Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
(направление духовно-нравственного развитие)
«Люблю березку русскую»
Тема: «Люблю березку русскую»
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Аудитория: старшая группа, родители
Музыкальное оформление: русская народная музыка, инструментальная музыка«Времена года», сл. и муз. Н. Расторгуева «Березы»; сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве «Моя Россия»; сл. С. Малоземов, муз. В. Львовский «Страна чудес»; сл. С. Острового, муз. С. Туликова «Мать – Россия моя».
Световое оформление: дневное освещение.
Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.
Оборудование: макеты березок 3 шт. ; два пенька; коромысло русский сарафан, кокошник для взрослого; белые сарафанчики для девочек, раскрашенные под ствол березки; детские рисунки с изображением березки; березовые ветки, украшенные цветными лентами 2 шт.
Экспозиция: на центральной стене интерактивная доска, с изображением березовой рощи; по краям доски рисунки с изображением березы ; в верхнем углу от доски рисунок – солнце; у доски два пенька, на них ведра с коромыслами. В центре по кругу несколько макетов березок. По краям зала расположены стульчики для детей.
Дети под запись лирической русской народной музыки спокойно входят в зал и садятся на стульчики.
Завязка: появление персонажа – Березки.
Развитие действия:
1. Хоровод «Мы завьем березку»
2. Хоровод «Во поле береза стояла»
3. Стихотворения о березе (рассказывают дети)
4. Прослушивание отрывка из песни «Березы»
5. Танец «Кадриль»
6. Песня «Страна чудес»
7. Песня «Моя Россия»
Кульминация: исполняется песня «Моя Россия»
Развязка: угощение детей.
Финал: фотография на память.
Содержание:
Дети под запись лирической русской народной музыки спокойно входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Звучит легкая инструментальная музыка «Времена года»: шум ручья, пение птиц в лесу. В зале появляется Береза (воспитатель в русском белом сарафане, раскрашенном под ствол березки, с березовыми ветками, украшенными цветными лентами).
Березка: Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
Ведущая: И тебя, березка, все мы поздравляем.
Счастья и веселья мы тебе желаем.
Ведущая: На поляне на лугу
Гнулася березонька.
Завивали девушки,
Лентой украшали
Белая березонька,
Ходи с нами гулять.
Будем песни играть,
Птиц зазывать.
Девочки подготовительной группы исполняют хоровод
«Мы завьем березку» под русскую народную музыку.
Березка: Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет,
А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем
Те девчата, что березку вьют на Троицкой неделе.
Поначалу выбирали самую красивую:
Чтобы стволушком белела и негорделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот березку девка ленту припасла.
«Заломать – то» не взаправду ветки собиралися,
Не для этого в тот день девки наряжалися.
Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
Вот березка и готова! К празднику наряжена.
И к девичьим хороводам солнышком украшена.
Запевайте - ка, девчата, заводите хоровод,
В этом чудо - хороводе каждый пляшет и поет!
Девочки водят хоровод «Во поле береза стояла» под русскую народную музыку
Ведущая: Это праздник – непростой, Троицей зовется.
Он березонькой густой в душах отзовется,
Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно.
Дети читают стихотворения о березе.
1 ребенок:
Люблю березу русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2 ребенок:
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную плакучую.
3 ребенок:
Люблю березку русскую
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.
Дети слушают отрывок из песни «Березы»в исполнении Н. Расторгуева и С. Безрукова.
4 ребенок:
В новом платьице
Белом в полоску,
Побегу по тропинке к березке.
Ей в листочки шепну
Как на ушко:
-С добрым утром,
Березка-подружка!
Дети (хором): Здравствуй лето, здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим
На полянке полежим.
5 ребенок:
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка,
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
6 ребенок:
Здравствуй, ягода лесная
Здравствуй, белка озорная,
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Дети исполняют песню «Страна чудес» сл. Малоземов, муз. В. Львовский.
7 ребенок:
Мы вокруг березки
Встали в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:
«Ай – да, береза, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой!».
8 ребенок:
Яркие платочки
В руки мы возьмем
У березки стройной
Пляску заведем.
К вечеру мы дружно
Скажем ей, прощай!
Ты без нас, Березка,
В поле не скучай!
Дети исполняют танец «Кадриль» под русскую народную музыку
Ведущая: Березка, милая, родная,
у нас ассоциируется с понятием «Родина».
Это дерево воспето в поэзии и прозе, в музыке и живописи.
Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
9 ребенок:
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
10 ребенок:
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы.
11 ребенок:
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая березка –
Символ Родины моей.
Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве
Угощение детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Масленица».
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия...
конспект НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую»
Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и э...
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Школа молодого бойца»
развлечение "Школа молодого бойца"...
Сценарно-режиссерская разработка развлечения (направление духовно-нравственного развитие)
Сценарно-режиссерская разработка развлечения(направление духовно-нравственного развитие)...
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую
Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) « Зимняя сказка »
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детя...