Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»
материал (старшая группа) на тему

Каликанова Ольга Александровна
 
 
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссерская  разработка мероприятия

(направление духовно-нравственного развитие)

«Люблю березку русскую»

Тема: «Люблю березку русскую»

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Аудитория: старшая группа, родители

 Музыкальное оформление: русская народная музыка, инструментальная музыка«Времена года», сл. и муз. Н. Расторгуева «Березы»; сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве «Моя Россия»; сл. С. Малоземов, муз. В. Львовский «Страна чудес»; сл. С. Острового, муз. С. Туликова «Мать – Россия моя».

Световое оформление: дневное освещение.

Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

Оборудование: макеты березок 3 шт. ; два пенька; коромысло русский сарафан, кокошник для взрослого; белые сарафанчики для девочек, раскрашенные под ствол березки; детские рисунки с изображением березки; березовые ветки, украшенные цветными лентами 2 шт.

Экспозиция: на центральной стене интерактивная доска, с изображением березовой рощи; по краям доски рисунки с изображением березы ; в верхнем углу от доски рисунок – солнце; у доски два пенька, на них ведра с коромыслами. В центре по кругу несколько макетов березок. По краям зала расположены стульчики для детей.

Дети под запись лирической русской народной музыки спокойно входят в зал и садятся на стульчики.

Завязка: появление персонажа – Березки.

Развитие действия:

1. Хоровод «Мы завьем березку»

2. Хоровод «Во поле береза стояла»

3. Стихотворения о березе (рассказывают дети)

4. Прослушивание отрывка из песни «Березы»

5. Танец «Кадриль»

6. Песня «Страна чудес»

7.  Песня «Моя Россия»

Кульминация: исполняется песня «Моя Россия»

 Развязка: угощение детей.

Финал: фотография на память.

Содержание:

Дети под запись лирической русской народной музыки спокойно входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Звучит легкая инструментальная музыка «Времена года»: шум ручья, пение птиц в лесу. В зале появляется Береза (воспитатель в русском белом сарафане, раскрашенном под ствол березки, с березовыми ветками, украшенными цветными лентами).

Березка: Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

С праздником вас, дети, всех я поздравляю!

Счастья вам, веселья, радости желаю!

Ведущая: И тебя, березка, все мы поздравляем.

Счастья и веселья мы тебе желаем.

Ведущая: На поляне на лугу

Гнулася березонька.

Завивали девушки,

Лентой украшали

Белая березонька,

Ходи с нами гулять.

Будем песни играть,

Птиц зазывать.

Девочки подготовительной группы исполняют хоровод

«Мы завьем березку» под русскую народную музыку.

Березка: Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет,

А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем

Те девчата, что березку вьют на Троицкой неделе.

Поначалу выбирали самую красивую:

Чтобы стволушком белела и негорделивую,

Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,

А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.

На такую вот березку девка ленту припасла.

«Заломать – то» не взаправду ветки собиралися,

Не для этого в тот день девки наряжалися.

Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,

А уж на конец косы каждой ленточку вплели.

Вот березка и готова! К празднику наряжена.

И к девичьим хороводам солнышком украшена.

Запевайте - ка, девчата, заводите хоровод,

В этом чудо - хороводе каждый пляшет и поет!

Девочки водят хоровод «Во поле береза стояла» под русскую народную музыку

Ведущая: Это праздник – непростой, Троицей зовется.

Он березонькой густой в душах отзовется,

Ветерочком прошумит в ивах придорожных

И объявит, что венки заплетать всем можно.

Дети читают стихотворения о березе.

1 ребенок:

 Люблю березу русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок:

 Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную плакучую.

3 ребенок:

 Люблю березку русскую

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

Дети слушают отрывок из песни «Березы»в исполнении Н. Расторгуева и С. Безрукова.

4 ребенок:

В новом платьице

Белом в полоску,

 Побегу по тропинке к березке.

 Ей в листочки шепну

 Как на ушко:

-С добрым утром,

 Березка-подружка!

Дети (хором): Здравствуй лето, здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим

На полянке полежим.

5 ребенок:

 Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка,

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

6 ребенок:

 Здравствуй, ягода лесная

Здравствуй, белка озорная,

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Дети исполняют песню «Страна чудес» сл. Малоземов, муз. В. Львовский.

7 ребенок:

 Мы вокруг березки

Встали в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет:

«Ай – да, береза, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой!».

8 ребенок:

 Яркие платочки

В руки мы возьмем

У березки стройной

Пляску заведем.

К вечеру мы дружно

Скажем ей, прощай!

Ты без нас, Березка,

В поле не скучай!

Дети исполняют танец «Кадриль» под русскую народную музыку

Ведущая: Березка, милая, родная,

у нас ассоциируется с понятием «Родина».

Это дерево воспето в поэзии и прозе, в музыке и живописи.

Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

9 ребенок:

 Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

10 ребенок:

 Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

11 ребенок:

 На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая березка –

Символ Родины моей.

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве

Угощение детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую»

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и э...

Сценарно-режиссерская разработка развлечения (направление духовно-нравственного развитие)

Сценарно-режиссерская разработка развлечения(направление духовно-нравственного развитие)...

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) « Зимняя сказка »

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детя...