Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gigieny.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Орехово-Зуевский детский дом Московской области
Конспект
Занятия на тему:
«Гигиена в гостях у детишек:
у девчонок и мальчишек»
(Старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Лухманова Н.А.
1 квалификационная категория
Цель:
- Формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
- Прививать культурно- гигиенические навыки, опрятность.
- Воспитывать аккуратность.
Дидактический материал к занятию:
- Предметы гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, носовой платок).
- Таблица «Чистка зубов».
- Плакат «Залог здоровья - чистота!».
- Загадки о предметах гигиены.
- Стихотворения о предметах гигиены.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня к нам на занятие пришли гости. Встречайте!
Гигиена: Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Воспитатель: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье.
Посмотрите на свои руки.
Мыло бывает разным - преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
М.Яснов
- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения. (Ответы детей.)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.
Давайте выучим нехитрое стихотворение- правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.
Гигиена:
- Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.
- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
- Смойте пену.
- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
Знакомство со стоматологией.
-Ребята, познакомьтесь - это Щеткина Ольга Павловна. Она врач стоматолог. Она лечит людям зубы. Послушайте советы Ольги Ивановны. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.
А еще лучше, если ты два в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.
Воспитатель: Спасибо, Ольга Павловна, за Ваши полезные советы.
А сейчас, ребята, посмотрите инсценировку « Очень полезная щеточка».
Жили-были Женя и Ира. Сегодня Женя грустный: у него болит зуб.
Он держится рукой за щетку и «стонет».
-Ой-ой-ой!
Ира. А у меня зубы никогда не болят!
У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
.Женя. Покажи!
Ира показывает зубную щетку.
-Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
Ира. А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?
Женя кивает головой, соглашается.
-Бери свою зубную щётку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.
Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.
Покажите мне свои щетки.
Ира и Женя показывают.
У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.
Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».
- Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щеточкой… Так вы почистите стенки зубов.
- Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.
- Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз.
Женя (радостно).
Зубы мне почистить нужно.
В руку щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И, за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху - вниз и справа - влево.
Снизу- вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить десны можно…
Воспитатель. Послушайте совет от Ольги Павловны:
«Ира и Женя, запомните»:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
А теперь поиграем в игру «Полезно - вредно»
- Читать лежа…(вредно).
- Промывать глаза по утрам (полезно).
- Употреблять в пищу фрукты и овощи (полезно).
- Тереть глаза грязными руками (вредно).
- Заниматься физкультурой (полезно).
- Гулять на свежем воздухе (полезно).
Воспитатель говорит: Ребята отгадайте загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
-Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей.)
-Когда вы кашляете и чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.
Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!
А теперь мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Ускользают, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( мыло)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(полотенце)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
( зубная щетка)
4. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( расческа)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки. Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными.
Дети читают хором с плаката:
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Воспитатель:
На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за участие, за правильные ответы. Берегите себя и свое здоровье!
Методическая модель занятия.
- Вступительное слово.
- Представление гостей.
- Чтение стихотворения.
- Вопросы к детям.
- Ответы детей на вопросы стихотворения.
- Заучивание стихотворения – правила.
- Рассказ Гигиены о мытье рук.
- Знакомство со стоматологией.
- Инсценировка «Очень полезная щеточка».
- Рассматривание таблицы « Чистка зубов».
- Чтение стихотворения о чистке зубов.
- Игра «Полезно – вредно».
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
" Правила личной гигиены"...
Конспект занятия на тему "Путешествие в гости к зиме"
Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы, познакомить с народными приметами, развивать речь....
Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)
Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровьеЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;Развив...
Конспект занятия по теме "Айболит в гостях у детей" для детей средней группы.
Конспект занятия по теме "Айболит в гостях у детей" для детей средней группы.Цель: Формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Програ...