Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Направление: Интеллектуальное развитие.
Группа : подготовительная к школе.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: повышение уровня интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
Развивающая: Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Воспитательная: Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера
Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Предварительная работа: Просмотр м\ф Умка, просмотр работ художника Шишкина И.И.
Оборудование: проектор, ноутбук, доска маленькая с магнитами, разрезная картинка, стулья и столы по количеству
участников, конверт с письмом, снежинка, вырезанные буквы МОРФЕЙ, музыкальный треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
Сценарий
НООД
«Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Направление: Интеллектуальное развитие.
Группа : подготовительная к школе.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: повышение уровня интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
Развивающая: Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Воспитательная: Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера
Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Предварительная работа: Просмотр м\ф Умка, просмотр работ художника Шишкина И.И.
Оборудование: проектор, ноутбук, доска маленькая с магнитами, разрезная картинка, стулья и столы по количеству
участников, конверт с письмом, снежинка, вырезанные буквы МОРФЕЙ, музыкальный треугольник.
Этап | время | Образовательная область | Ход занятия | Примечание | |
Орг. момент | 1 мин | Ведущий. Ребята вы догадались, что это за песня? Дети. Да это «колыбельная» из м\ф Умка. Ведущий. Вы знаете, эта песня звучит не случайно, к нам обратился за помощью главный герой этого мультфильма Умка. | Слайд 1 | Под музыку «колыбельная» их м\ф Умка дети заходят, становятся в круг.. | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Сюрпризный момент | 2 мин | Снежинка: я от Умки прилетела, рассказать вам всем хотела, у медвежонка приключилась беда, когда мама ему пела песенку, злой волшебник украл у него сны. И теперь он не может уснуть. И что ему оставалось делать, как идти искать свои сны. Поможем Умке? Дети: Да!!! Снежинка: Злой волшебник оставил видео письмо. Что с ним будем делать? Дети. Давайте его посмотрим. | Слайд 2 | (звучит музыка вьюга) Влетает снежинка | |
Содержимое письма. Да, да это я украл сны медвежонка. Если вы смотрите письмо, то медвежонок Умка просит о помощи, слушайте условия. Вам нужно отгадать слово, которое я зашифровал за сложными заданиями. За каждое задание, выполненное правильно, вы получите букву. Как только вы выполните все задание, у вас получится слово, произнесете его 3 раза. Только тогда я верну Умке сны. А если вы не справитесь, то сны его я оставлю себе навсегда! Подождите!!! еще одно условие. Задания будете выполнять, перемещаясь по часовой стрелке, передвигаться вы будите по льдинам. Каждый сидящий на синей льдине будет выполнять задание. Будьте предельно внимательны, ведь ответственность за угаданную букву, лежит именно на том, кто сидит на синей льдине. Ребята, которые сидят на белых льдинках, могут помогать. Все задания в конверте. Конверт найдете за спиной у гостей. У третьего человека в первом ряду. Запомнили. Удача вам пригодиться. Ха Ха Ха.ээ | Слайд 3. | На экране появляется запись волшебника. Дети ищут конверт, передают снежинке в руки. | |||
3. Основная часть. Задание 1. « Что сначала, что потом» | 3 мин | Коммуникация | Снежинка: Прежде чем мы начнем, нам нужно выбрать того, кто будет первым отвечать. Кто будет на синей льдине решать вам. Снежинка : Конверт не простой, волшебный. Откроется если отгадать загадку. Снежинка : На десятерых братьев | Дети выбирают, кто будет на синей льдине. (Занимают свои места) Снежинка читает загадку. После правильного ответа, переедает | |
конверт ребенку, находившемуся, на синей льдине. | |||||
Р: - Что сначала, что потом | Слайд 4 | Конверт открывает ребенок и читает задание. | |||
Снежинка : если задание выполнили правильно, то под снежинкой появится буква. | (поднимает снежинку, лежащую на столе) отдает букву М сидящему на синей льдине. | ||||
Снежинка С: Поместите первую букву на доску. | Ребенок отвечающий помешает букву на доску с помощью магнита. | ||||
Снежинка : По звонку вы перемещаетесь по часовой стрелке. | Снежинка три раза стучит по музыкальному треугольнику, дети перемещаются по часовой стрелке. | ||||
Задание 2. « Что лишнее и почему» | 3 мин | коммуникация, | Загадка. Снежинка: С неба звёзды падают, | Снежинка читает загадку, после правильного ответа, переедает конверт ребенку, находившемуся, на синей льдине. | |
Снежинка: открывай конверт, читай задание | Конверт открывает ребенок и читает задание. | ||||
Ребенок: - Что лишнее и почему | Слайд 5 | На экране появляется задание, ребенок сидящий на синей льдине выполняет его. | |||
Снежинка: Давайте посмотрим, появилась ли буква.
