развлечение Книжкины именины
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого мероприятия
в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194»
« Книжкины именины»
Вед.
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек? Нет!
У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник, в самом деле
Как его ребята ждут!
Длятся целую неделю
Именины там и тут!
Кто ж сегодня именинник?
И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки?
Как нам это угадать?
Вед.
Ребята, об этом вы узнаете, отгадав мою загадку:
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Дети.
Книга.
Вед.
Правильно, это книга ( показывает книги)
Длятся только день единый именины у людей,
А у книжки именины целых семь весёлых дней!
Вед.
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок приготовил…
Входит Б.Я.
Ой! про какую- такую именинницу вы говорите, неужели про меня вспомнили?
Ой! да как же я забыла?
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!
Ведущий. Здравствуй, бабушка.
Мы сегодня празднуем именины наших любимых книг.
Мы с ребятами очень любим читать разные книги и прочитали много сказок.
И, конечно, поздравляем тебя тоже с именинами, так как ты, конечно, самый любимый сказочный герой !
Баба Яга.
Эх, давно я не водила хороводов
И не веселилась!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Вед. Ну, вот мы сейчас и повеселимся вместе с тобой!
Баба Яга мы тебе хотим показать небольшие сценки из наших любимых книг и сказок.
Б.Я.
А я с удовольствием посмотрю.
Вед.
Итак, расскажем тебе про одну замечательную семью.
Б.Я,
Семья- это хорошо, а то я совсем одичала одна в лесу.
Вед.
Сейчас мы с вами заглянем в одну семью и узнаем кто же в семье самый главный.
Сценка «Кто самый главный ?».
- мяу!
-мяу!
Появляется маленький котёнок ( реб.)
Вед.
Да это же котёнок- самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котёнок:
-мяу!
-мяу!
Всех с весною поздравляю!
Весел я, удал, игрив.
Правда, младше всех других
Хоть недавно я родился
Прыгать, бегать научился.
Велика моя семья,
Жаль не главный в доме я.
Вед.
Кто ж главней тебя, котёнок?
Кот.
Я же маленький ребёнок.
Всех главнее для меня
Мама рыжая моя.
Выходит кошка рыжая, кланяется- (девочка).
Вед.
Значит, кошка всех главней?
Кошка.( обнимает котёнка)
Я, конечно, поумней
Но, хозяйка в доме нашем
Так прекрасно варит каши,
Молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки…
Нет добрей её, милей!
Значит, всех она главней!
Вот и шарик подтвердит
Он квартиру сторожит!
Выбегает Шарик. ( мальчик)
Вед.
Ах!
Какой красивый пес!
Можно вам задать вопрос?
Шарик.Гав!гав!( кивает головой)
Вед.
Кто же в доме вашем главный:
Кошка, пёс,
Хозяйка- мама?
Пёс:
Мне хотелось бы быть главным,
Но сомнений вовсе нет:
Тот хороший добрый самый,
Кто для нас сварил обед.
На прогулку ходим с папой,
Устаём от беготни,
Всем в семье подам я лапу,
Только руку протяни.
Наш хозяин очень сильный,
На плечах несёт детей,
Но хозяйка так красива
Вся семья послушна ей!
Входят мальчик и девочка
Вед.
Вот и дети: Паша с Машей,
Кто главней в семействе вашем?
Саша.
Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей!
Маша.
Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И неважно абсолютно,
Кто здесь главный. Всё равно!
Паша.
Хорошо, чтоб все старались
Жить по доброму, любя.
За обедом собиралась
Вся счастливая семья.
Входит мама ( взрослый)
Обнимает детей, гладит котёнка и собачку.
Вед.
А давайте маму спросим:
Кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
Мама.
Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья,
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живём не зря
Это общая заслуга-( все вместе)
Наша дружная семья.
Танец « Дружба»- все участники.
Вед. Вот как нам всем весело!
Баба Яга:
Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга:
Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга:
У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
Вед.
Раз тебе легче стало, тогда мы продолжим.
Выходит принц. В руках у него туфелька.
Принц.
Не нахожу себе я места.
Где мне искать мою невесту?
Её хотел на танец пригласить,
Но вдруг часы 12 стали бить.
Она внезапно убежала
И ничего мне не сказала.
И вот в руках осталась у меня
Её лишь туфелька одна.
( показывает туфельку)
Появляется король и 2 принцессы.
Король( к зрителям)
Мой бедный мальчик загрустил совсем.
Ну что же, туфельку примерим всем.
И если в пору девушке придётся,
Она невестой принца назовётся
Король берёт у принца туфельку.
К королю подходит 1 принцесса
1 Принцесса
Примерьте мне!
Король пытается одеть туф. У него не получается.
Подходит 2, протягивает ногу.
2 Принцесса
И мне ( туф.не надевается.)
Принцессы( вместе)
Ну как дела?
Король.
Вам эта туфелька мала!
Кому ещё примерить?
Входит Золушка.
Мне!
( король надевает туфельку)
Король.
Подходит вам она вполне! 9.
Золушка.
В сказке я на бал попала
Туфельку там потеряла.
Король берёт принца за руку, подводит к Золушке.
