«Путешествие к весне»
материал (младшая группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Сценарий весеннего праздника для 2 младшей и средней групп.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздника для 2 младшей и средней групп.  «Путешествие к весне»

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий:

Посмотрите на окно,

Солнцем залито оно.

Все от солнца жмурится,

Ведь весна на улице!

Ребенок первый:

Все уверенней капель,

Начинается апрель.

Оседая тает снег,

Наполняя русла рек.

Ребенок второй:

Ручейки и там, и тут

Воды талые несут.

Дышит негою земля,

Просыпаются поля.

Ребенок третий:

Ветер землю обдувает,

Дождик грусть с нее смывает,

И, стряхнув остатки сна,

Улыбается весна.

Ведущий:

Весна идет, весна идет,

Все расцветает и поет.

И мы не будем отставать,

Весне станем помогать.

Все со мною в круг вставайте

И движенья повторяйте.

Танец: «Весенняя пляска». (фонограмма)

Ведущий: Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за яркий, рыжий шар,

Вспыхнул в небе как пожар?

Утром светит к нам в оконце?

Догадались, это…

Дети: Солнце!

Песня: «Здравствуй солнышко»

Ведущий:

Молодцы, нашли ответ!

Солнышко нам посвятило

 К весне в гости пригласило

А поедем в далёкие края, за высокие горы

Чтобы путь не потерять,

Солнышко будет дорожку освещать, (ведущий берёт макет солнышка и становиться первым)

Слышите паровоз, в дорогу нас зовёт!!

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда, отправляемся в путь друзья!!!

Звучит фонограмма «Весёлый паровоз»

(дети становятся друг за другом и проходят один круг по залу под музыку, останавливаются)

Ведущий: Как нам до весны дойти

И не сбиться бы с пути?

Путь наш так далек…(думает).

Кто поможет?

Ручеек!

Выбегает ребенок - ручеек.

Ребенок Ручеёк: Я веселый ручеек по овражку мчусь в лесок.

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

Ведущий:

Ручеек нам расскажи,

Ручеек нам покажи,

Как весну нам найти

И не сбиться с пути?

Ребенок Ручеёк:

Друг за другом все вставайте,

От меня не отставайте.

Игра «Ручеёк» (дети берутся за руки и двигаются за ручейком змейкой под музыку)

Ведущий: Ручеёк, мы ищем Весну ты её не встречал?

Ручеёк: Нет

Ведущий: Тогда поехали с нами искать весну.

Звучит фонограмма «Весёлый паровоз» (дети отправляются в поездку)

Фонограмма «Звуки весеннего леса».

Ведущий: Посмотрите, куда мы с вами попали. Как весело щебечут птицы, на деревьях распускаются зеленые листочки. Да это лесная полянка! Вот куда привел нас паровоз.

Посмотрите, вот березка

Белоствольная стоит.

Без подружек и без песен

Одинокая грустит.

Давайте ленточки, возьмем,

Хоровод заведем.

Хоровод: «Берёзка»

Ведущий:

Березонька красивая такая,

А трава под ней сухая.

Давайте ведерочки возьмем

И траву под ней польем.

Игра : «Кто быстрей польет берёзку».

Дети строятся в две команды, у первого ребенка в каждой команде – ведро. Дети добегают до березки, «поливают» ее и, возвращаясь в свою команду, передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее «польет» березку, та и выиграла.

Ведущий:

В лесу повеяло весной,

Снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной

Идет, проснувшись, ежик.

Песенка «Маленький Ёжик» (дети выполняют движения согласно тексту)

Ребенок - Ежик:

Расцвел подснежник на пути,

Так скучно одному идти,

Ах, с кем бы подружиться?

Ведущий:

Не грусти, колючий еж,

У нас друзей себе найдешь,

В гости мы к Весне идем,

Хочешь, и тебя возьмем.

В паровозик к нам вставай,

Про печали забывай.

Звучит фонограмма «Весёлый паровоз» (дети отправляются в поездку)

Ведущий:

Солнце светит в небе ярко,

По лужайке мы едем.

Если дождик вдруг начнется,

Зонтики с собой возьмем.

Ребенок – «Тучка»:

Я, ребята, тучка - злючка

И решила пошутить.

Поскорее убегайте,

Дождичек я буду лить.

