Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Масленица».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarno-rezhisserskaya_razrabotka_maslenitsa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Масленица».
Идея: -расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования; -способствовать приобщению воспитанников их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры; -продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.); -развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки; -воспитывать духовно – нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Аудитория: подготовительная к школе группа, родители)
Музыкальное оформление: CD диски
Световое оформление: дневное освещение
Техническое оформление: музыкальный центр.
Оборудование: яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, костюм покупателей и продавца, деда, русские народные инструменты, бутафорская корова, маски с названием каждого дня масленичной недели.
Сценарный план
Экспозиция: Музыка «Байновская кадриль» дети входят в зал, украшенный под русскую народную ярмарку. Заклички на Масленицу.
Завязка: Входит «Дед», он приходит на ярмарку, что бы продать корову и купить кафтан.
Развитие действия:
1. Заклички на масленицу.
2. Исполнение русской народной песни «Масленка».
3. Игра «Кострома».
4.Инсценировка С.Михалков «Как старик корову продавал».
Кульминация: Дед хвалит всех: «Какие вы молодцы, не буду я продавать корову, обойдусь без кафтана, ведь весна уже – тепло, и лучше я ребят из детского сада напою молочком, да сметанкою угощу!»
Развязка: Дед корову себе оставил и для бабушки подарок получил.
Танец «Тверская кадриль».
Исполнение масленичных частушек.
Исполнение русской народной песни «Блины».
Финал: Дети угощаются блинами.
Содержание:
(под музыку «Байновская кадриль» дети входят в зал украшенный под русскую народную ярмарку, вбегают двое зазывал.)
Ведущий: Ай да зимушка – зима, Зима славная была.
Но пришла Ребенок: Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче масленица в гости идет.
Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Ребенок: Тары – бары, тары – бары!
Выходите во дворы!
Будем пляски начинать, Будем Масленицу встречать.
пора проститься
Да с весною подружиться.
Ребенок: Зима ледяна, зима студена
Пришла и твоя пора уходить со двора!
Ребенок: Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело, дружно!
Ведущий: В праздновании Масленицы есть свой порядок, по дням недели:
Понедельник – Встреча.
Вторник – Заигрыш.
Среда – Лакомка.
Четверг – Разгул.
Пятница – Тещин вечерок.
Суббота – Золовкины посиделки.
Воскресенье – Прощеный день, или проводы.
(Хоровод-игра «Вдоль по улице метелица метет». Дети садятся, входит Дед Ерофей с коровой.)
Дед: Ой, как вас много! Да все улыбчивые, румяные. А вот звать – вас как? А ну-ка, назовите себя по имени, да погромче, чтобы слыхать было! (Ответы детей.) Теперь понятно, с кем имею дело!
Ведущий: Дедушка! А как тебя самого-то звать?
Дед (поет):А я дед Ерофей,
Износил сто пар лаптей,
Только пару сапог
До сих пор сносить не смог.
Сшила бабка мне кафтан,
Из овчины латки.
Променял я тот кафтан
На три шоколадки! (Танцует.)
Ведущий: Дедушка Ерофей! А что привело тебя к нам в садик?
Дед: Как что? Променял я свой кафтан, теперь вот иду на ярмарку корову продавать, чтобы кафтан купить новый, а то бабка ругаться будет.
Ведущий: Оставайся с нами дедушка, мы тебе поможем, и на масленице с нами погуляешь.
Дед: Ох, а я и забыл -
Да ведь Масленица.
В среду все блины пекут,
Среду лакомкой зовут.
А где же ваши блины?
Ведущий: Пекутся, дедушка, пекутся.
Ребенок: Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько:
С блинами, с каравайцами, с вареничками.
С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!
В первый день ее встречают – веселой песней зазывают.
Ребенок: Приходите в гости к нам ко горячим, ко блинам.
Масленка, масленка, широкая масленка!
(Исполняется русская народная песня «Масленка.)
Дед: Да, в старину была хорошая русская традиция отмечать Масленицу веселыми, задорными песнями, плясками, играми. А вы какие-нибудь русские народные игры знаете? (Ответы детей.) Молодцы! И я с вами поиграю, хоть косточки свои разомну!
Ведущий: Эй, веселей наш народ, становитесь в хоровод! Ну-ка хватит отдыхать, приглашаю поиграть!
(Игра «Кострома».)
Дед: Эх, хорошо с вами, да мне же корову нужно продать, чтобы купить новый кафтан.
Ведущий: Дедушка, не торопись посиди и послушай наш рассказ.
(Инсценировка С.Михалков «Как старик корову продавал». Роли исполняют родители и сотрудники детского сада.)
Ведущий :- На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Покупатель: - Хозяин, продашь нам корову свою?
Дед: - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Покупатель: - Не много ли просишь, старик, за нее?
Дед:- Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Покупатель - Уж больно твоя коровенка худа!
Дед:- - Болеет, проклятая. Прямо беда!
Покупатель - А много ль корова дает молока?
Дед: - Да мы молока не видали пока...
Ведущий:- Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Парень: - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Ведущий: - Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
Прохожий: - Корову продашь?
Парень: - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Прохожий - Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Парень: - Не очень жирна, но хороший удой.
Прохожий - А много ль корова дает молока
Парень: - Не выдоишь за день - устанет рука.
Ведущий: - Старик посмотрел на корову свою:
Дед: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
Дед: Какие вы молодцы, не буду я продавать корову, обойдусь без кафтана, ведь весна уже – тепло, и лучше я ребят из детского сада напою молочком, да сметанкою угощу!
Дед: А как кадриль- то заиграет,
Всех танцоров увлекает.
Всякий молодец-
На свой образец!
(Танец «Тверская кадриль».)
Ведущий: Дедушка, выбери своей бабушке подарок от нас – платок расписной.
Дед: Ой, спасибо вам, и корова цела, и домой с подарком прейду.
Я на ярмарке бывал,
Чего там только не видал!
Сколько плясок, сколько шуток
И веселых прибауток!
Ведущий: Эй, девчушки веселушки, Спойте звонкие частушки!
(С использованием русских народных инструментов исполняются частушки.)
Дед: А не пора ли нам блины есть?
Ребенок: Широкая масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинками наедаемся.
Дети (хором): Тин-Тинка, подай блинка,
Оладушка – прибавушка, масляный кусок!
(Исполняется русская народная песня «Блины».
Дети угощаются блинами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Школа молодого бойца»
развлечение "Школа молодого бойца"...
Сценарно-режиссерская разработка итогового тематического дня ( направление духовно-нравственного развитие) «Поговорим о любви»
Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях....
Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождественские посиделки»
Данная методическая разработка может быть интересна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям , работающим с возрастной категорией 5-7 лет...
Сценарно-режиссерская разработка развлечения (направление духовно-нравственного развитие)
Сценарно-режиссерская разработка развлечения(направление духовно-нравственного развитие)...
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую» ...
Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) « Зимняя сказка »
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детя...