Новогодние соревнования мальчишек и девченок
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного мероприятия позволит педагогу в игровой форме развивать у детей двигательную активность и творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_sorevnovaniya_malchishek_i_devchenok.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодние соревнования девчонок и мальчишек. Сценарий
Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Вбегает 1-й скоморох. Елка не включена, только светятся гирлянды по залу.
1-й скоморох.
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Новый год скликает в круг
Всех друзей и всех подруг!
Чтобы было интересней,
Веселиться будем вместе.
А мы с приятелем вдвоем
Этот праздник проведем
Он чуть-чуть подзадержался,
Видно, долго наряжался.
Вбегает 2-й скоморох.
2-й скоморох.
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох ...
1-й скоморох.
Эх ты, рубаха новая,
А голова садовая!
Надо же соображать —
Время Новый год встречать.
2-й скоморох.
Ты не умничай особо!
Глянь-ка, видишь те сугробы?
Если будешь задаваться,
В них рискуешь искупаться!
1-й скоморох.
Я сугробов не боюсь,
На морозе веселюсь.
2-й скоморох.
Ссориться нам не годится,
Лучше в удали сравниться!
1-й скоморох.
Где помощников брать будем?
Обратимся к добрым людям.
2-й скоморох.
Соберем себе артель,
И начнется карусель.
Как начнем плясать и петь,
Никто не сможет усидеть!
1-й скоморох.
В этот раз пришли мы к ладу,
Набирай себе команду.
2-й скоморох.
Здесь мальчишек полный зал,
Я б их всех к себе позвал.
1-й скоморох.
Хорошо, не против я,
Тогда девчонки — за меня!
2-й скоморох.
А ну, мальчишки, все ко мне!
Никто не будет в стороне.
Как начнем сейчас потеху,
Стены задрожат от смеха!
1-й скоморох.
Эй, девчонки, не теряйтесь,
В кучку быстро собирайтесь.
Зададим мы тон веселью
Новогодней каруселью.
Скомороха делят детей на команды девонек и мальчиков, которые встают друг против друга.
2-й скоморох. Как же нам именоваться?
1-й скоморох. А мы как будем называться?
Ответы детей.
2-й скоморох.
Может так, смотри, дружок,
Вы — «Снежинки». Мы — «Снежок».
1-й скоморох
Согласен я. Начинается разминка!
Вот команда «Снежок»
И команда «Снежинка».
Достает из кармана разноцветный платок.
2-й скоморох.
Новый год у ворот,
А он платок достает.
Собрались мы поиграть
Или слезы вытирать?
1-й скоморох.
Новый год, братишка мой,
Это праздник не простой.
В этот день во все года
Без веселья никуда.
А платочек мне поможет
Зрителей заворожить.
Ну, а главное, команды
Очень быстро рассмешить.
2-й скоморох.
Ну давай, тебе, брат, слово,
Веселиться мы готовы.
1-й скоморох.
Я его сейчас подкину,
И, пока платок летит,
Мы посмотрим, чья команда
«Ура» громче закричит.
Внимание!..
Подбрасывает платок, обе команды кричат «Ура».
1-й скоморох. Мы громче!
2-й скоморох. А мы звонче!
1-й скоморох.
Хорошо, еще разок —
К потолку летит платок!
Подбрасывает, дети кричат «Ура».
Ничего не понимаю.
Дай-ка слово поменяю.
2-й скоморох.
Слова — они всегда громки,
Давай возьмем лучше хлопки.
И посмотрим, мой хороший,
Кто лучше хлопает в ладоши.
Эту игру-кричалку можно проводить несколько раз, используя слова: «Привет! Салют! Банзай!», а также хлопки, топание. Цель игры: произвести шума больше, чем команда противника.
1-й скоморох.
Хватит разминок,
Довольно, довольно!
Обе команды играют достойно!
2-й скоморох.
Значит, продолжим
Свое развлеченье
Игрой «Новогоднее приглашенье».
1-й скоморох.
Представьте, что здесь
Между вами река,
Далеко друг от друга ее берега.
И чтобы веселым празднику быть,
Мальчишки девчонок
Должны пригласить.
Игру «Новогоднее приглашение» начинают мальчики, а фразы им подсказывают скоморохи:
— Девчонки!
— Чаво-о-о?
— На праздник пойдете?
— На какой?
— На Новогодний!
— А Дед Мороз придет?
— Придет.
— А подарки будут?
— Будут!
— А вы сами-то пойдете?
— Да мы уже здесь!
— Сейчас, только валенки наденем!
1-й скоморох.
Ой, веселый народ
На праздник наш собрался,
Только маленький вопрос
У меня, остался.
