Замок для медвежонка Умки
проект (младшая группа) по теме
Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Проект на тему: «Замок для медвежонка Умки»
Ковалева Нина Николаевна
воспитатель второй младшей
группы МКДОУ №3 «Радуга»
Содержание
Актуальность проекта…………………………………………………………….3
Тип проекта……………………………………………………………………..…3
Вид проекта…………………………………………………………………….….3
Цель проекта………………………………………………………………………3
Задачи проекта…………………………………….………………………………4
Целевая аудитория…………………………………………………….…………..4
Практическая значимость………………………………………………………...4
План по реализации проекта …………………………..……………………...…5
Предполагаемый результат……………………………………………………….6
Приложение 1 ……………………………………………………………………..7
Приложение 2……..……………………………………………………….………8
Приложение 3……………………………………………………………….……11
Приложение 4…………………………………………………………….………13
Приложение 5………………………………………………………………….…15
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К. А. Тимирязев
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического, взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Тип проекта: Краткосрочный (одна рабочая неделя)
Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный, творческий.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать интерес детей 3-4 лет к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
- Поддерживать и поощрять у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
- Развивать речь, память, способность выдвигать предположения, выбирать способы их проверки.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Целевая аудитория: дети второй младшей группы МКДОУ №3 «Радуга».
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
План по реализации проекта:
1 этап – накопление знаний;
2 этап – практически;
3 этап – заключительный.
Этапы работы | Дни недели | Работа с детьми |
1 этап – организационный. (накопление знаний, разработка опытов с описанием проведения, | Понедельник | - Просмотр мультфильма «Умка», обсуждение, рассматривание картинок из мультфильма. - организация предметно-развивающей среды. |
2 этап – практический. (реализация опытно-экспериментальной деятельность с детьми) | Вторник | - Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Окрашивание воды». - Индивидуальная работа с детьми (обсуждение). |
Среда | - Обсуждение эксперимента «Окрашивание воды» - Опытно-экспериментальная деятельность с детьми на прогулке «Замерзание воды» | |
Четверг | - Обсуждение эксперимента «Замерзание воды» - Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «В каком состоянии легче и проще красить воду?» | |
3 этап- заключительный (обсуждение опытно-экспериментальной работы, сравнительный анализ результатов, перспективы) | Пятница | - Строительство замка для медвежонка Умки из окрашенных льдинок. - Мониторинг проделанной работы, сравнительный анализ результатов, перспективы. |
Предполагаемый результат:
1.Дошкольники проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2.Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения,;
3.Самостоятельно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4.Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.Дети поясняют ход деятельности в диалоге со взрослыми, делают выводы.
Приложение №1.
Работа с детьми по проекту (понедельник)
- Просмотр мультфильма «Умка»;
- Обсуждение мультфильма (постановка проблемной ситуации).
Ход обсуждения
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм про медвежонка Умку?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне понравился. Только посмотрите, сколько нас много,… а Умка был совсем один, со своей мамой медведицей. На северном полюсе нет детских садов… А кто помнит чем занимался Умка, чтоб развлечься?
Дети: Красил льдинки!
Воспитатель: Точно! В какие цвета он красил льдинки, ребята?
Дети: В разные (синие, желтые, красные…)
Воспитатель: Какие вы наблюдательные, молодцы! А как вы считаете, разве нельзя больше ничего придумать для развлечения на северном полюсе?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на горке…..
Воспитатель: Все верно… А может быть мы сможем с вами придумать более интересные способы окрашивания льдинок, возможно они будут проще и даже интересней…Я предлагаю вам сегодня вспомнить занятия на нашем кружке «Почемучка» и подумать, как же еще можно получить цветной лед, а завтра мы с вами попробуем это сделать.
Дети: Хорошо!
Приложение №2
Работа с детьми по проекту (вторник)
- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Окрашивание воды».
Цель: выяснить свойства воды (прозрачная, может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества)
Программные задачи:
- уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
Методы и приемы:
Вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.
