Развлечение в младшей группе: «По следам сказочных героев...»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Улитина Анна Ивановна

Ах, лето! Какая чудесная пора! Ласковое солнышко,улыбаясь, зовет на улицу. 

А как замечательно можно проводить летние деньки! Столько друзей в детском саду, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде... Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета, и взрослые не будут запрещать. Можно возиться в песке, можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, пускать мыльные пузыри...

Какие же интересные летом развлечения и игры!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_sledam_skazochnyh_geroev.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе «Одуванчики»:

«По следам сказочных героев...»

Атрибуты: медаль «Самая ловкая мышка», маски к сказке «Репка», атрибуты сказочных героев в корзине, костюм Карлсона, воздушные шарики.

Музыкальное сопровождение: песенка «В гостях у сказки», песенка В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету», «Танец маленьких утят».

Методы и приемы: показ картинок из сказок, загадывание загадок, сюрпризный момент, инсценировка, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей и воспитателя.

Ход развлечения: звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуйте, гости. Привет!

Ребята, в мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете!

Чтобы отправиться в путешествие по сказкам и быстрее туда попасть произнесем волшебные слова:

«Сказка, сказка появись - с нами вместе веселись!»

Загадки.

Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри!
И жильцов здесь ,в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно. (Сказка «Три медведя»)

Жили братья - толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья? («Три поросенка»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)


Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь – 
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Ответ: (исполняется песенка)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)

На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой. (Теремок)

Детям: «У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это ... (Колобок)

Вспомните, какую песенку пел колобок лесным жителям?

Ответ: (исполняется песенка)

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От вас, ребята, подавно уйду!

Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки. (Мыши)

Игра «Мышеловка»

Треть играющих детей образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, ... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…  («Волк и семеро козлят»)

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко

Вот какая сказка…. (Репка)

Ведущий: Молодцы, и эту сказку отгадали!

Поиграем и превратимся в героев сказки «Репка».

«Раз, два, (Маша) повернись и в репку превратись» - поворачиваем каждого ребенка и одеваем шапочку маску на головку. Ребенок рассказывает сказку – дети инсценируют, воспитатель стоит за последним ребенком и страхует детей.

Ведущий: Молодцы! Дружно, весело вытащили репку! «Раз, два, три, повернись и в ребенка превратись» (все вместе). Смотрите волшебная корзина! Что там находится? Здесь кто-то забыл свои вещи! Давайте отгадаем кто?!

Игра «Кто здесь был и что забыл?» 

назвать сказочных героев по оставленным предметам.

(Слышится жужжание, «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Ведущий: Да, пожалуйста.

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Да.

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Ведущий: У нас праздник «В гостях у сказки»

Карлсон: Я тоже люблю разные праздники,  игры, шутки.

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку:

Я толстяк, живу на крыше

И летаю я всех выше,

Но ответьте мне друзья

Без чего мне жить нельзя

Дети: Без сладостей.

Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое?

Дети: Нет

Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.

Ведущий: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Карлсон: Вот спасибо, порадовали.

Ведущий: Уважаемые дети!

Закончен наш праздник!

Он у нас рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам сказочных героев "Колобок"

Развлечение для детей по сказке "Колобок"...

Развлечение в разновозрастной группе «На помощь сказочным героям»

Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками. Цель данного мероприятия доставить детям радость, удовольствие, вызвать интерес к сказкам. Воспитывать выдержку, терпение...

Презентация "По следам сказочных героев"

Материал в виде квест-игры, которая будет использована как итоговое развлекательное занятие по теме "Волшебные сказки"...

Познавательно-творческий проект "По следам сказочных героев"

использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дтей младшего дошкольного возраста. Проект разработан совместно с музыкальным руководителем....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "ПО СЛЕДАМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА"

Замечательно отправиться в увлекательное путешествие, имея при себе "волшебную карту"?На моей страничке Вы найдёте интерактивную карту "Сказочные жители города Калининграда"!Отправ...

Литературный досуг «По следам сказочных героев»

Конспект досуга для младшей группы...