НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект по экологии с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekoloubb_ryakina.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»
Воспитатель: Рякина Галина Геннадьевна
Программное содержание (задачи):
- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Умка.
(слайд 1)
Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.
А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
2. Загадки о животных.
(слайд 2)
Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный…(медведь).
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный…(олень).
Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же он хорош –
Гладкий сильный – это…(морж).
3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 3)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).
— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)
— Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).
(слайд 5)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).
(слайд 6)
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 7)
4. Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
(слайд 8)
6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
7. Рефлексия
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!
Умка: — До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
" В гости к медвежонку Умке"
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...
«В гости к медвежонку Умке».
Возрастная группа : старшаяВид НОД : традиционное.Тема НОД : «В гости к медвежонку Умке».Цель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:формирование певческой культуры...
"В гости к медвежонку Умке"
Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы...
В гости к медвежонку Умке
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста....
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....