литературная викторина по творчеству С.Я.Маршака
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Ольга Вадимовна

викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста, хотя пробовали со средней группой, тоже хорошо проходит. желаю удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._dosug_marshak.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по произведениям С.Я. Маршака

 для детей старшего дошкольного возраста.

        

Подготовила:

Педагог-психолог

Воробьева О.В.

        

2016

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
  • Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
  • Воспитывать  интерес к художественной литературе.
  • Снятие тревожности перед сказочными героями и телесных зажимов.

        Предварительная работа:

        Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки произведений автора.

        

 Ход досуга:

Дети входят в зал и садятся на свои места. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто стучится в дверь ко мне ?

Ребенок:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Открывается дверь, входит Почтальон.

Дети (хором).

Это он, это он

Ленинградский почтальон!

Почтальон. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Почтальон. Я  - почтальон, приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня я тоже принес вам письмо. Но я очень тороплюсь, распишитесь в получении, а теперь мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем это письмо.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самуил Яковлевич Маршак. Я автор многих детских стихов, я очень люблю играть с детьми. Сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас в мир мои произведений.

Ну что,  отпразднуем день рождения С.Я.Маршака? Наверно, мы сегодня не единственные гости.

Входит «Девочка ( взрослый) из  ст-я «Усатый-полосатый»

В. Жила-была девочка. Как ее звали?

Д. Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

В. Сколько ей было лет?

Д. Сколько зим,

Столько лет,-

Сорока еще нет,

А всего четыре года

В. А был у нее… Кто у нее был?

Д. Серый , усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

Дети: Котенок. «Девочка» вынимает из-за пазухи котенка-игрушку и уходит.

Воспитатель:

А кто мне подскажет из какого ст- я пришла к нам эта девочка? (Усатый-полосатый)

 Верно, а давайте вспомним и покажем, как девочка любила и заботилась о своем котенке. (Этюд:  «Котенок» - дети гладят воображаемого котенка)

Воспитатель:

Опять кто-то стучится к нам. Да это же воробей (игрушка).

Здравствуй, воробей. Где обедал, расскажешь?

Презентация: «Где обедал воробей?» (дети с опорой на картинки вспоминают текст произведения)

Рассеянный вбегает в зал:

Глубокоуважаемый вагоновожатый!

Вагоноуважаемый глубоковожатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?

Воспитатель: Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.

Рассеянный:

А что даже загадки Самуила Яковлевича они знают? Сейчас и проверим.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Рассеянный: (прячет свои записи и рассыпает мячи из авоськи)

                     Мой веселый, звонкий мяч,

                      Ты куда помчался вскачь?

                      Желтый, красный, голубой,

                      Не угнаться за тобой!

Я понял, мячи просто хотят поиграть с ребятами. Поиграем? ( Дети делятся на 4 команда. Каждые 2 команды должны быстро перебегая, передать все мячи друг другу.)

Рассеянный: кажется, мой трамвай  уже подошел, мне пора уходить. До свидания, ребята. ( убегает из зала)

В зал входят 2 мышонка( дети). Инсценировка начала сказки о глупом мышонке.

Воспитатель: 

А кто помнит, кого же мама-мышка приглашала в няньки?  ( ответы детей)

 В зал входим кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать. ( мышата убегают)

Кошка:

Вообще-то у меня есть свой – Кошкин дом. И там у меня часто собираются друзья. Может вы их даже назовете? ( ответы детей)

В зал входит Дама.

Дама. Добрый день, дети! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я сдавала в багаж?

 Дети: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Дама.  До сих пор не могу получить свой багаж!!! Ой, а что это у меня ( достает колечко из кармана). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем! Игра «Колечко» (Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой», передают воображаемое колечко и свое хорошее настроение)

Дама с детьми ( хором)

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Дама.

Ребята, а сейчас к нам пришло видеопослание, как Рассеянный добрался домой. Давайте посмотрим.  ( просмотр мультфильма «Человек-Рассеянный».

Воспитатель:

Ну чтож, спасибо С.Я,Маршаку, что он пригласил нас на свой день рождения. Ведь мы сегодня и вспомнили героев иго стихов, и решали загадки, и играли. Давайте вместе скажем ему СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по призведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...