Сценарно-режиссерская разработка развлечения (направление духовно-нравственного развитие)
план-конспект занятия на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

Сценарно-режиссерская разработка развлечения

(направление духовно-нравственного развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссерская разработка развлечения

(направление духовно-нравственного развитие)

«Мама, мамочка, мамуля»

Тема:  «День Матери»

Идея: «Мамино сердце, мамины руки…»

Аудитория: воспитанники старшей группы, родители

Музыкальное оформление:

  • Песня «Мамины руки, мамино сердце» сл. и муз. Д. Мигдал (диск № 5, трек №1)
  • Танец с фонариками-сердечками под песню «Мама, знаешь, как люблю» в исполнении группы «Непоседы» (диск № 2, трек № 4)
  • Флеш моб под песню «Листья желтые» сл. Петерс Я., Шаферан И., муз. Паулс Р. (диск № 5, трек № 4)
  • Музыкальное сопровождение для игр (диск № 5, трек № 2, 3)
  • Музыкальное сопровождение для входа в музыкальный зал (диск № 2, трек № 5).
  • Музыкальное сопровождение для чтение стихов (диск № 2, трек № 1,2)
  • Песня «Барбарики» в исполнении младшего коллектива группы «Волшебники Двора» (диск № 5, трек № 5).

Световое оформление: естественное освещение; фонарики, в форме сердца.

Техническое оформление: компьютер, музыкальный центр, микрофоны, интерактивная доска, хлопушки.

Оборудование: 7 фонариков в форме сердца; столик, 4 стула, набор детской посуды, 1 кукла. Для конкурсов: 2 повязки на глаза, бусы, браслеты, шляпы, серьги – клипсы, 3 шарфа, 3 сумки. Подарки для мам.

Сценарный план

Экспозиция: на центральной стене висит интерактивная доска, вокруг нее развешены фотографии и портреты мам, на шторах и боковых стенах цветы из шаров. На полу около центральной стены лежат фонарики в форме сердец. Справа у боковой стены оформлен мини-музей «Любимая вещь мамы», слева на боковой стене оформлен стенд с фотографиями «Я и моя мама». Вдоль боковой стены (слева) стоят стульчики для детей. Под музыку дети входят в зал парами, встают в шахматном порядке.

Завязка: Приветствие и поздравление воспитателя.

Развитие действия:

1.Стихотворение «Мамино сердце» Ф. Соколова (читают дети)

2. Песня «Мамины руки, мамино сердце» сл. и муз. Д. Мигдал (исполняют дети, воспитатель, муз. руководитель)

3. Стихотворение «На свете добрых слов живет немало»  И. Мазнин (читают дети).

4. Стихотворение  «С кем первым мы встречаемся» В. Самченко (читают дети)

5. Видео-ролик «Моя мама» (интервью детей)

6. Отрывок стихотворения «Мамино сердце» Н. Лесняк (читает ребенок)

7. Танец с фонариками-сердечками под песню «Мама, знаешь, как люблю» в исполнении группы «Непоседы» (исполняют 3 девочки и 4 мальчика)

8.Отрывок стихотворения «Мамино сердце» Н. Лесняк (читает муз. руководитель)

9. Сценка « Три мамы» (исполняют ведущий, ребенок, родитель ребенка, бабушка ребенка)

10. Игра «Наряди маму».

11. Игра «Узнай своего ребенка (свою маму)».

Кульминация: Флеш моб под песню «Листья желтые» сл. Петерс Я., Шаферан И., муз. Паулс Р.

Развязка: Стихи (читают дети). Вручение подарков мамам.

Финал: Поздравления и пожелания от ведущего. Танец совместно с мамами.

Содержание:

Под музыку дети входят в зал парами, встают в шахматном порядке.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые мамы! с Днем матери вас, дорогие! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается как День матери. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты. Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки. Вот и ребята спешат вас поздравить с этим праздником.

Стихотворение «Мамино сердце» Ф. Соколова (читают дети)

Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело - промолчит.

Мамино сердце обид не хранит,

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает.

Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы любви и тепла,

Нас от невзгоды любой защищает,

Мамино сердце пусть бьется всегда.

Песня «Мамины руки, мамино сердце» сл. и муз. Д. Мигдал (исполняют дети, воспитатель, муз. руководитель)

Ведущая. Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама».

Стихотворение «На свете добрых слов живет немало»  

И. Мазнин (читают дети)

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Это слово звучит одинаково        

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама! » - ребенок обласканный,

Задремав у нее на руках.

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Ведущая. Дети - самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились ее глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают любить вас так же сильно.

Стихотворение  «С кем первым мы встречаемся» В. Самченко (читают дети)

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Ведущий: А вы знаете, дорогие мамочки, ваши детки вас тоже очень любят. Я предлагаю послушать, что они о вас говорят. Вы готовы? Тогда все внимание на экран.

