Конспект развлечения "Масленица" для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект развлечения для средней группы "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_srednyaya_gruppa.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Масленица» в средней группе.
Подготовила: Чернова А.А.
Воспитатель группы №8 «Гнёздышко»
МБДОУ «ЦРР – детский сад №332»
г.о. Самара.
Цель: формирование знаний о русском народном празднике «Масленица»
Действующие лица: 2 скомороха(ведущие праздника)
Атрибуты: костюмы для скоморохов, маски петуха, игрушки для игры в «Подарки», две корзины для загадок, солнце(карусель).
Ведущие: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята удалые! Сегодня мы с вами собрались на замечательный праздник! Какой?? – (Масленица!)
Масленица это праздник, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну! А называется он так, потому что в этот праздник люди пекли много блинов и кушали их со сливочным маслом! А знаете, почему люди на масленицу пекут блины?? (потому что на солнце похожи) Да, верно, они по форме и цвету похожи на солнце, которого мы все так долго ждем. Придет солнышко и растопит все льды и снега, которые наделала Зимушка Зима и Весна снова к нам придет!
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
Ведущий : Давайте вместе весело встретим весну и проводим зиму!
"Петух"
Дети встают на одну сторону зала. По середине ходит водящий- Петух.
Трух- трух! Трух- трух- трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит тот бежит!
Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: А что люди пекут на масленицу?? Блины! (Хоровод)
«Ой, блины»
Мы для встречи весны
Напечем всем блины.
Сковородка шипит,
От блина пар валит.
Раз – раз, раз – раз –
Вкусный блин готов у нас!
Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)
В: Ребята, вы наверное, знаете что осенью птицы улетают в теплые края, а весной они к нам возвращаются к нам?? А теперь поиграем в игру «Петух» Ловит скоморох!
Дети встают на одну сторону зала. Посередине ходит водящий- Петух.
Трух- трух! Трух- трух- трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит тот бежит!
Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
В: Что-то Зима не торопится уходить, она приготовила для вас сложные загадки. Они вот в этой корзинке, посмотрите, какая она снежная, ледяная. Давайте-ка зимние-то загадки отгадаем?
- Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
2. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
3. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(снег)
4. Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Вь: А вот в этой весенней корзинке загадки, которые Весна нам принесла!
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(весна)
- Клен, черемуха, рябина
И береза, и осина –
Все в зеленых огонечках
Это вылезли…
(Листочки)
- На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
(подснежник)
- Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…
(ручей)
В: сегодня праздник! И мы пришли не с пустыми руками! А с подарками!
«Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
В: Какие вы молодцы!!! А теперь приглашаю всех покататься на веселой, музыкальной карусели! Становитесь все вокруг нашей Масленицы!
(Проводится подвижная игра «Карусель».)
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
(карусель медленно движется).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали! Побежали!
(темп речи и движений постепенно ускоряются)
Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,
(темп постепенно замедляется)
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра.
В: Как на Масленице нашей
Всем становится теплей,
Уходи зима подальше,
Нам с блинами веселей
Вот и все! Уходит от нас зима, давайте все скажем ей «прощай»
Поздравляем вас с масленицей и приглашаю вас всех на чай!
Хороводные игры!
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
«Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
"Петух"
Дети встают на одну сторону зала. По середине ходит водящий- Петух.
Трух- трух! Трух- трух- трух!
Ходит по двору Петух!
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит тот бежит!
Дети перебегают на другую сторону зала, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)
Перетягивание каната ??????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...