Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лухманова Надежда Андреевна

В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_gigieny.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Орехово-Зуевский детский дом Московской области

Конспект

Занятия на тему:

«Гигиена в гостях у детишек:

 у девчонок и мальчишек»

 (Старший дошкольный возраст)

                                                   

                                                                                                     

                                             

Воспитатель: Лухманова Н.А.

1 квалификационная категория

Цель:

  1. Формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  2. Прививать культурно- гигиенические навыки, опрятность.
  3. Воспитывать аккуратность.

Дидактический материал к занятию:

  1. Предметы гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, носовой платок).
  2. Таблица «Чистка зубов».
  3. Плакат «Залог здоровья - чистота!».
  4. Загадки о предметах гигиены.
  5. Стихотворения о предметах гигиены.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня к нам на занятие пришли гости. Встречайте!

Гигиена:   Добрый день! Я - Чистота!

                 С вами быть хочу всегда:

                 Я пришла вас научить,

                  Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье.

Посмотрите на свои руки.

                  Мыло бывает разным  - преразным:

                  Синим, зеленым, оранжевым, красным…

                  Но не пойму,

                  Отчего же всегда

                  Черной-пречерной

                  Бывает вода?

                                М.Яснов        

- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения. (Ответы детей.)

       От простой воды и мыла

       У микробов тают силы.

Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.

Давайте выучим нехитрое стихотворение- правило, когда нужно обязательно мыть руки:

                  Руки мой после игры

                  И после туалета.

                  С улицы пришел - опять

                  Не забудь про это.

                  И еще закон такой:

                  Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена:

- Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

- Смойте пену.

- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Знакомство со стоматологией.

-Ребята, познакомьтесь - это Щеткина Ольга Павловна. Она врач стоматолог. Она лечит людям зубы. Послушайте советы Ольги Ивановны. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.

А еще лучше, если ты два в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

Воспитатель: Спасибо, Ольга Павловна, за Ваши полезные советы.

А сейчас, ребята, посмотрите инсценировку « Очень полезная  щеточка».

Жили-были Женя  и Ира. Сегодня Женя грустный: у него болит зуб.

Он держится  рукой за щетку и «стонет».

-Ой-ой-ой!

Ира. А у меня зубы никогда не болят!

У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

.Женя.  Покажи!

Ира показывает зубную щетку.

-Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Ира. А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Женя кивает головой, соглашается.

-Бери свою зубную щётку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.

Покажите мне свои щетки.

 Ира и Женя показывают.

У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.

Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».

  1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щеточкой…  Так вы почистите стенки зубов.
  2.  Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.
  3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху  вниз.

 Женя (радостно).

            Зубы мне почистить нужно.

            В руку щеточку возьму,

            Зубную пасту нанесу.                                      

            И, за дело взявшись смело,

            Зубы чищу я умело:

            Сверху - вниз и справа - влево.

            Снизу- вверх и снова влево.

            Изнутри, потом снаружи

            Я старательно потру.

            Чтоб не мучиться с зубами,

            Щетку я вожу кругами.

            Зубы чищу осторожно,

            Ведь поранить десны можно…

Воспитатель. Послушайте совет от Ольги Павловны:

«Ира и Женя, запомните»:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.

А теперь поиграем в игру «Полезно - вредно»

- Читать лежа…(вредно).

- Промывать глаза по утрам (полезно).

- Употреблять в пищу фрукты и овощи (полезно).

- Тереть глаза грязными руками (вредно).

- Заниматься физкультурой (полезно).

- Гулять на свежем воздухе (полезно).

Воспитатель говорит: Ребята отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

-Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей.)

-Когда вы кашляете и чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.

Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.

Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

А теперь мы с вами будем отгадывать загадки.

1. Ускользают, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.            

                                                   ( мыло)

2. Вафельное, полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою,

    Что это такое?

                                                 (полотенце)

3. Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

                                                 ( зубная щетка)

4.  Хожу- брожу не по лесам,

     А по усам, по волосам,

     И зубы у меня длинней,

     Чем у волков и медведей.

                                                 ( расческа)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки. Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными.

Дети читают хором с плаката:

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Воспитатель:

На этом наше занятие окончено. Спасибо  всем за участие, за правильные ответы. Берегите себя и свое здоровье!                                            

Методическая модель занятия.

  1. Вступительное слово.
  2. Представление гостей.
  3. Чтение стихотворения.
  4. Вопросы к детям.
  5. Ответы детей на вопросы стихотворения.
  6. Заучивание стихотворения – правила.
  7. Рассказ Гигиены о мытье рук.
  8. Знакомство со стоматологией.
  9. Инсценировка «Очень полезная щеточка».
  10. Рассматривание таблицы « Чистка зубов».
  11. Чтение стихотворения о чистке зубов.
  12. Игра «Полезно – вредно».
  13. Загадывание и отгадывание загадок.
  14. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия на тему "Путешествие в гости к зиме"

Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы, познакомить с народными приметами, развивать речь....

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)

Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровьеЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;Развив...

Конспект занятия по теме "Айболит в гостях у детей" для детей средней группы.

Конспект занятия  по теме "Айболит в гостях у детей" для детей средней группы.Цель: Формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Програ...