На интерактивной доске включается видео-ролик «Моя мама»

Ведущая: Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.

Отрывок стихотворения «Мамино сердце» Н. Лесняк

(читает ребенок)

Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живет в нем любви и добра,
Нежности много, забот и тепла.

Танец с фонариками-сердечками под песню «Мама, знаешь, как люблю» в исполнении группы «Непоседы»

(исполняют 3 девочки и 4 мальчика)

Отрывок стихотворения «Мамино сердце» Н. Лесняк

(читает муз. руководитель)

Мамино сердце, в нем столько живет.
Ясли, детсадик и первый звонок,
Ушибы коленок, зелёнка и йод.
Драки с мальчишками и бездомныи щенок
И вот уже слышишь: -

Как вырос, сынок...
Так было всегда, дети взрослеют.
Дети взрослеют, а мамы стареют.
Морщинки у глаз, в волосах седина,
И нам бы хотелось, чтоб мчались года,
А МАМИНО СЕРДЦЕ билось всегда.

Ведущий: и правда наши дети вырастают, становятся и сами родителями. А как они воспитывают детей, мы с вами сейчас увидим.

Сценка « Три мамы»

(исполняют ведущий, ребенок, родитель ребенка, бабушка ребенка)

В центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)

И куклу спросила... (обращается к кукле)

Танюша:  Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)

И съела не суп, а конфетку одна  (грозит пальчиком)

С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).

Ведущий:  Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)

И Таню спросила...(обращается к дочке)

Мама:  Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)

«Обедать», — кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)

С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)

Мама усаживает дочку за стол.

(Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно»  машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка)

И маму спросила...

Бабушка:  Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей  куклой что-то ей объясняет)

Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)

Ведь столько у вас там забот и хлопот!

(Мама и Бабушка накрывают на стол)

Бабушка: Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа —

Ты ведь, родная, так молода.

Все хором (Танюша, Мама, Бабушка): С этими дочками просто беда!

(Мама тоже садится за стол, бабушка расставляет чашки).

Ведущий: Три мамы в столовой сидят;

Три мамы на дочек с любовью глядят:

Даже, если дочки такие упрямые… (встают из-за стола и встают рядом)

Все хором: Какое счастье, все же, быть мамами!

Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

Бабушка: А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Мама: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Танюша: Новенький описанный мамин сарафанчик.

Ведущий: Рваные колготки, сбитые коленки

Бабушка: Это разрисованные в коридоре стенки…

Мама:  Счастье – это мягкие теплые ладошки,

Танюша: За диваном фантики, на диване крошки

Ведущий: Это целый ворох сломанных игрушек,

Бабушка: Это постоянный грохот погремушек

Мама: Счастье – это пяточки босиком по полу.

Танюша: Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ведущий: Ссадины и раны. Синяки на лбу

Бабушка: Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Мама: Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Танюша: Маленькая свечка на огромном торте…

Ведущий: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Бабушка:  Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Мама:  Это теплый носик из-под одеяла…

Танюша: Заяц на подушке, синяя пижама…

Ведущий: Брызги по всей ванной, пена на полу…

Бабушка:  Кукольный театр, утренник в саду…

Мама: Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Танюша:  Оно есть у всякого,

Все (хором):  У кого есть дети!

Ведущий: И еще раз скажем со всею страстью:

Все (хором): "Быть мамой - это счастье!"

Ведущий:  конечно, это счастья быть мамой. А сейчас предлагаю вам поиграть

Игра «Наряди маму». В игре принимают участие три пары, в каждой паре -  ребенок и мама. Мамы садятся на стульчики, на столе раскладывают бусы, браслеты, серьги-клипсы, ободки, шляпы, шарфы, сумки. Дети должны нарядить своих мам. Побеждает команда, которая закончит первой.

Игра «Узнай своего ребенка (свою маму)». Приглашают 5-6 детей и одну маму. Маме завязывают глаза, детей переставляют местами. Мама должна узнать своего ребенка на ощупь.

Флеш моб под песню «Листья желтые» сл. Петерс Я., Шаферан И., муз. Паулс Р.

(исполняют дети, воспитатель, муз. руководитель)

Ведущая: Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.

1.Ребенок:

Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше,

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

2.Ребенок:

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

3.Ребенок:

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

4.Ребенок:

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались, чтоб мужчины

Все от вашей красоты.        

5.Ребенок:

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

 

Дети вручают подарки мамам.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш вечер. Спасибо Вам за заботу, теплую встречу. Здоровья вам, счастья и любви.

 

Дети приглашают родителей для совместного танца под песню «Барбарики» в исполнении младший коллектив группы «Волшебники Двора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская постановка спортивного развлечения "Встречаем весну"

Представляю вашему вниманию разработку физкультурного развлечения оформленную по новым стандартам....

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Сценарно-режиссерская разработка итогового тематического дня ( направление духовно-нравственного развитие) «Поговорим о любви»

Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях....

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую» ...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) « Зимняя сказка »

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детя...