Подготовка воспитателя:
- стаканчики на каждого ребенка;
- тазик с водой;
- гуашь разных цветов, кисточка, вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой мультфильм мы с вами вчера смотрели?
Дети: «Умка»
Воспитатель: А вы помните, о чем мы с вами договаривались?
Дети: Да! Подумать, как же еще можно получить цветной лед.
Воспитатель: И что же вы придумали?
Дети: (отвечают) Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает, что лед – это замороженная вода. Но вода прозрачная, а нам нужен цветной лед…
Воспитатель: Подумайте, как мы можем сделать воду цветной?
Дети: Окрасить ее…
Воспитатель: Чем можно окрасить воду?
Дети: (ответы… краски..)
Воспитатель: Чтобы нам помочь Умке, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Сейчас возьмите, каждый по одному стаканчику и почерпните аккуратно в него воды из таза.
Дети: (выполняют)
Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки добавьте в воду краску. Теперь какая у вас вода в стаканчиках?
Дети: красная, синяя, зеленая…
Воспитатель: Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?
Дети: видно, не видно...
Воспитатель: Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно. А что случится, если оставить окрашенную воду здесь в стаканчиках на всю ночь? Как вы считаете?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Какой бывает вода из под крана? Какого цвета?
Дети: Прозрачная…
Воспитатель: Правильно, ребята! А если воду окрасить краской, то она приобретает цвет, той самой краски! Я предлагаю поставить наши стаканчики с окрашенной водой замерзать на подоконник т.к. там прохладней и завтра мы посмотрим, что с ней произойдет, хорошо?
Дети: Да, конечно…
Воспитатель: На этом мы сегодня заканчиваем нашу работу, но завтра обязательно продолжим изучать наш удивительный мир, и конечно придумаем веселое занятие для медвежонка Умки!
Приложение №3
Работа с детьми по проекту (среда)
- Обсуждение эксперимента «Окрашивание воды».
- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми на прогулке «Замерзание воды»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что нам удалось сделать с водой вчера, чтоб помочь медвежонку Умке найти новый способ окрашивания льдинок и конечно придумать для него новое развлечение?
Дети: Мы окрасили воду и оставили ее замерзать на подоконнике…
Воспитатель: И что же мы сейчас наблюдаем? То произошло с нашей водой?
Дети: она не замерзла…
Воспитатель: Как вы считаете, почему вода не замерзла? Может быть, потому что в ней краска, или здесь не достаточно холодно… Как вы считаете?
Дети: Высказывают свое мнение, предлагают варианты.
Воспитатель: Как же нам это узнать?
Дети: высказывают предположения…
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем наши стаканчики с окрашенной водой с собой, но чтоб нам узнать как краска действует на замерзание воды, я предлагаю набрать стаканчик воды из под крана, не окрашенной и взять его тоже с собой. Так мы и сможем все узнать. Если не окрашенная вода в стаканчике на улице замерзнет, а окрашенная нет, значит причина – краска, а если и окрашенная и не окрашенная вода замерзнет, значит на подоконнике не достаточно холодно и вода по этой причине не замерзла… Договорились?
Дети: Да!
(Вода, в стаканчиках, окрашенная и не окрашенная выносится на улицу. Во время прогулки дети наблюдают за ней, обсуждают что происходит. К концу прогулки вода, конечно не замерзнет и воспитатель предлагает оставить эту воду на улице на всю ночь, чтоб результаты были более верны. Т.е. даем время воде побыть на холоде подольше. Дети и воспитатель возвращаются в группу).
В группе.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались, ребята? Какую работу проделали в помощь медвежонку?
Дети: Вынесли воду на улицу ту, которую окрасили и не окрашенную, чтоб проверить причину ее не замерзания на подоконнике. (если дети не дают внятного ответа, то итог подводит воспитатель)
Воспитатель: Все верно, если окрашенная вода замерзнет, то мы с вами сможем смело сообщить медвежонку Умке, как можно еще делать сосульки цветными! Вы хорошо потрудились, были очень внимательными и наблюдательными, спасибо вам за это.
