Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "На помощь сказочным героям"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД "На помощь сказочным героям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_na_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко»
г. Аткарска Саратовской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Речевое развитие»
с элементами трудового воспитания
с детьми старшей группы
«На помощь сказочным героям»
Воспитатель: Дорофеева Е.А.
2023 год
Цель: Активизировать речь детей, способствовать формированию положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить словарный запас, тренировать детей в использовании прилагательных.
- Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
- Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
Развивающие:
- Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
- Развивать речевую активность.
- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Место проведения: групповое помещение
Оборудование:
Коробка, большая книга сказок, подставка для тарелок, подставка для ложек, контейнер для платков, веник, совок, мусорное ведро, тарелки с крупой и камнями, ковер из картона, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о сказках, труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение сказок.
Ход:
Организационный момент: Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже совершили? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
I.Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, предлагаю заглянуть в нашу коробку открытий.
(открывают коробку, в ней лежит книга)
Воспитатель: - Ребята, что это такое? (книга)
- Для чего нужны книги (чтобы читать)
- Ребята, неспроста к нам с вами книга сегодня в гости пришла. Как вы думаете, что это за книга? (ответы детей)
-Согласна с вами, ребята. А какая это книга мы с вами узнаем, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло» (сказка)
- Правильно, ребята, это книга сказок.
Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая
II. Практический этап
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в сказке? (да)
Тогда давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку:
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую именно сказку мы с вами попали, нужно отгадать загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка)
Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала?
(Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая мачеха приготовила для Золушки много работы. Давайте ей поможем.
(делимся на подгруппы)
- Вы будете отделять фасоль от гороха.
- А вы, ребята, поможете Золушке развесить белье на веревку.
Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
(Самостоятельная трудовая деятельность под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились. Как вы думаете, Золушка обрадуется? ( да)
А нам пора отправляться дальше.
Чистоговорка «Мир наполнен чудесами»:
ами-ами-ами- мир наполнен чудесами,
ами-ами-ами- сказки летят над лесами.
ро-ро-ро- пусть зло на проделки хитро,
ро-ро-ро- но всё ж побеждает добро.
Воспитатель: Ребята, еще одна сказка готова распахнуть нам двери. Давайте узнаем, что это за сказка:
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала вам всем подсказку,
Назовите эту сказку. (Федорино горе)
Воспитатель: Верно, ребята. Мы попали с вами в сказку «Федорино горе».
Посмотрите, похоже здесь тоже не обойтись без нашей помощи.
- Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
Малоподвижная игра «Найди пару»
1) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Посуда.
Воспитатель: чем вы будете заниматься?
Дети: Раскладывать посуду.
Воспитатель: Правильно,
2) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Ложки.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Разложить ложки.
Воспитатель: Правильно,
3) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Платки
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Сложить аккуратно платки.
4) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Веник и совок. Нам нужно подмести мусор
Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг и решите, какой инвентарь вам понадобится для труда. И приступайте к работе.
(самостоятельная трудовая деятельность детей под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
Вы довольны результатом своего труда? (да)
Чего бы вы пожелали Федоре? (ответы детей)
Ну, а нас с вами ждет еще одна сказка. Но прежде, чем в ней оказаться, давайте поиграем в игру.
Игра «Баба Яга»
(Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения)
В темном лесе есть избушка. (Идут по кругу.)
Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону.)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону.)
У нее глаза большие. (Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)
Словно огоньки горят.
Ух! (Приседают.) Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят. (Резко поднимают руки вверх.
Подойдём мы к той избушке,
Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком),
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы с вами оказались?
( Баба Яга)
Верно. Посмотрите, Бабушка Яга перебирала свой волшебный инвентарь и увидела, что ковер-самолет прохудился.
Чем мы с вами сможем ей помочь? ( сделать заплатки)
Верно, ребята! Давайте вы выберете заплатки и подберете для каждой место на ковре-самолете.
(самостоятельная деятельность детей под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Но Баба Яга, совсем старая стала, забыла как называются ее волшебные предметы. Давайте поможем ей вспомнить названия волшебных предметов.
Игра «Волшебный кубик».
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.
Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, прикреплены изображения волшебных предметов
(волшебный клубочек, сапоги-скороходы, меч-кладинец, волшебная палочка, ковер-самолет, волшебная лампа)
( Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого изображение волшебных предметов. Дети называют их)
- Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, помогли сказочным героям справиться с делами. Но пришло время возвращаться из сказки.
Ребята, а давайте с вами отправимся обратно на ковре-самолете!
(дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет)
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
В каких сказках мы с вами побывали?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Спасибо за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...