конспект развлечения "Книжкины именины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ермакова Мария Владимировна

развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Книжкины именины»

в старшей группе МДОУ д/с №8.

Провела воспитатель :Ермакова М.В.

АПРЕЛЬ 2011 Г.

Дети входят под песню «В мире много сказок»

Вед.  Здравствуйте дорогие дети!  Здравствуйте ,уважаемые взрослые!

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так ,что ?Начнем детишки?

Дети:Да!

Вед.:А вы знаете откуда появился  этот праздник? День рождения книжки!

2 апреля родился великий сказочник Г.Х.Андерсен и этот день был  объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил  назвать его  «Книжкиными  именинами»

Реб. Именины, Именины!

       У Андрюши,У Ирины?

   У девчонок?У мальчишек?

Все: Нет! У наших детских книжек!

Реб.:Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем,не рвем.

Жить без них никак нельзя-

Книги-лучшие друзья!

Песня «Песня про книжку»

Действительно,без книги нельзя прожить,и в этом нас убеждают поговорки:

Кто много читает,тот многое знает.

Книга-твой друг ,без нее как без рук.

С книгой жить-век не тужить

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Вот по этому ребята с книгами надо дружить и конечно же их беречь .Дети показывают картинки и говорят:

1.Книги надо брать чистыми руками.

2.Книги нельзя рвать, мять, загибать углы.

3.Нельзя рисовать на книгах.

Молодцы ребята, сразу видно ,что вы любите, бережёте книги

и наверное много знаете.

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки.

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

Первый конкурс “Угадай сказку”.

Сказки вспомнили пора вспомнить и сказочных героев.

Второй конкурс ”Сказочное лото”.

Я буду называть слово а вы будете досказывать полное название:

Сивка                 Гадкий                                

Царевна           крошечка

Конёк              мальчик с

Гуси                  Иван

Аленький            сестрица

Бременские             жар

Спящая                Василиса

Ну что же сказочных героев вы тоже знаете ,тогда отгадайте какие сказочные герои исполняют эти песни .

Третий конкурс “Узнай чья песня”.

Молодцы  ребята ,я вижу вы сказки  знаете и любите, а как же их не любить ведь в них чудеса.

Давайте споём песню “Чудо сказки”.

Ребята посмотрите ,а к нам на Книжкины именины пришло много гостей:

И родители и детей. Они наверное тоже любят и знают много книг .И так следующий конкурс для родителей:”Вспомним детство золотое”-вспомнить и прочитать детское стихотворение.

Следующий конкурс –викторина “знатоки сказок”.(представьте что вы попали в сказочную страну ,нужно произнести волшебное заклинание: вызвать сивку бурка ,открыть дверь в сокровищницу вместе с Али- Бабой, сварить кашу в волшебном горшочке загадать желание с помощью цветика семи цветика.)

Еще сегодня в гостях у нас маленькие зрители .А вы малыши любите сказки .Тогда отгадайте из какой книжки эти страницы .

Танец” колобок”.

 Молодцы ребята и взрослые а хотите сказку посмотреть ?Тогда начнём!Дети :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Вед: Одну я помню: сказку эту поведаю теперь я свету…

Звучит р.н.м.”Во саду ли в огороде”.На сцене декорации дом, огород.

Вед: Жил в одной деревне дед

        Вместе с бабой много лет .

Дед: Посмотри- кА народ ,

        Есть у нас огород!

Баба: Ловко примемся за дело,

         Чтоб все к осени поспело!

Дед и баба имитируют копание лопатой,сеят семена,приговаривая.

Дед: Помидоры,лук,салат,

        Огурцы сажаем в ряд.

Баба: Тут посадим мы картошку,

          Баклажаны и морковку.

Дед:Вам скажу еще друзья:

       Посажу кА репку я!

Баба: В огороде овощи сами по себе не растут,

         Уход за ними нужен и великий труд!

(имитируют рыхление)

Внучка с ведерками бежит

Я речной водицей огород полью

Дедушке и бабушке старым помогу.

Вместе: Потрудились мы не зря

                Отдохнуть пришла пора!

Садятся на скамейку.

Выбегает Жучка

Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвостик закорючкой,

К деду с бабой ласкаюсь,лаем заливаюсь…

Ав-ав-ав!

Садится рядом

Выходит кошка

Кошка : А я красивая кошка,

             Могу мяукать и петь немножко.

              В эти дни весенние

            Пою песни современные!

Песня «Мурлыка»

Пробегает мимо мышка

Мышка:Тут и мышка бежала

               Кошке хвостиком махала!

Кошка убегает за мышкой,Жучка,внучка,бабка,дедка.

Вед.:Время быстро идет

        Поспевает огород!

Расск.1:Репка подрастала

             Выше деда с бабой стала.

Выходит репка:Уважаема в народе

                              Я расту на огороде.

                             Вот какая я большая!До чего же хороша я!

                           Сладкая и крепкая!Называюсь репкой я!

Дед:   Репка выросла на славу..

           Не видал такую право!

          Что за чудо из чудес?!

         Репка-чуть не до небес!

(подходит и пытается выдернуть)

Расск.1:Дед тянет потянет,

    Вытянуть не может.

     Зовет дед бабку

    Чтоб бежала без оглядки.

Дед:Бабка!

Выходит бабка

Дед:Чтобы вытянуть нам реку

       За меня держись ты крепко!

Все:Тянут потянут,вытянуть не могут!

Рассказ:Баба с дедом старики

             Не справятся с репой они.

Дед и баба:Ох!...Не вытянуть ни как…

                     Надо внучку нам позвать!

Внучка:Я бегу спешу на помощь

            Где он непослушный овощ?

Все:тянут –потянут,вытянуть не могут!

Удивленно разводят руками:нет не вытянуть никак

                                                      Надо Жучку на помощь звать!

Все:Жучка,жученька !Беги!

РЕПКУ ДЕРГАТЬ ПОМОГИ!

Жучка  :Гав!Помочь готова Жучка!

                 Уцеплюсь гав-гав,за внучку!

Все:тянут –потянут ,вытянуть не могут!

Расск.2:На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу-

Тут на помощь кошку надо!

Жучка:Мурка!Кисонька!Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка:Мя-у!Мур!Помочь я рада!

Все: тянут –потянут ,вытянуть не могут!

Рассказ1:Тут вприпрыжку

                 Выбегает мышка!

Мышка:Как хотите ,да иль нет,

               Дам я вам один совет:

              Надо всем вам друзья ,

             Больше закаляться

            Физкультурой по утрам

            Надо заниматься

            Вот я мышка,хоть мала

           Но со спортом я дружна.

             Хвостиком поведу,

           Деду с бабой помогу!

         Старики и все ребятки

         Должны делать физзарядку!

Все дети выполняют «Веселую зарядку» под музыку.

Рассказ1:Друг за другом снова встали.

Все:Раз,два,взяли,раз,два взяли!

      Вот и вытянули репку.

Расск.1:Сказке нашей конец,а кто слушал,молодец!

Вед:Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится  только до апреля,

Но вы читающий народ.

Любите книжку  круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Конспект фольклорного праздника «Куринные именины» (старший дошкольный возраст)

Цель:Приобщение  детей  к  культуре, традициям родного края.Расширение  представлений  о праздниках земледельческого  календаря.Вызывать у детей положительные...

Конспект занятия по математике "К бабушке на именины"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "К бабушке на именины"....

Конспект НОД "Именины у Земли"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. ...