КВН-Природа вокруг нас.
проект (старшая группа)

Рамазанова Зарема Рамазановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ  организованной образовательной деятельности

в общеразвивающей направленности

группы «А» от 5 до 6 лет

по теме экологии: «Природа вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Составила: Рамазанова З.Р.

                                                                             Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мегион 2017

 

1.Тема занятия:

«Природа вокруг нас»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было предоставлено занятие по музыкальному воспитанию с детьми старшей группы. В котором участвовала подгруппа детей из 10 человек, в возрасте от 5 до 6 лет. Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планом. При планировании занятия была поставлена

2.Цель:Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой, формирование экологической культуры детей средствами музыкально-образного познания природы. Для достижения цели, были сформулированы.

3. Задачи:

  1. Обучающая: вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее.  Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
  2. Развивающая: продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, обогащать двигательный опыт в играх «Пантомима» «Собери грибочки и морковки».

           Развивать желание слушать классическую музыку, отражающая        (имитирующая) звуки природы  с  музыкальным сопровождением в записи.

  1. Воспитывающая: воспитывать любовь к  природе  и  птицам, желание  общаться  с  окружающим  миром.

4.Форма организации обучения: подгрупповая.

5.Виды деятельности: коммуникативная (беседа), игровая.

6.Этапы занятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

7.Методы и приемы:

Наглядный, слуховой, загадывание загадки, проведении физминутки, постановка занятия в виде игровой формы-квн, релакс.

Данное занятие было построено на единой тематической линии, объем и сложность соответствуют возрастным, физическим особенностям детей шестого года жизни, требования ФГОС ДО. поэтому по   типу его оно тематическое. По структуре-традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через основные виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические движения, танец «Зарядка», пение песни про весну, игры «Пантомима», «Собери грибы и морковки».  Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие раздаточного материала: шапочки животных для капитанов команд, подготовлен соответствующий материал для проведения занятия: деревья, картинки с изображениями животных и птиц, пазлы с животными, магнитная доска, фланелеграф.

Музыкальное занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно-мотивационный этап), основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно-оценочный этап).

I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – просмотр весеннего пейзажа, отгадывание загадки про весну, словесного метода (чтение стихов детьми) и  исполнение песни «Про весну». Для этого была использована интерактивная доска.

II часть – я построила на использовании таких методов: игровой КВН.  (Клуб веселых и находчивых)шутки, смех, вопрос, ответ.

(приветствие команд, подвижная танец разминка «Зарядка»); наглядного (использования картинок про животных и птиц), наглядно-слухового (слушание шума весеннего леса и голосов птиц), подвижная игра-пантомима «изобрази…», «Кто быстрее соберет грибы и морковки?»

III часть – заключительная, где был подведен итог занятия методом релакса и расслабление, слиянии музыки и природы, с помощью ответов детей на вопрос «Какая она природа вокруг нас?», «Как ее видят дети?»

         На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с ведущей), физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли зарядку, подвижную игру с движениями; здоровье (особенно детям нравится  гимнастика - они выполняли её с удовольствием), чтение художественной литературы (чтение стихотворений)

          Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания: уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

         Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Спасибо воспитателям Коптеловой И.И. и Фоменко Е.В. за оказанную помощь и организацию детей.

         В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

 

Оборудования и материалы:

1. Музыкальный центр и фортепьяно

2. Интерактивная доска,

3. Маски белки и зайца.

4. Игрушки (грибы и морковки)

5. Иллюстрации диких и домашних животных и птиц.

6. Коврики для детей.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn-priroda_vokrug_nas.-st.gr_.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

КВН Природа вокруг нас [3]

старшие, подготовительные группы

Ведущая. Дорогие дети, дорогие взрослые. Сегодня мы собрались в клубе любителей природы.

Светлее небо, тает снег…

Мы Вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, начнем мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

1 ребенок. Снова к дому прилетели

Соловьи из-за морей.

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей.

2 ребенок. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 ребенок. Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

4 ребенок. В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух.

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

5 ребенок. Сколько звуков, сколько пенья

В этот ясный день весенний.

Вторя песням соловья,

Здесь споем и ты, и я.

Исполняют песню.

Ведущая. А теперь детвору

Приглашаю на игру.

Есть веселая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

А в нашей игре будут состязаться две команды «Зайчата» и «Бельчата».