2-й скоморох. Что же это за вопрос?
1-й скоморох. А где же Дедушка Мороз?
2-й скоморох.
Дед Мороз веселье любит.
Он на праздник к нам прибудет.
И чем мы будем веселей,
Тем приедет он скорей.
1-й скоморох.
Так давай продолжим праздник
Игрою «Снеговик-проказник».
2-й скоморох. А смысл игры, извиняюсь, каков?
1-й скоморох.
Ты ловишь «снежинок».
А я — «снежков».
Глаза нам крепко завяжите,
Будет музыка — пляшите.
А закончилась — спасайтесь,
Быстро-быстро разбегайтесь.
А мы, как два снеговика,
Ловить вас будем за бока.
Поймаем — заморозим,
Танцевать попросим.
2-й скоморох.
Чтобы музыка пошла,
Дружно запевай слова.
Песня-инсценировка «Снежная баба»: девочки и мальчики встают в два круга, в центре каждого скоморох с завязанными глазами, которые по окончании песни «ловят» детей. После игры дети садятся.
1-й скоморох.
Хорошо повеселились,
Поплясали, порезвились!
Я не играл так десять лет.
А вы устали, дети?
Дети. Нет!
1-й скоморох. Давай еще игру, дружок!
2-й скоморох.
Сыграем, погоди чуток!
Сейчас я задам всем вопросы
Про любимого Деда Мороза!
1-й скоморох.
Чтоб его достойно встретить,
Надо правильно ответить.
2-й скоморох.
Все нам дружно дайте ответ,
Крикните громко «да» или «нет».
Игра «Да — нет»: в ней скоморохи задают вопросы по очереди.
— Дед Мороз известен всем?
— Он приходит ровно в семь?
— Дед Мороз — старик хороший?
— Носит шляпу и галоши?
— Скоро Дед Мороз придет?
— Он подарки принесет?
— Ствол хорош у нашей елки?
— Был он срублен из двустволки?
— Что растет на елке? Шишки?
— Помидоры и коврижки?
— Вид красив у нашей елки?
— Всюду красные иголки?
— Дед Мороз боится стужи?
— Со Снегурочкой он дружит?
1-й скоморох.
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
2-й скоморох.
А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
1-й скоморох. Ждет послушник и проказник.
1-й и 2-й скоморохи. Эй, Дед Мороз, поспеши к нам на праздник.
Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!
Вы звали меня?
Приехал к вам я.
1-й и 2-й скоморохи. Ребята, скажем: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Дед Мороз.
Ай да умницы, ай молодцы!
Вы все веселы, все удальцы.
Но что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков.
Хоть елочка ваша нарядна, красива,
Без этого праздник
Не будет счастливым
2-й скоморох.
Не зря Дед Мороз
Вопрос свой задал,
Про нашу команду
Он просто не знал.
К тому веду свою я речь,
Что елочку сможем мы зажечь!
Дед Мороз.
Кто это «мы»?
Объясни-ка, дружок.
2-й скоморох.
Ответ очень прост:
Команда «Снежок».
1-й скоморох.
Дедушка, видишь,
Тут вышла заминка
Доверь это дело
Команде «Снежинка».
Дед Мороз.
Так, так...
Что-то я ничего не пойму.
Позвольте, хоть я
На команды взгляну.
1-й скоморох.
Вот команда Мы — «Снежинки».
Все красивы, как картинки.
2-й скоморох.
А мы себя «Снежком» зовем,
Лихо пляшем и поем.
Дед Мороз.
Ах, вот оно что!
Вижу я две команды.
Обе они хороши и нарядны.
Как выбрать из двух
Ту, что больше достойна?
Постой, не шуми,
Дай подумать спокойно.
Решил я:
За право огней зажиганья
Устроим сейчас
Двух команд состязанье.
А чтоб не нарушить веселье момента,
Поможет мне в этом волшебная лента.
Скоморохи берут у Деда Мороза ленту и протягивают ее между командами.
Дед Мороз.
Встаньте так, чтоб не толкаться,
Одной рукой за ленту взяться.
А теперь —внимание!
Главное задание!
Если я скажу «Снежок»,
Значит, не зевай, дружок,
За руку «снежинок» быстро лови,
Успел — молодец,
Не успел — извини!
А если скажу я слово «Снежинка»,
Должна получиться другая картинка:
«Снежинки» за руку «снежков»
пусть хватают,
Кто больше поймает —
тот побеждает.
Заданье понятно? Начнем играть!
А проигравших попросим сплясать.
Игра «Волшебная лента». Танец «Каблучки» в обработке М. Иорданского.
Дед Мороз.
Ну что же, доволен я вами, ребята,
Но только одной игры маловато.