Король.
Вот, милый Принц, твоя невеста!
Вы потанцуйте с нею вместе.
Принц.
Я полсвета обошёл,
Свою Золушку нашёл
Вы, ребята, выходите
Меня в танце поддержите.
Танец полька « Поцелуй».
Вед.
Маленькая девочка
К бабушке идёт
И в подарок бабушке
Корзиночку несёт.
А в корзинке –пирожки,
До чего же хороши!
Появляется Красная Шапочка.
Кр. Ш.
Старенькую бабушку я свою люблю
И подарок бабушке сегодня подарю.
Милую бабулю поздравлю с Женским Днём
Песенку весёлую вместе с ней споём!
Песенка.
1 куп.
Иду я по тропинке,
Иду я через лес.
Какой денёк хороший,
Как много здесь чудес!
Припев:
Я к бабушке,я к бабушке,
Я к бабушке спешу.
Гостинцы милой бабушке
В корзинке я несу.
2 куп.
Послушаю кукушку,
Смахну с цветка росу.
Ромашку с колокольчиком
В букете принесу.
Припев: тот-же.
Появляется волк
Волк:
Ты беги ,тропиночка ,
Вдаль через лесок,
Поздравляет бабушку,
Нынче Серый Волк.
Вы не бойтесь Серого,
Очень добрый я,
В чаще леса ждёт меня,
Бабушка моя!
Волк.( обращается к зрителям и детям)
Как же праздник без меня?
Не годится так, друзья.
Да не бойтесь, вас не съем.
Я не злой, не злой совсем!
Танец Волка- импровизация.
С праздником вас поздравляю,
Быть здоровыми желаю!
,КР.Ш. пугается, бросает корзинку, отбегает в сторону.
Волк.
Эй, постой, куда спешишь?
От меня не убежишь!
Если только захочу,
Вмиг тебя я проглочу! ( рычит)
Кр. Ш.
Что ты, что ты, погоди!
Посмотри там впереди
Домик бабушки моей.
Нужно к ней мне поскорей.
Разве ты забыл какой
День сегодня непростой?
Волк.
В этот день, Восьмого марта
Нужно женщин поздравлять.
Нужно им дарить подарки,
Никого нельзя пугать!
Всё я понял, я молчу!
( гладит себя по животу)
Ну, а кушать- то хочу!
Кр. Ш.
Так пойдём со мной скорей
К милой бабушке моей.
Ей подарки отдадим,
Вместе вкусно поедим!
Они идут к домику бабушки.
Бабушка выходит-хватается за голову—( девочка)
Внучка милая моя,
Чтож ты волка привела?
Очень я его боюсь!
Кр.Ш.
Тише бабушка, не трусь!
Мы пришли тебя поздравить
И здоровья пожелать
( вручает бабушке корзинку)
А теперь давайте вместе
Дружно петь и танцевать.
Упражнение «Детство».
Песня « Шарики воздушные».
Баб.
Угощение для вас приготовила,
( обращ. к волку)
Поросятинку ты любишь?
Волк ( с восторгом)
Обожаю! Это класс!
Баб. Достаёт пачку пельменей- ( бутафорская)
« Три поросёнка», обращается к волку
Баб.
Вот, дружок, « Три поросёнка»,
Я в пельмешках знаю толк!
Три минутки - и готово.
Угощайся, милый волк!
Волк.
А сейчас я побегу
Бабушку свою найду
И угощу.
Ребёнок.
Герои добрых сказок
Вас удивить старались.
Сегодня вместе с нами
Они желают всем,
Чтоб мамы дорогие
Почаще улыбались,
А бабушки родные не старились совсем!
Б.Я.
К сожалению, не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»
Кто же так торопился к нам?
Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»
Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»
«Спасите! Нас съел серый волк!»
Дети: Волк и семеро козлят.
Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные.?
Вед.
Б.Я., мы не только умные, а ещё и веселые.
И всем сейчас настроение улучшим.
Танец « Хорошее настроение».
Я с вами ещё поиграю.
Игра «Исправь ошибку»- на карточках сказки .
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Б.Я. хвалит детей…..
А вот вы про меня , про бабу Ягу, какую- нибудь песенку знаете?
Вед. Конечно, знаем!
Танец « Бабка Ёжка».
Б.Я. дарит книгу сказок и прощается с детьми.
Вед.
Подожди прощаться, мы с ребятами тебе тоже хотим подарок подарить.
Дарят новый платок.
Вед. мы сегодня говорим:
Спасибо, книга наша!
Нет любимее тебя,
Интересней, краше.
За то, что учишь добру и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир-
Спасибо! Спасибо тебе говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Книжкины именины"
развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения "книжкины именины"
Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, ра...
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
Развлечение для детей раннего возраста...
Развлечение " Книжкины именины"
Развлечение для детей средней группы " Книжкины именины"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в подготовительной к школе группе...
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
Сценарий развлечения в средней группе. по ссылке доступна презентация изображений для проведения речевых игр "Четвертый лишний", "Угадай сказку"...
Развлечение «Книжкины именины»
Развлечение «Книжкины именины»Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;Задачи:Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании ...