Викторина по творчеству С.Я. Маршака
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Данная разработка может использоваться как для занятия, так и для проведения итогового мероприятия  в рамках недели знакомства с творчеством С.Я. Маршака.

для старших и подготовительных групп детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_tvorchestvu_s.ya_._marshaka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по творчеству С.Я. Маршака

Атрибуты для викторины: два стола, доска и маркеры, конверты с заданиями, кукольный (пальчиковый театр) и атрибуты костюмов, мягкий модуль, медали.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересное мероприятие. Мы проведем викторину по творчеству С.Я Маршака. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила проведения Викторины?

Дети группы проговаривают правила и условия проведения викторины.

Воспитатель: а сейчас давайте разделимся на две одинаковых команды. Как мы можем это сделать? (предлагают свои варианты распределения по командам). Отлично, а сейчас команды у нас определенны, но не хватает названий.  Предлагаю придумать название, но такое, чтобы было связанно с творчеством С.Я. Маршака. Это может быть название произведения, герои стихотворений.

Дети придумывают свое название и презентуют его друг другу, проговаривая при этом – почему именно такой выбор.

Воспитатель: Задания для каждого тура вам надо будет находит в группе. Для начала найдем первый конверт с заданием. Он находится в таком месте, где есть возможность прочитать  поиграть.

Дети отправляются на поиски конверта с первым заданием, который находится в центре сюжетно-ролевой игры. Задание прочитывают дети: «У тех ум в порядке, кому легки…»

Воспитатель: так какой же правильный ответ? (загадки). И так, в первом туре нашей викторины вам предстоит отгадать загадки, которые для детей написал С.Я. Маршак. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка – если команда не сможет отгадать, ход переходит другой команде. Начинаем.

1.Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

2. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.  (Сапоги)

  1. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

  1. Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несёт вперёд

И сам себя,

Да и меня с тобой? (Поезд)

  1. Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два

Загорится голова. (Спички)

  1. За стеклянной дверцей

Бьётся чьё-то сердце —

Тихо так,

Тихо так. (Часы)

  1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (Очки)

  1. Его весной и летом
    Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки
      Сорвали все рубашки.

Но зимние метели
     В меха его одели (дерево)

  1. В избе -
    Изба,
    На избе -
    Труба.

Я лучинку зажег,
        Положил на порог,
        Зашумело в избе,
       Загудело в трубе.

Видит пламя народ,
      А тушить не идет. (Печь)

Воспитатель: все отлично справились с заданием и подводим итоги первого тура. Второй конверт с заданием вы сможете найти в том центре, где можно просмотреть полюбившиеся стихи, сказки, рассказы.

Дети отправляются на поиски конверта со вторым заданием, который находится в центре книги. Задание прочитывают дети: «Угадай меня в стихах»

Воспитатель: как вы думаете, что надо сделать в этом туре. Правильно, я буду зачитывать отрывки из произведений С.Я. Маршака, а вам надо будет правильно  назвать название. Так же по очереди отвечаем и неверный ответ в этом туре дает шанс ответить другой команде. приступаем.

  1. Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз (Цирк)

  1. Вот тебе под спинку
    Мягкую перинку.
    Сверху на перинку
    Чистую простынку.
    Вот тебе под ушки
    Белые подушки.
    Одеяльце на пуху
    И платочек наверху. (Усатый-Полосатый)

  1. Однажды на трамвае
    Он ехал на вокзал
    И, двери открывая,
    Вожатому сказал:
    - Глубокоуважаемый
    Вагоноуважатый!
    Вагоноуважаемый
    Глубокоуважатый! (Рассеянный)
  2. Мой сосед вскочил с постели:

Вот так чудо в самом деле!

Погляди, письмо за мной

Облетело шар земной.

Мчалось по морю вдогонку

Понеслось на Амазонку (Почта)

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше. Впереди нас ждем заключительный тур. Третий конверт с заданием вы сможете найти там, где много музыки и кукол.

Дети отправляются на поиски конверта со вторым заданием, который находится в центре книги. Задание прочитывают дети: «Покажи меня друзьям».

Воспитатель: этот тур у нас очень творческий. Вам надо будет показать нам то произведение, которые вы вытяните из нашей шляпы. Капитаны команды подходят и вытягивают по оной бумажке, на которых будет написано название произведения С.Я. Маршака. Все атрибуты у вас подготовлены и есть в центрах активности. Идем готовиться и показываем, что у вас получилось. Название друг другу не говорим. Команды должны отгадать произведение сами.

Дети вытягивают записки с названием произведения. Отправляются готовится и показывают «свой театр».

Воспитатель: очень интересные постановки у вас получилось. Пришло время подводить итоги нашей викторины. Как вы думаете, кто сегодня одержал победу? Я с вами согласна, что все были молодцы и показали свои знания по творчеству С.Я. Маршака. Вы настоящие знатоки и эксперты. Все участники награждаются памятными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Литературная викторина по призведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

литературная викторина по творчеству С.Я.Маршака

викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста, хотя пробовали со средней группой, тоже хорошо проходит. желаю удачи!...

Викторина по творчеству С.Я. Маршака в старшей группе

Поучительно прошла викторина по творчеству С.Я. Маршака в рамках группового проекта. Вся викторина проходила с помощью презентации в несколько туров: 1 тур – "Угадай произведение по иллюстр...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Литературная викторина для детей по творчеству С.Я.Маршака

Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. МаршакаРазвитие интереса к художественной литературе и чтению....

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...