| (поднимает снежинку, лежащую на столе) отдает букву О сидящему на синей льдине. | ||||
Снежинка: Поместите букву на доску. | Ребенок отвечающий помешает букву на доску с помощью магнита. | ||||
Снежинка три раза стучит по музыкальному треугольнику все меняют места, перемещаясь по часовой стрелке. | |||||
Орг. момент | Снежинка: Проходите все за столы. Снежинка: Кто на синей льдине был, проводит пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки карандаш. | На столе находится листок и карандаш, для каждого ребенка. | |||
Пальчиковая гимнастика | коммуникация, | Ребенок: Карандаш в руках катаю, Между пальцами верчу, Непременно каждый пальчик, быть послушным научу. | Слайд 6 | Все выполняют пальчиковую гимнастику. Нужно пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. | |
Задание 3. «Нарисуй на что похоже» | 4 мин | Художественное творчество Коммуникация | Загадка Снежинка: Побелело за ночь всюду, | Снежинка читает загадку, после правильного ответа, переедает конверт ребенку, находившемуся, на синей льдине. | |
Снежинка: открывай конверт, читай задание | Конверт открывает ребенок и читает задание. | ||||
Ребенок: – Нарисуй на что похоже | Слайд 7 | Включается музыка Выключается музыка | |||
Снежинка: Музыка тише времени меньше. Снежинка: Отложите карандаши. Снежинка: Что же у вас получилось? Ребенок: «У меня морозный узор похож на….». | Каждый ребенок говорит, на что похож морозный узор. | ||||
Снежинка: Давайте посмотрим, появилась буква или нет. | (поднимает снежинку, лежащую на столе) отдает букву Р сидящему на синей льдине. | ||||
Поместите букву на доску. Снежинка: Вернитесь каждый на свою льдинку. | Ребенок отвечающий помешает букву на доску с помощью магнита. Снежинка три раза стучит по музыкальному треугольнику, все перемещаются по часовой стрелке. | ||||
Задание 4. «Продолжи ряд» | 3 мин | Коммуникация | Загадка Снежинка: Жил я посреди двора, | Снежинка читает загадку, после правильного ответа, переедает конверт ребенку, находившемуся, на синей льдине. | |
Снежинка: открывай конверт, читай задание | Конверт открывает ребенок и читает задание. | ||||
Ребенок: – Продолжи ряд. Что должно стоять вместо знака вопроса? | Слайд 8 | ||||
Снежинка: Давайте посмотрим, появилась буква или нет. | (поднимает снежинку, лежащую на столе) отдает букву Ф сидящему на синей льдине. | ||||
Снежинка: Поместите букву на доску. | Ребенок отвечающий помешает букву на доску с помощью магнита. | ||||
Снежинка три раза стучит по музыкальному треугольнику, все перемещаются по часовой стрелке. | |||||
1 мин | Физическая культура | Снежинка: Предлагаю отдохнуть. На зарядку выбегают все ребята дружно, Ведь зарядку для здоровья, всем нам делать нужно. Снежинка: Физминутку проводит тот, кто находится на синей льдине. | Слайд 9 | Дети выполняют произвольные движения на степ досках под музыку, все повторяют за ведущим. | |
Снежинка: открывай конверт, читай задание | Конверт открывает ребенок и читает задание. | ||||
Ребенок: - Найди 10 отличий. | Слайд 10 | ||||
Снежинка: Давайте посмотрим, появилась буква или нет. | (поднимает снежинку, лежащую на столе) отдает букву Е сидящему на синей льдине. | ||||
Снежинка: Поместите букву на доску. | Ребенок отвечающий помешает букву на доску с помощью магнита. Снежинка три раза стучит по музыкальному треугольнику, все перемещаются по часовой стрелке. | ||||
Задание 6. « Из частей собери картину» | 4 мин | Коммуникация Познание | Загадка Снежинка: Без рук рисует, | Снежинка читает загадку, после правильного ответа, переедает конверт ребенку, находившемуся, на синей льдине. | |
Снежинка: открывай конверт, читай задание | Конверт открывает ребенок и читает задание (в конверте лежат части, ребенок раздает всем по части, одну оставляет себе) | ||||
Ребенок: - Из частей собери картину. | Слайд 11 | ||||
Снежинка: Давайте посмотрим, появилась буква или нет. | (поднимает снежинку, лежащую на столе, а буквы там нет, снежинка огорчается) | ||||
Релаксация Дыхательная гимнастика | 3 мин | Социализация | Ведущий: Снежинка, не огорчайся, ребята подходите все ко мне, располагайтесь по удобнее ковре. Мы сейчас с вами сами придумаем, сны для Умки. |
| |
Ведущий: Закройте глазки и представьте, что может присниться Умке. | Слайд 12 | Включается музыка, гаснет свет | |||
Ведущий: Ребята, что мы можем пожелать Умке увидеть во сне? Я желаю, что бы Умке приснилось Северное сияние. | Свет включается, ребята садятся в круг. По дуть на ладошку. По кругу ребята высказывают свои пожелания | ||||
Снежинка: Как же так букву последнюю не нашли слово не отгадали. Может мы картину не правильно собрали? Дети: Ой так вот же она. Ведущий: Ребята подходите сюда. Помните волшебник, что сказал, как только мы соберем слово, нужно произнести его 3 раза. И сны Умке вернуться. | Слайд 13 | (снежинка берет в руки картинку, смотрит на нее, на обратной стороне дети видят букву). | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Прощание | 3 мин | социализация | Волшебник. Ах вы вот так, возвращаю я сны медвежонку, ну ничего вы у меня еще увидите. АААА Ведущий: Ребята, давайте передадим ниши рисунки - снежинке. Она подарит их Умке, с приветом от нас, До свидания снежинка. Спасибо за помощь. Ведущий: Ребята, а вы знаете, значение этого слово Дети: нет. Ведущий. К следующей нашей встречи вы найдете, что означает это слово. Спросите у взрослых, или прочтете в книге. Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо. | Слайд 14 Слайд 15 | Звучит видеозапись на экране. Снежинка, кружась, улетает с рисунками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"
Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...
конспект спортивного развлечения " Зимнее приключение медвежонка" младшая группа
спортивное развлечение в младшей группе...
Зимние приключение медвежонка
Формирование у детей знаний, умений и навыков к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья....
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....
ООД в младшей группе "Зимнее приключение медвежонка"
quot;Зимнее приключение медвежонка"-занятие по речевому и познавательному развитию. Цель занятия- дать детям знания о сезонных изменениях , круговороте воды в природе, а также заинтересоват...
Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»
Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»...
"Приключения медвежонка Умки"
Конспект ООД...