Экологический праздник "Земля у нас одна - другой не будет никогда!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Омельченко Марина Михайловна

Расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

"Земля у нас одна - другой не будет никогда!"

Расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Задачи:

 - развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;

 - закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;

 - формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

 - освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;

 - воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход

 Воспитатель: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить.

 А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.К  нам на  праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

Милена:  Если б солнце не светило,

 Землю - матушку не грело,

 Все б замерзло на земле:

 И исчезло бы во мгле.

Тимофей : - Ничего бы не росло,

 Ничего бы не цвело.

 Даже маленькие дети

 Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»

Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?

Леша: - Без дождя цветы завянут,

 Дерева расти не станут.

 Без него не зреет рожь,

 И пшеница не растёт.

Маша: - Дождевую пить водицу

 Любят щебетуньи птицы.

 Если он не будет лить,

 Ничего не будет жить.

Кирилл: - Он, конечно, очень важен

 Для лугов, полей и пашен,

 И для птиц, и для зверей,

 И для маленьких детей.

 Воспитатель : – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети становятся в круг и поют закличку «Дождик»

- Дождик, дождик,

Сварю тебе борщик,

Поставлю на дубочке

В зеленом горшочке.

Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился,

 Из тучки пушистой на землю пролился,

 Чтоб цвело все и росло,

 Чтобы в зелени город ваш был и село.

 Воспитатель; – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

 Воспитатель: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

 Воспитатель: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!

Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.

Много красок.

Много света.

Солнышком земля согрета.

Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я — Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему

 живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А

 что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

Алина: - Так устроена природа:

 Нет без пчел в природе меда,

 Без цветочков нету пчел -

 Это я давно учел!

Ульяна: - Лета ждать уже недолго,

 Прилетай скорее пчелка,

 Дай мне с каждого цветка

 Килограмма два медка.

Воспитатель: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья — медоносы вы знаете?

 (Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)

 - А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.

 (Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

 - Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Воспитатель раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Воспитатель: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

Соня: - Все-все, все на свете,

 На свете нужны,

 И мошки не меньше нужны, чем слоны.

 Нельзя обойтись

 Без чудищ нелепых

 И даже без хищников,

 Злых и свирепых.

Юра: - Нужны все на свете!

 Нужны все подряд –

 Кто делает мед,

 И кто делает яд!

 И если мы с кем-то

 Не очень дружны,

 Мы все-таки очень

 Друг другу нужны.

Марк: - А если нам кто-нибудь

 Лишним покажется,

 То это, конечно,

 Ошибкой окажется!

 Все-все, Все на свете нужны,

 И это все дети

 Запомнить должны!

 Воспитатель:  – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».

Игра «Вода — суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Воспитатель: - А вот и наш последний гость.

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима).

- Да, ребята, это Зимушка — волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Воспитатель  обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».

 Например:

 Воспитатель: - Конфета?

 Дети: - Нет.

 Воспитатель: - Котлета?

 Дети: - Нет.

 Воспитатель: - Пшено?

 Дети: - Да, и т. п.

Воспитатель:  - Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.

 Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

Настя: Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были голубыми небеса

 Чтобы бабочка резвилась,

 Чтобы речка серебрилась,

Захар: Чтоб была на сладких ягодах роса,

 Мы хотим любить друг друга,

 Улыбаться, верить в чудо,

 Никогда и никого не обижать

 Всех кто с нами рядом будем уважать

Все дети вместе поют песню «Земля - наш общий дом»

Воспитатель : - Давайте вместе Землю украшать,

 Сажать сады, цветы сажать повсюду.

 Давайте вместе Землю уважать,

 И относиться с нежностью, как к чуду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»

Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...

"Экологическая тропа". Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.

Наши  дети под присмотром воспитателей трудились и ухаживали  за растениями....

Хореографические композиции движений под песни "Не грусти!" и "Осени не будет никогда" к сценарию "Праздник Осени" в старшей группе

Подробное подстрочное описание движений для групповых парных танцев . Расчитан на  детей старшей и подготовительной группы....

Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обострение экологической обстановки в стране  обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических з...

Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни

laquo;К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство п...

Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...

«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ»

Эксперементирование является основным видом ориентировочно-исследовательской деятельности....