Приложение № 4
Работа с детьми по проекту (четверг)
1. Обсуждение эксперимента «Замерзание воды»
2. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми, «В каком состоянии легче и проще красить воду?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вспомнила, что у нас на улице стоят стаканчики с водой, напомните мне, зачем мы ее туда поставили?
Дети: Чтоб проверить, почему окрашенная вода не замерзла на подоконнике (из-за краски или потому что здесь не достаточно холодно…)
Воспитатель: Точно! Сейчас мы пойдем на прогулку и проверим результаты, договорились?
Дети: Да!
(Воспитатель и дети во время прогулки наблюдают за стаканчиками с водой. Замерзла и окрашенная и не окрашенная вода. Дети делают вывод, что вся вода замерзла, значит причиной не замерзания на подоконнике является то, что там не достаточно холодно).
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем в группу, и я возьму с собой стаканчик с неокрашенной водой, тогда мы с вами сможем проверить, какой способ окрашивания льдинок проще и интересней, а как мы это проверим, вы узнаете в группе.
(заходят в группу, раздеваются… )
Воспитатель: Вспомните, как Умка красил льдинки?
Дети: Кисточкой и краской!
Воспитатель: И мы сейчас сделаем то же самое!
(дети встают вокруг стола, воспитатель берет кисть и краски и предлагает 2-3 ребятишкам попробовать покрасить прозрачный лед. Лед в группе тает, краска смазывается…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получается… Как вы считаете, как легче окрасить лед?
Дети: Проще окрасить воду и заморозить ее, чем красить лед красками и кистью.
Воспитатель: Я с вами согласна! Мы с вами придумали новый способ окрашивания льда для Умки. Какую работу мы с вами для этого проделали сегодня?
Дети: Сегодня мы наблюдали за тем, как окрашенная и неокрашенная вода превратились в лед, и попробовали красить лед красками и кистью. Оказалось что легче окрасить воду и заморозить… (если дети не дают четкого ответа, то их направляет воспитатель)
Воспитатель: Но ведь мы с вами должны придумать еще и новое развлечение для медвежонка… Я предлагаю подумать об этом сегодня, а завтра вы выскажите свои предложения, договорились?
Дети: Да!
Приложение № 5
Работа с детьми по проекту (пятница)
- Строительство замка для медвежонка Умки из окрашенных льдинок.
- Мониторинг проделанной работы, сравнительный анализ результатов, перспективы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами договаривались придумать развлечение для медвежонка Умки, у кого есть идеи?
Дети: предлагают..
Воспитатель: А что-же нам теперь делать с нашим цветным льдом?
Дети: предлагают…
Воспитатель: А давайте предложим медвежонку Умке строительную игру! Ведь из такого красивого и яркого льда запросто можно построить настоящий замок!
Дети: Да!!!
Воспитатель: Но для начала, давайте мы с вами сами построим замок для Умки, сфотографируем его и отправим на северный полюс эту фотографию! Так Умка сразу поймет нашу идею, и я думаю будет очень рад!
Дети: Да, конечно!
(дети строят замок для медвежонка Умки из окрашенного льда)
В группе.
Воспитатель: Давайте мы с вами теперь вспомним, какую сложную работу мы проделали, чтоб помочь развеселиться медвежонку Умке, и найти ему новое развлечение…
Дети: Сначала мы окрашивали воду, затем ее замораживали на подоконнике, но вода не замерзла. Затем мы вынесли окрашенную воду на улицу и вместе с ней замораживали воду из под крана. Далее мы наблюдали и увидели, что и окрашенная и неокрашенная вода замерзла. Потом красили льдинку краской и сегодня строили замок для Умки! (воспитатель координирует, уточняет и направляет ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы настоящие молодцы! Теперь мы отправим на северный полюс наши фотографии для Умки, и я уверена, что он будет вам очень благодарен и счастлив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-115430-1535719466.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-395997-1416139481.jpg)
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
" В гости к медвежонку Умке"
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774161-1459148400.jpg)
Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"
Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1350849-1671523231.jpg)
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....