Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой
КВН «Природа вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_kvn_priroda_vokrug_nas.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
КВН «Природа вокруг нас»
(подготовительная группа)
Цели: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь
Оборудование: кукла «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки-заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Ход занятия
- Вводная беседа.
Рассеянный: Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
(Дети рассказывают о своём детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН).
Воспитатель: Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет -
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали
в КВН.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
- «Доскажи словечко»
- Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки.
Белоствольные … (берёзки).
- Чем интересно это дерево?
- К речке дерево склонилось,
А склонившись удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная …(ива).
- Чем интересно это дерево?
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василёк)
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
- На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные … (ландыши)
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
- «Назови одним словом»
- Волк, лиса, песец, олень – это (Животные)
- Клубника, черника, морошка, малина – это (ягода)
- Ель, сосна, берёза, ива – это (деревья)
- Воробей, соловей, дрозд, клёст – это (птицы)
- «Знаешь ли ты грибы?»
На доске 6 картинок с изображением грибов. Необходимо снять картинку с грибами и назвать.
На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочерёдно подходят, берут картинку и называют изображённый гриб.
- Загадки – задачи Рассеянного.
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
- У животного 2 пары ног, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади и 2 ноги спереди. Сколько ног всего?
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблоня, а потом ещё 3 липы. Сколько зацвело деревьев?
- А кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»
- А это про кого: «зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился нам с медведем одна забота – крепко спать да весну ждать?
- Угадай, чей голос?
Какие птицы издают такие звуки.
- Кар-кар-кар (ворона)
- Чик-чирик-чив-чив (воробей)
- Синь-синь-синь (синица)
- Свирь-свирь-свирь (свиристель)
- Каркающие слова.
Рассеянный: а между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете, такие? Ну, например, слово.
к | а | р | а | б | а | с |
Вот! Карабас каркает.
А вот отгадайте какие рыбы каркают – речные рыбы? Одна небольшая, а другая и того меньше. Догадались?
к | а | р |
к | а | р |
к | а | р |
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
к | а | р |
Рассеянный: молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? А что из природы не живой вы сможете нарисовать?
А из живой?
Тогда наш следующий конкурс.
- Художники
Рассеянный: на листочках кляксы. Превратите их в животные или растения. Время пошло (5 минут)
- Кто быстрее
Два набора элементов к коллажу «лес». Эстафета собрать коллаж.
Итог занятия.
Рассеянный прощается с детьми.
Подведение итога КВН и награждения команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"
Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"
Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"
Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы "Дикие животные нашего края"
Этот материал предназначен для воспитателей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....