(Скоморохам.)
Вы ленту покрепче держите руками,
Проводим игру с надувными шарами
Пока будет музыка громко звучать,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя
Там, где шаров будет меньше у вас,
Та команда и победит в этот раз.
Проводится игра «Воздушные шары». Затем дети танцуют танец «Веселые скачки» (автор Б. Можжевелова).
1-й скоморох.
Если честно, то мне
Непонятно, друзья,
Кто может с победой
Поздравить себя?
2-й скоморох.
Да, это действительно
Так обстоит.
А елка меж тем
До сих пор не горит.
Дед Мороз.
Я думаю, в этом не будет ошибки,
Коль сначала за дело
Возьмутся «Снежинки».
Обе команды достойны победы,
«Снежков» позовем
За «Снежинками» следом.
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!»
1-й скоморох.
«Снежинок» нет дружнее в мире:
Вы готовы? Три-четыре!..
Команда девочек повторяет слова.
Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!
2-й скоморох.
Не слышит елка ваших слов.
Знать, пришел черед «Снежков».
«Снежки», слова вы не забыли?
Ну-ка, дружно — три-четыре!
Команда мальчиков повторяет слова.
2-й скоморох.
И у нас не получилось,
Может, с елкой что случилось?
Дед Мороз.
Уверен, с елкой все в порядке,
Дело только в вас, ребятки.
Праздник будет наш чудесен
Лишь тогда, когда все вместе,
И «Снежинки» и «Снежки»,
Зажечь попросят огоньки!
1-й скоморох. Точно! Правильно!
2-й скоморох.
Друзья! Поврозь нам быть
Никак нельзя.
1-й скоморох.
Мы поставим в общий круг
Всех друзей и всех подруг.
2-й скоморох. Вот это будет хоровод!
1-й скоморох. Вот это будет Новый год!
Дед Мороз.
Знаю я, что только дружба
Сослужит верную нам службу.
Дети встают в общий круг и говорят слова.
Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!
1-й скоморох. Вот теперь-то все в порядке!
2-й скоморох. С Новым годом вас, ребятки!
1-й скоморох.
А Дед Морозу за совет —
Новогодний наш концерт!
Поздравленья с Новым годом
Начинаем хороводом
Хоровод «Новогодняя-хороводная», А. Островский.
1-й ребенок.
Мы праздник встречаем сегодня —
На елке зажгли фонари.
Зеленая, в день новогодний,
Как солнце, огнями гори!
2-й ребенок.
Мороз под окошком стучится,
Короче становятся дни.
А нам хорошо веселиться,
Плясать, хоть до самой зари.
3-й ребенок.
Закружился хоровод,
Песни льются звонко.
Это значит — Новый год,
Это значит — елка!
4-й ребенок.
В огоньках блестит, горит
Каждая иголка!
В зале музыка звучит —
Это значит — елка!
5-й ребенок.
Почему метель метет
Улицу подолгу?
Потому что к нам пришел
Дед Мороз на елку.
Хоровод «У всех Новый год», Л. Маковской.
Дед Мороз.
Песни пели вы на славу,
Мне доставили забаву.
Огоньки сверкают ярко,
А теперь — время подарков!
Рассеянно осматривается.
Что за стыд — ай-ай-ай!
Сам себя теперь ругай!
Ведь припас подарки я,
Но дома их забыл.
Что делать мне, друзья?
1-й скоморох.
Дед Мороз, уж ты не переживай,
С детишками пока поиграй.
2-й скоморох.
Мы тебе сейчас вдвоем
Все подарки принесем!
Скоморохи убегают. Дед Мороз. Ходим кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что вам Дед Мороз покажет,
Надо точно повторять.
Игра «Ой, что за народ!»
1. Всё в ладоши бьет. Данные образцы можно использовать в куплетах после пения слов «Ой, что за народ». Припев: Дед Мороз, ты нас сильно не морозь (2 раза).
2. Задом наперед идет,
3. По коленям бьет.
4. Себя за уши дерет,
5. Себя за нос ведет.
6. По гусиному идет.
7. На носочках идет.
8. Как ишак, орет и т.д.
Дети садятся.
Дед Мороз.
Скоморохи убежали
И в моем лесу пропали.
Еще чуть-чуть мы подождем и
Для меня стихи прочтем.
Пять-шесть детей читают стихи.
Дед Мороз.
Дети всё подарков ждут,
А скоморохи не идут.
Фокус покажу я вам:
По конфетке всем раздам,
Из бумаги я кулек сделаю
вот такой.
Покажу его — смотрите —
он пустой!
Я туда конфету положу
И одной конфетой всех вас угощу.
Хватит одной конфеты на всех?
