Развлечение " Книжкины именины"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение для детей средней группы " Книжкины именины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение к международному дню книги " Книжкины именины" | 108.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Колокольчик», п. Прямица
Развлечение
«Книжкины именины».
(средняя группа)
Воспитатели:
Старчикова Т. Н.,
Попова М. А.
2019г.
Цель:
Воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.
Задачи:
-Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;
- формировать у детей уважение к книге, стремление к обращению с ней.
- воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
Оформление выставки «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги? ».
Материал:
Оформление зала – выставка « Моя любимая книга», портреты писателей, иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, открытки -пазлы, муляж «волшебной книги загадок», костюмы сказочных героев, подарки детям.
Ход развлечения:
Дети под музыку ( 0 песня «Сказка приходи») входят в группу и садятся на стулья.
Ведущий: День рожденья – особая дата
Этот праздник ни с чем не сравнить
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А, чьё День рождения, мы узнаем, отгадав загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (Ответы детей)
Ведущий: 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Посмотрите, сколько книг у нас в группе. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и конспект воспитателя).
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
Ребёнок: Диана
Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.
1 Хоровод «Каравай».
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну Сказок - на день рождения Книги. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
2 Звучит волшебный звук. Дети повторяют слова, звучит музыка, воспитатель снимает штору с книги- дверцы.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В группу входит из книги – дверцы бабушка-Загадушка .
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, друзья! Я — бабушка Загадушка .
Бабушка-Загадушка:
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
( дети встают в хоровод, ведущая уходит)
3 Хоровод « Если рядом ты»
Бабушка-Загадушка: А сейчас присаживайтесь.
У меня для вас есть волшебная книга Загадок.
А загадки эти из русских народных сказок.
Бабушка-Загадушка:
Книгу я сейчас открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Загадки спрятались от нас,
Отгадаем их тот час!
Бабушка-Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают.
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил»
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
хотел съесть он пирожок? «медведь»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? «Козлята»
Бабушка-Загадушка: Всё верно, все сказки отгадали!
Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!»
4 Выход Вбегает Баба Яга.
Бабушка-Загадушка: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б.Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Бабушка-Загадушка: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б.Яга: А что вы делаете?
Бабушка-Загадушка: Мы отмечаем день рождение Книги.
Б.Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Бабушка-Загадушка: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б. Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
Крошечка-Горошечка.
Бабушка-Загадушка: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б.Яга:Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Бабушка-Загадушка заглядывает в мешок.
Бабушка-Загадушка :Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Ты доставай по одному, а дети тебе подскажут, чьи они.
Б. Я. достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Пирожок – Машенька.
Бабушка-Загадушка :Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б.Яга: Отдам, отдам! (Складывает вещи обратно в мешок, осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Бабушка-Загадушка :Ты, только, не безобразничай, бабуля.
Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала.... Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Бабушка-Загадушка :Вот видишь, детки любят читать книги, особенно, когда это новое произведение!!!
Б.Яга: Ишь ты, новое им подавай! Я вот сейчас проверю, как вы уже прочитанные произведения помните!
- С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
- Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
- Кто раздавил теремок? (Медведь).
- Кто посадил репку? (Дед).
- Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
- Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
Бабушка-Загадушка :Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Б.Яга:Твоя правда! Предлагаю вам поиграть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили, | Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. | ||
Вперевалочку ходили. | Идут переваливаясь из стороны в сторону. | ||
К ним девчушка прибежала, | Бег на месте. | ||
В дом зашла и увидала: | Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. | ||
Стол большущий у окна, | Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. | ||
Стула три – вот это да. | Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. | ||
Чашки три, и ложки три, | Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. | ||
Три кровати: посмотри. | Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. | ||
Ела Маша и пила, | Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. | ||
На кроватку прилегла | Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. | ||
И уснула сладким сном. | Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. | ||
Что случилось потом? | Руки слегка разводят в сторону. | ||
Тут медведи воротились, | Идут переваливаясь из стороны в сторону. | ||
Увидев Машу, рассердились. | Руки на пояс, делают сердитое лицо. | ||
Маша очень испугалась | Изображают испуганное лицо. | ||
И домой она умчалась. | Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. |
Бабушка-Загадушка :Ребята, как незаметно с шутками, играми мы погуляли по стране Сказок, побывали на дне рождении у Книги.
Б.Яга: А подарки, подарки- то, вы подарили? Какое же день рождение без подарков?
Бабушка-Загадушка : Спасибо тебе, Ягулечка, что напомнила мне про подарки. У меня открытки есть, только я их перепутала. Дети поможете мне собрать поздравительные открытки для Книги?
Конкурс « Чья команда быстрее соберёт открытку»
( под музыку 5 «Книги путь» дети собирают пазлы)
Бабушка-Загадушка : Вот теперь наши подарки готовы. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад».
Дети вместе с Бабушкой Загадушкой и Бабой Ягой проходят в дверцу- книгу. Баба Яга исчезает. Дети садятся на места, находят под стульчиками книжки – малышки.
Бабушка-Загадушка : А это вам на память о дне рождении Книги. Вот теперь и мне пора, до свидания детвора! Уходит в дверцу- книгу, дверца закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Именины книги"
В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....
Олины именины.
Автоматизация [ ЛЬ] во фразовой ренчи....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Досуг "Дождинкины именины"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в досуги способствуют предотвращению состояния переутомления....
конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"
Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....