"Новый год с медвежонком Умкой"
материал (средняя группа) на тему
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_s_umkoy_sred.gruppa.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №57 «Дюймовочка»
г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.
«Медвежонок Умка на елке у ребят»
Праздник для детей
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
подготовила
музыкальный руководитель
Гончаренко Дина Юрьевна
«Медвежонок Умка на елке у ребят»
Праздник для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель: создать радостную, непринужденную атмосферу праздника, побуждать к проявлению активности в пении песен, исполнения танцев, хороводов, игр.
Дети входят в зал под веселую музыку, останавливаются вокруг елочки
Вед. Ребята, посмотрите, какая красивая у нас елочка!
Наша елочка – красавица. Платье новое ей нравится.
Вся сверкает от игрушек: шишек, шариков, хлопушек.
Так и хочет в пляс пуститься, с нами петь и веселиться!
1 реб. Здравствуй, елочка лесная,
серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
и на праздник к нам пришла!
2 реб. Елка, елка, елочка,
колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
ты стройней и выше всех!
3 реб. Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобою встретим,
Дружно песню запоем,
весело плясать пойдем!
Хоровод «Елочка» Е.Вересокиной
Дети садятся.
Вед. Возле елки ожидают нас сегодня чудеса! (стук в дверь)
Слышите? Кто-то к нам спешит.
Входит Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Дюймовочка»? (да) Вам телеграмма аж из Антарктиды. Но я вам ее не дам.
Вед: Как это не дадите?
Печкин: А вот так – здесь написано «детям» (показывает), видите? А так как детей тут много, да они еще не умеют расписываться, я вам ее не дам.
Вед: Что же делать? Может вы ее сами прочтете, господин Печкин?
Печкин: Пожалуй, прочту:
(читает) Большой привет из Антарктиды,
Где снега, мороз и льдины
Мне очень, очень хочется
Увидеть Новый год
Медвежонок Умка.
Все ясно (детям) Где живет Медвежонок Умка?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно, ребятки, в Антарктиде, где одни льдины и снега. Там не растут деревья, в том числе и елочки, поэтому Умка не знает, что такое Новый год.
Как же сделать так, чтобы медвежонок попал в наш зал? (дети высказывают предположения)
Печкин: Знаю одно, без волшебства здесь не обойтись. Зовите Зимушку-Метелицу, сейчас она волшебство творит.
Вед: А как же ее позвать?
Печкин: Да спойте песню веселую, удалую, она, матушка, и примчится! А я пошел, у меня работы много. С Новым годом! (уходит)
Вед: Ну что, ребята, споем песню?
Песня «Белая метелица» З.Роот
(звучит волшебная музыка, появляется Метелица)
Метелица: Слышала, звали меня? Здравствуйте, дорогие мои!
Дети и ведущая здороваются. Рассказывают про телеграмму.
Метелица: Под новый год, как в сказке
Полным-полно чудес:
Спешат на праздник елки,
Покинув зимний лес…
Снега много намету, вам дорожку укажу,
А вы время не теряйте,
Свои сани запрягайте.
Игра «Саночки»
(дети «катаются» парами вокруг елочки
под музыку «Саночки» А.Филиппенко)
Метелица: Вот мы и в сказке…
Входит под музыку из мультфильма медвежонок Умка.
Умка. Ой, куда же я попал? (осматривается) Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, ведь это же белый медвежонок Умка!
Умка: Да, это я.
Вед. А попал ты в детский сад, сегодня праздник у ребят!
Умка: А какой праздник!
Метелица: Праздник, который, ты так хотел увидеть, Новый год.
Умка: Вот здорово, а можно и мне с вами.
Ведущий: Конечно, мы с ребятами тебе все расскажем, споем, и покажем, правда, ребята.
Дети: Да
Умка. Спасибо, конечно, я останусь, (обращает внимание на елку) А это что такое?
Вед. Это елочка!
Умка. Елочка? А с чем ее едят?
Вед. Ее не едят, ей любуются, Вокруг нее водят хороводы и поют песенки и читают стихи.
Умка. А как это? Я не умею читать стихов и петь песен.
Вед: Тебе ребята сейчас все расскажут
Стихи
4 реб: Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
5 реб: Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
6 реб: Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
7 реб: Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Ведущая: А еще мы знаем красивую песню про пушистый, холодный, белый снег
Песня «Первый снег»
Умка: Какая красивая песенка!
Мне так хочется поиграть в снежки… Вы умеете играть в снежки, ребята?
Метелица: А вот вам и снежки.
Игра в снежки
Умка: Как мы весело играли! Мне очень понравилось.
Ведущая: А хочешь, мы тебя еще и танцевать научим? Наш танец называется «Звонкие ладошки»
Умка: Меня? Танцевать?
Ведущая: Выбирай себе пару! Да и вы, ребята, не зевайте, быстро парами вставайте!
Танец «Звонкие ладошки»
Медвежонок подходит к елочке, смотрит на большой шарик и видит свое отражение в игрушке, то приближается, то удаляется.
Умка: А что это такое растет на вашей елке, такое круглое, цветное, и даже похоже на меня? (смотрится в игрушку)
Ведущий: Да это же игрушки, мы украшаем нашу елочку, чтобы она была красивой, нарядной и радовала наших малышей.
Метелица: А давайте, мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам и Умке назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Ведущий: А у нас в гостях Петрушки,
Разноцветные игрушки,
С маракасами в руке,
В сине-красном колпаке.
Танец Петрушек
Умка. Какие веселые и озорные петрушки, я тоже хочу на маракасах поиграть!
Ведущий: Хорошо, Умка, сейчас ребята покажут тебе игру – ты пока становись в круг и смотри, а потом не зевай, погремушку поднимай.
