Праздник "День Земли"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник « День Земли»
Задачи: создать радостную атмосферу; доставить детям эстетическое удовольствие от общения со сказочными персонажами; закреплять знания о весне, о животных и растениях; развивать выразительность речи детей, мимику и пластику движений; воспитывать добрые чувства и бережное отношение к природе.
Дети под музыку «Все мы просто дети» заходят в зал и выполняют движения и встают на две стороны.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Все мы живём в великой, огромной стране России. Все мы очень любим
Нашу страну и конечно же любим наше село, свою малую родину.
Мы собрались здесь на праздник , который называется – День Земли.
Этот праздник отмечают во всём мире много лет. В этот день взрослые и дети ходят на экскурсии и прогулки в лес, в парк, вспоминают стихи и песни о природе, сажают деревья и цветы возле своих домов.
Мы с вами являемся частью нашей природы и должны стать участниками этого знаменательного дня.
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар, что она – огромный шар.
Что это? ( Земля).
А в народе говорят ещё так: « Никого не родила, а все матушкой зовут» .
А ещё землю называют дорогая, золотая, родная.
Земля наша милая, добрая мать!
Так ласковее будет звучать и вернее,
Ведь всё что мы любим, всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Есть чудеса на белом свете
Цветёт как мак заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают дети день земли.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого мы станем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами.
Ребёнок: Наша планета Земля очень мудра и богата,
Горы, леса, и поля – дом наш родимый, ребята!
Ведущая: Давайте поздравим нашу планету с днём рождения и заведём для неё «Весенний хоровод».
- Снег уже не белый, он весь почернел,
Воробьишка смелый песенку запел.
Чирик – чик – чик, чирик – чик – чик.
Ты, солнышко, скорей.
Чирик- чик – чик, чирик – чик –чик
Согрей меня, согрей.
- Тучка снеговая спряталась и спит,
Тучка дождевая в гости к нам спешит.
Тук – тук – кап – кап, тук – тук – кап – кап
Ты, солнышко, скорей
Тук – тук – кап – кап, тук – тук –кап – кап
Согрей меня, согрей.
- Лёгкий ,ветерочек, травку приласкал,
Маленький цветочек солнышку сказал.
Динь – дон – ля – ля, динь – дон – ля – ля.
Ты, солнышко, скорей.
Динь – дон –ля – ля, динь – дон –ля – ля.
Согрей меня, согрей.
Ведущая: Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух – три её основы. Какая бы не грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.
Выходит девочка Маша. В руках она держит цветочный горшочек.
Маша: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?
Маша: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в цветочный горшок, жду, жду, а ничего не растёт. Даже и не знаю, что делать.
Ведущая: Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети: Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха.
Ведущая: Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке – Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!
« Вместе весело шагать по просторам».
На экране появляется лесная поляна. Выходит Земля под песню Антонова « Не рвите цветы».
Земля: Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки.
Звучит музыка выбегают пчёлки. Танец « Пчёлки».
Жасмина, Настя, Софья, Кристина, Латифа, Ксюша.
Земля: Летите, труженицы.( машет им рукой).
А где же все звери?
На поляну выбегает зайка.
Заяц: Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!
Земля: Что случилось зайка? Кто тебя напугал?
Заяц: пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля: Нужно всех позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!
Выходят звери. Звери: Что случилось?
Заяц: пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля: Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.
Волк: Напугать его смогу, как завою У – у – у .Он от страха задрожит и из леса убежит.
Заяц: Нет, он не испугается!
Медведь: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.
Заяц: нет, он не испугается!
Земля: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.
Нам ребята помогайте, и как эхо отвечайте.
Звери уходят. Земля остаётся. Выходит Гришка.
Гришка: в лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
Всё ломаю, птиц стреляю, Вот я смелый какой, я такой.
Дети: Ой, ой.
Гришка: Ой, кто здесь?
Дети: Здесь, здесь.
Гришка: Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.
Земля: Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Гришка: Простите меня, я больше не буду.
Земля: тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка: Я не знаю.
Земля: Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.
Медведь: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Волк: Ветки дуба не ломать, никогда не забывать:
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Заяц: Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка: Я всё понял, теперь я буду лес беречь!
Земля: Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
Выходит Маша.
Маша: Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что и делать, может, ты нам поможешь?
Земля: Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет солнышко, вода и чистый воздух. А ещё я подарю вам семена цветов. Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней.
Ведущая: Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю, ему необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.
Ребёнок: В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.
Под музыку выбегает Солнышко.
Солнце: Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце, и называюсь – Солнце!
Вы меня узнали? Что случилось у вас?
Маша: Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.
Солнце: Вам, конечно, помогу, ведь я вас всех так люблю.
Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки:
А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.
Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,
Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!
А мы для вас станцуем танец « Солнышко и я».
Латифа, Ксюша, Настя, Жасмина, Кристина, Полина.
Ведущая: Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?
Дети: Чистый воздух.
Ведущая: Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.
Под песню « Весёлый ветер» выбегает Ветер – мальчик.
Ветер: Я по всей земле летаю.
Тучи быстро разгоняю.
Неизвестно , где живу,
Налечу , деревья гну.
Засвищу, по речке – дрожь.
Озорник, я, не уймёшь!
Маша: Ветер, ты нам, очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.
Ветер: Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?
Дети отвечают: Холодный, тёплый, горячий, прохладный, ласковый, сильный, слабый, злой, добрый.
Ветер: Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем!.
Игра « Ветер и насекомые, звери».
Ведущая: Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята, садитесь.
Ветер: Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (ветер уходит).
Ведущая: Ребята, а что ещё нам необходимо, для того чтобы рос цветок? Дети: Вода.
Ведущая: правильно дети. Без чего не может расти цветок, так это без воды. Без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, какой она бывает?
Ребёнок: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд.
Растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница, наша вода!
Под музыку выходит Вода.
Вода: Я весёлая такая, я такая озорная,
Со мною капельки дождя,
Пролью – ка их на землю я.
Танец «Воды и капелек».
Маша: Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.
Вода: Вот вам чистая вода, поливайте свой цветок, а мне пора.
Ведущая: Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства, то наша планета станет ещё красивее.
Дети становятся на полукруг.
Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах.
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле!
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Вопросов много есть на свете
И мы решить бы их смогли.
Когда б не день был на планете,
А наш Всемирный год Земли!
Ведущая: Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных. Людей и цветы.
Прошу Вас не прячьте своей доброты!
Под музыку « Должны смеяться дети» дети выходят из зала и идут на свои участки сеять семена цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....