конспект НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).

Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu_.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

                                                                   по теме «Наша Родина – мой город»  по теме  ННОД   «Люблю березку русскую»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).

Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержания.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

В группе расставлены «деревья»

Воспитатель:

- Дети, закрыли глаза… и открыли. Где мы находимся?

( В лесу).

Воспитатель:

- Правильно, в лесу. Ой, там кто-то идёт. Здравствуй, заяц! Что случилось? Что это у тебя в шарике?

Заяц:

- Лесник передал шарик. Внутри есть письмо.

Воспитатель:

- Ну-ка, посмотрим и прочтём.

«Дорогие дети! Помогите пожалуйста мне узнать про одно дерево».

Воспитатель:

- Дети, поможем? (ответы детей)

Воспитатель:

- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.

- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)

- Как называется это дерево? (Ответы детей.)

(Показ 4-5 деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)

- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?

«Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане». (берёза).

- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.

Слово педагога

Макеты деревьев

Заяц

Шарик с письмом

Картинки деревьев

Загадка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».

А. Прокофьева «Берёза».

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

C платочками в карманчиках.

С красными застёжками,

C зелёными серёжками.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».

Хлопать в ладоши - если растёт названное дерево в нашем краю

(берёза, ель, клён).

Топать ногами, если не растёт (пальма, оливки, ).

- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица - березка. (Рассматривают).

- Давайте подойдем к березке, станем вокруг её и заведем хоровод: «Во поле береза стояла»

- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка - не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет

болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления

здоровья.

- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы.

Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом,

набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить

Танец «Во поле береза стояла»

Воспитатель:

А  вы любите рисовать?

- Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.

(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).

Стихотворение

Тарелочки с берестой

Картины с изображением берез

Слово педагога

Стихотворение

Аудиозапись песни

Листы, кисти, краски

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: 

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили о березе?

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: в благодарность о том что мы помогли леснику он дарит вам подарки.

 

Медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД предназначен для детей подготовительного к школе возраста  ( с использованием презентации )....

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Конспект занятия с использование интерактивной доски...

Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую»

Цель: 1.      Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,2.      Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи ч...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую» ...

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)

Конспект занятия со слайд-презенацией по экологическому воспитанию....