Игра с погремушками (маракасами)
играют все дети и Умка
Умка: Как мы здорово играли…я так много от вас узнал про Новый год! А хотите, я вам покажу, как танцуют у нас, в Антарктиде?
Танец медведей (А.Зацепин «Песенка про медведей»)
Дети танцуют в кругу, Умка в центре круга показывает движения
Ведущий: Умка, ребята, а не пора ли нам позвать Деда Мороза и Снегурочку?
Умка: (задумчиво) Холод – знаю, снег – знаю, мороз – знаю, а вот Деда Мороза и Снегурочку не знаю,,,,
Метелица: Уж пора бы им прийти!
Может заблудились они в пути?
Давайте мы их громко позовем. Умка, помогай ребятам!
(зовут, Д.Мороз не слышит. Зовут еще раз)
Выход Деда Мороза и Снегурочки (девочка старшего возраста)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом, с новым счастьем
Поздравляю я!
Вижу, все вы нарядились
И у ёлки в пляс пустились.
Значит, в этом зале бал,
Новогодний карнавал!
Снегурочка: Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой!
Дед Мороз: Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Кто я ? Верно, Дед Мороз!
Дед. Мороз. Ой, а это кто такой, непонятный и чудной?
Метелица: А это белый медвежонок Умка! Он из Антарктиды и никогда не видел праздник Новый год.
Ведущий: А наши ребята пригласили его на праздник, стихи рассказали, песенку спели, хоровод водили, и даже елку нарядили.
Дед Мороз. Какие вы молодцы ребята! (оглядывает елку) Ой, а что же ваша елочка не горит?
Метелица: А мы вас со Снегурочкой ждали, чтоб вы елочку зажгли.
Дед Мороз: Со Снегурочкой пойдем,
Вашу елку обойдем -
Вмиг мы огоньки зажжем.
Ну-ка, дети, повтори:
Наша елочка гори!!!!
(дети повторяют, елка не горит)
Дед Мороз: Видно, каши мало ели,
Может, дети заболели?
(Трогает руками лоб у одного, у второго ребенка).
Что так тихо вы кричите?
Иль помочь мне не хотите?
Ведущая. Дедушка Мороз, наши ребята могут громко кричать. Давай-ка еще разок.
Дед Мороз: Ну-ка, дети, повтори:
Наша елочка, гори!!
Елка загорается
Дед Мороз. Пусть ёлка нарядная сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучит не смолкая.
И пусть будет радостным весь этот год,
Уж очень вы все симпатичный народ!
Снегурочка. Чтоб никто не хмурил глазки,
Начинайте игры, пляски.
Становитесь в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
«Хоровод с Дедом Морозом» Е.Пряхиной
Игра «Заморожу» (в конце песни)
Д. Мороз. Ох, и жарко тут у вас! Есть водица или квас?
Д.Морозу ведущий дает ковшик с конфетти, он делает вид, что пьет, а потом высыпает на детей.
Снегурочка. Ох, и шутник ты дедушка.
Давайте все сядем, отдохнем,
Белочек на танец позовем. (Бусинок на танец позовем)
Метелица: Белочки, для вас орешки,
Разбирайте их без спешки!
Танец Белочек (русская нар.мелодия «Во саду ли» в обработке)
Метелица: Дед Мороз, мы так старались,
Бусинки на нитку нанизали.
Танец Бусинок (муз.Е.Железновой)
В конце танца «бусинки» «рассыпаются», а Дед Мороз будто пытается их собрать на веревочку, девочки убегают на стульчики.
Д.Мороз. Спасибо вам, белочки (бусинки)! Порадовали дедушку!
Ребята, а у меня есть волшебная снежинка, она мне подскажет, кто
сейчас выйдет к елочке, и расскажет стихотворение.
Стихи (3 человека)
Дед Мороз. Ай, да дет - молодцы!
А теперь наш хоровод всех родителей зовет.
Ведущая: Уважаемые родители, вставайте с вашими ребятишками в дружный хоровод
«Мы пойдем сейчас направо» (с родителями)
Дед Мороз. Я –веселый Дед Мороз, всем подарочки принес!
Где мешок мой, вот секрет… Справа нет, и слева нет…
Давайте вместе поищем.
А на елке нет?
Дети. Нет!
Дед Мороз. И под елкой нет? (Нет!)
На пенечке нет? (нет!)
За пенечком нет? (нет!)
На окошке нет? (нет!)
А на стуле нет? (нет!)
А у мамы нет? (нет!)
А У папы нет? (нет!)
Устал я подарки искать, лучше буду колдовать!
Метелица. А мы не будем мешать, дедушка будет колдовать,
Мы тихонько посидим, и на чудо поглядим!
Дед Мороз. Умка, а ну, найди мне снежный ком!
Умка приносит маленький снежок.
Дед Мороз. (Стучит посохом)
Вот обычный снежный ком,
Но какая сила в нем!
Ты, комочек, покатись, (катит посохом вокруг елки)
Вокруг елки обернись (выкатывает уже большой ком из-за елки)
Путь-дорожку укажи и к подаркам приведи
(находит сундук с подарками)
Звучит волшебная музыка.
Дед Мороз. Ждут подарки вас, детишки, и девчонки, и мальчишки!
Раздача подарков.
Дед Мороз. Всем желаю вам расти, и не скучать, мам и бабушек не очень огорчать.
Ну а в следующем году я проведать вас зайду!
До свидания, ребята!
Снегурочка. До свидания!
Умка. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"
конспект по экологии с использованием ИКТ...
Замок для медвежонка Умки
Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа
Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа...
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....