Дети. Нет!
Дед Мороз. А сколько надо?
Дети. Много!
Дед Мороз. Чтобы всем хватило?
Дети. Да!
Дед Мороз.
Сейчас скажу я заклинанье,
И конфет в кулечке много станет!
Говорит любое заклинанье, а когда начинает угощать детей, то опускает руку за одной конфетой, которая была в кульке, из рукава в кулек высыпаются остальные конфеты. Угощает детей.
Дед Мороз.
Дети всё подарков ждут,
А скоморохи не идут.
Видно, заплутались,
В лесу снежном затерялись.
Мне больше ждать уже невмочь,
Надо им скорей помочь!
Вы тихонько посидите
И маленько подождите.
Дед Мороз уходит. В это время появляются Скоморохи.
1-й скоморох. Фу! Моченьки моей нету!
2-й скоморох. Ну, дедушка, ну, голубчик, удружил! Экую тяжесть я тащил!
1-й скоморох.
Это ты-то тащил?
Все пыхтел, как паровоз.
Это я подарки нес!
2-й скоморох.
Это я-то паровоз?
Ну а ты — курносый нос!
Давай-ка лучше помоги
Сундук поставить!
«Комично» ставят сундук.
1-й и 2-й скоморохи (поют).
Ой ты, дедушка Мороз,
Борода с репьями.
Навалил на нас сундук
И набил камнями.
1-й скоморох. Т-с-с! Услышит!
2-й скоморох. И чего?
1-й скоморох. Заморозит! В сосульку превратит! В эскимо на палочке! В крем-брюле, в чупа- чупс, в...
2-й скоморох. Ой! (Хватается за живот.)
1-й скоморох. Что с тобой?
2-й скоморох. Есть хочу!
1-й скоморох. Ну и что? Терпи!
2-й скоморох.
Как терпеть,
Когда с этим сундуком
Столько пришлось попотеть!
1-й скоморох. Ой!
2-й скоморох. Что с тобой?
1-й скоморох. Посмотри!
2-й скоморох. Ну посмотрел!
1-й скоморох. Повнимательнее посмотри!
2-й скоморох. Ну!
1-й скоморох. Чего — «ну»? Что ты видишь?
2-й скоморох. Тебя!
1-й скоморох. А еще?
2-й скоморох. Больше ничего! А-а-а... сундук!
1-й скоморох. Сам ты сундук!
2-й скоморох. А что ты хочешь, чтобы я видел?
1-й скоморох. То, что есть!
2-й скоморох. Так ведь нечего есть!
1-й скоморох. Опять ты про еду. Я говорю про то, что вокруг есть!
2-й скоморох. Вокруг нечего есть! Вокруг я есть, ты есть, сундук есть.
1-й скоморох. Правильно, а в сундуке что есть?
2-й скоморох. Подарки есть!
1-й скоморох. Так ведь их же можно съесть!
Пытаются «открыть» сундук, мимическая сценка. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз.
А, вот вы где!
Пришли уже.
А что это вы такое здесь делаете?
1-й и 2-й скоморохи. Да я... да мы ... да он...
Дед Мороз.
Ясно, ясно, все понятно:
Вы хотели, вероятно,
Крышку сундука открыть
И подарки раздобыть.
Скоморохам стыдно, просят прощения.
Дед Мороз.
Хорошо, я вас прощу
И подарки подарю.
Но чтоб подарки получить,
Надо вам их заслужить!
1-й и 2-й скоморохи. Это как?
Дед Мороз. А вот так. Надо песню спеть!
1-й и 2-й скоморохи. Пустяк!
Сценка, в которой скоморохи пытаются петь песню «Елочка» Л. Бекмана на мелодии песен других авторов.
Дед Мороз.
Дети, скоморохам помогайте,
Песню дружно запевайте.
Хоровод «Елочка» Л. Бекмана.
Дед Мороз.
Еще раз с праздником, друзья!
Должен вас покинуть я.
Пусть наступивший Новый год
Вам только радость принесет.
1-й и 2-й скоморохи.
И мы закончим свои речи!
С праздником! До новой встречи!
Идет раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»
В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка"....
Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)
Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...
Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»
Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...
Сценарий спортивного праздника в бассейне "Новогодние соревнования"
Сценарий праздника в бассейне с использованием образовательной технологии - игра, здоровьесберегающих технологий....
Сценарий конкурса "А ну - ка девченки!"
Сценарий конкурса "А ну - ка девченки!" для детей старшей группы...
Девченки и мальчишки
Особенности развития мальчиков и девочек....
Неделя Психологии "Девченки и мальчишки"
Методический материал поможет вам интересно погрузиться в темы детской психологии...