашей сказочной страны и теперь наши школьники не знают букв, помогите пожалуйста!»
Задание 3
Дети по направлениям педагога выкладывают букву на игровом пособии
«Шнур-малыш» ( Буква –А-)
- Скажите, какой звук обозначает эта буква, какой это звук? ( гласный) почему? ( мы можем его петь)
- в чьем имени есть звук –А- , где он находится?
Дети рассматривают карту и определяют где спрятано следующее задание. Находят и читают письмо.
«Злой Ворон порвал паруса на корабле, на котором жители переправлялись через реку и корабль не может плыть. Помогите! Это задание будут выполнять дети, в имени которых есть звук- Л-»
( Руслан и Злата)
Задание 4
Нужно выложить слово на кораблике
«Плюх-плюх», которое спряталось в загадке
Из почек появляется,
Весной распускается,
Летом шелестит,
Осенью летит. (лист)
- сколько звуков в этом слове?
- сколько слогов? Какое мы знаем правило? (сколько в слове гласных столько и слогов)
- назовите гласный звук.
- сколько согласных, сколько твердых согласных , сколько мягких согласных?
Если мы посмотрим в окно, что происходит с листьями (они желтеют и опадают) почему? (наступила осень, им не хватает тепла).
Вот мы и справились со всеми заданиями, помогли жителям сказочной страны.
- Как мы им помогали? ( дети вспоминают основные элементы занятия)
В знак уважения и благодарности они дарят нам свои фото ( открытки героев)
Рефлексия:
На доске прикреплено круглое, желтое солнце и синяя туча, под доской нарезаны желтые лучики и синие капельки.
- Дети вам понравилось наше занятие? Если очень понравилось подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку, а если не очень - капельку к лучику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».
Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП "На помощь сказочным героям"
Данная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений.Расчитана на старший дошкольный возраст....
Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР "Весна. Перелетные птицы".
Закрепление полученных знаний...
Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям».
Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям»...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"...