Сегодня разговор пойдет о настоящих друзьях природы.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри:

Я предлагаю выбрать Доктора Айболита. Потому, что он хорошо знает всех зверей и птиц. Он их лечит. Но доктору Айболиту нужны помощники.

Представляет остальных членов жюри.

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает), а команда «бельчата» красивую шишку.

Ведущая предлагает командам поприветствовать друг друга.

I. Приветственное слово команд.

Дети исполняют песни.

Айболит. Нам очень понравились обе команды. Поэтому «Зайчата» и «Бельчата» получают свою первую награду по одному грибку и по одной шишке.

Чтоб участники обеих команд показали достойно свои знания и умения , нужно им размяться.

II. Разминка.

Звучит песня «Айболит». Дети выполняют движения по показу Айболита.

Айболит. И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий.

III. Конкурс команд.

Ответы на вопросы и загадки (поочередно).

Зайчатам. Назовите зимующих птиц.

Бельчатам. Назовите перелетных птиц.

Зайчатам. Назовите домашних животных.

Бельчатам. Назовите диких животных.

Зайчатам. Какие животные делают запас в зиму?

Бельчатам. Какие времена года вы знаете?

Оценка Жюри.

IV. Угадай, чей голосок?

Какие птицы и звери издают такие звуки (в записи):

1. Грач.

2. Кукушка.

3. Сова.

4. Воробей.

5. Волк.

6. Медведь

Оценка Жюри.

Под музыку на самокате въезжает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, Друзья!

Незнайкой все зовут меня.

А вас как зовут?

Дети отвечают. (Игровой момент).

Незнайка. А что вы тут делаете?

Дети. Мы играем в игру КВН.

Незнайка. Как здорово! Я никогда не видел так много умных и любознательных детей.

Много интересного на свете,

Помогите на вопросы мне ответить дети.

Незнайка проводит V конкурс.

V. Назови одним словом

1. Волк, лиса, олень, медведь - это…(звери).

2. Клубника, черника, крыжовник, малина – это …(ягоды).

3. Ель, сосна, береза, ива - это …(деревья).

4. Воробей, соловей, дрозд, кукушка– это   (птицы).

Пока жюри оценивают конкурс, дети читают стихи о природе, животных (по 2от команды).

Оценка Жюри.

VI. Конкурс капитанов.

1. Капитаны собирают пазлы с изображением животных.

В это время Незнайка обращается к детям.

Незнайка. Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем.

Проводится игра – пантомима. Незнайка начинает первым, затем дети.

Ведущий. Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Вы ведь знаете, что от капитанов многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.

Незнайка пытается вмешаться, показать свои «Знания» поведения в лесу.

2. Проводится конкурс знаний правил поведения в лесу.

Оценка Жюри.

Незнайка. Я знаю, что у Вас есть любимая игра Дрозд?

Дети отвечают.

Проводится игра «Дрозд».

Незнайка. Ребята, а знаете ли вы поговорки, пословицы о животных?

VII. Конкурс пословиц и поговорок.

Дети отвечают.

Оценка Жюри.

А теперь детвору приглашаем на игру.

Проводятся подвижные игры.

1. Кто быстрее возьмет шишку. (Дети бегают под музыку, с окончанием поднимают шишки.)

2. Кто больше соберет грибов. (С завязанными глазами)

Слово жюри.  

Айболит. Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много знаете о природе. И теперь настало время подвести итоги.  

Проводится подсчет  грибов и шишек.

VIII. Итог соревнований. 

Награждение.

Ребята, а на память о нашей встрече, я предлагаю вам составить картину о природе.

Дети под музыку составляют картину  о природе на фланелеграфе.

Ведущая. Незнайка, тебе понравилось на нашем празднике?

Незнайка. Да, мне очень понравилось у Вас в гостях. Я много от ребят узнал полезного и интересного.

Ведущая. Да, наши ребята любознательный народ, очень весело живет! А еще наши ребята умеют дружить и очень любят свой детский сад.

Дети исполняют песню-хоровод «Детский сад».

Незнайка. Очень жалко расставаться

Так не хочется прощаться

В этот праздник, в этот час

Угостить хочу я вас.

Под музыку Незнайка раздает угощение, затем прощается с ребятами, уходит.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта:  Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1.         «Природа – природа...

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....

авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"

Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...