Экологический праздник "Земля у нас одна - другой не будет никогда!"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник
"Земля у нас одна - другой не будет никогда!"
Расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Ход
Воспитатель: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить.
А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.К нам на праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.
Выходит Весна
Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?
Милена: Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.
Тимофей : - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.
Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
Выходит Осень
Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?
Леша: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.
Маша: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.
Кирилл: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.
Воспитатель : – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!
Дети становятся в круг и поют закличку «Дождик»
- Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!
Выходит Дождик
Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.
Воспитатель; – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!
Игра «Обойди лужи»
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Воспитатель: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Воспитатель: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!
Выходит Лето
Лето: – Да, я — Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?
Алина: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!
Ульяна: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Воспитатель: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья — медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).
- Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Воспитатель раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Воспитатель: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?
Соня: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Юра: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
Марк: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Воспитатель: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».
Игра «Вода — суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Воспитатель: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка — волшебница.
Выходит Зима
Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.
Игра «Накорми птичку»
Играют все дети в зале. Воспитатель обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Воспитатель: - Конфета?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Котлета?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.
Воспитатель: - Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично
Настя: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,
Захар: Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать
Все дети вместе поют песню «Земля - наш общий дом»
Воспитатель : - Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»
Педагогический проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...
"Экологическая тропа". Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
Наши дети под присмотром воспитателей трудились и ухаживали за растениями....
Хореографические композиции движений под песни "Не грусти!" и "Осени не будет никогда" к сценарию "Праздник Осени" в старшей группе
Подробное подстрочное описание движений для групповых парных танцев . Расчитан на детей старшей и подготовительной группы....
Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обострение экологической обстановки в стране обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических з...
Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни
laquo;К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство п...
Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ»
Эксперементирование является основным видом ориентировочно-исследовательской деятельности....