Игра «Солнышко и дождик»  

В руках Тучки большой зонтик, дети собираются вокруг нее. Тучка говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке. Через некоторое время Тучка говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

 Ведущий:

В гости мы к весне спешим,

Всех с собою взять хотим.

Это кто в берлоге спит

И на весь лес храпит?

Дети: Медведь.

Ведущий: Правильно, дети все медведи зимой спят.

Я тихонько подойду

И в берлогу загляну…

Заглядывает.

Медведь в берлоге спит

И так сладко он сопит.

Но пришла весна,

Значит всем вставать пора.

- Давайте разбудим Мишку.

«Игра с Медведем»:

Тихо – тихо все идите,

И медведя не будите,

А к берлоге подойдем,

Громко хлопать все начнем.

Медведь высовывается из берлоги, рычит, дети убегают. Игра повторяется 2 раза.

Медведь:

Кто здесь гуляет,

Кто мне спать мешает?

Ведущий:

Медведь, посмотри,

К тебе в гости мы пришли.

Всем сегодня не до сна,

Ведь давно пришла весна.

Медведь:

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки,

Бабочек не видно…

Ведущий:

Ладно, Мишка, не ворчи!

Ты вокруг погляди.

Весна идет, весна идет,

Все расцветает и поет.

Песня «Мишка»

Ведущий:

Только солнышко пригрело,

Все вокруг зазеленело.

Прилетел и сел на сук

Разноцветный яркий жук.

Песня «Про жука»

Медведь:

Я сачок сейчас возьму,

Всех жучков переловлю.

Игра: «Поймай жука» (Старается поймать сачком «жуков»).

Медведь: Вот теперь я верю, что пришла весна. А зачем вы в лес пожаловали?

Ведущий:

В гости мы к весне спешим,

Всех с собою взять хотим.

Медведь:

В гости вы к весне идете,

Что в подарок вы несете?

Ведущий:

Песенку Весне споем,

Хоровод с ней заведем!

Медведь: Правильно, надо дарить то, что сам любишь! Вот я, например, мед очень люблю.

Мишка очень любит мед,

Почему, кто поймет.

В самом деле, почему,

Мед так нравится ему?

Интересно, нет ли у вас случайно воздушного шарика?

Ведущий: Есть, а тебе, зачем понадобился воздушный шарик?

Медведь: (шепотом, показывая на берёзу): Мед!

Ведущий: Что?

Медведь: Мед!

Ведущий: Кто же ходит с воздушным шариком за медом?

Медведь: Я хожу.

Ведущий: А почему шепотом?

Медведь: Пчелы! Ну, несите скорее воздушный шарик.

Ведущий дает ему воздушный шарик, Мишка садится под берёзу и поет.

Медведь:

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, будем жужжать, как пчелы.

Дети жужжат, медведь пугается.

Медведь: Ой-ой-ой, спасите, помогите! (залезает в берлогу

игра проводится 2 раза.)

Ведущий: Что, Мишка, покусали тебя пчелы?

Медведь: Нет, не покусали, только напугали.

Ведущий: Не бойся, это наши ребятишки с тобой поиграли.

Медведь: Где теперь я мед возьму,

Как в гости к Весне пойду?

Ведущий: Не расстраивайся, будешь с нами играть, громко песни распевать, а пчелок обижать не нужно.

Долго ехали к весне мы

Друзей встречали на пути

К нам из сказочных ворот

В гости сама Весна идет.

Под музыку в зал входит Весна

Весна: Рада я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Всем дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело.

В хоровод скорей вставайте,

Вместе с Весной запевайте.

Хоровод «Вот весна пришла опять» 
Весна: Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер – 
Значит, к вам пришла … 
Все дети: Весна! 

Весна: Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я,

И в подарок вам вручаю -

Вот вам «солнце» от меня!

Круглая коробка - «солнышко» с конфетами.

Весна угощает всех детей и уходит.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

С лесом нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Звучит фонограмма «Весёлый паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Открытое занятие "Путешествие в Весну"

Материалы собирала из кусочков, фрагментов занятий других авторов интернетного русурса. Адоптировала для своих детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...

путешествие "Краски Весны"

воспитательная работа...

НОД "Путешествие к весне"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию...