Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».
статья на тему
Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях
«По сказочным тропинкам без опасностей».
Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной.
Задачи: Закреплять знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); обретать умение действовать в тех или иных ситуациях; формировать своё отношение необходимости соблюдать меры предосторожности; учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения; создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.
Персонажи: сказочные герои: Колобок, Айболит, Баба-Яга, Красная шапочка, Буратино, Чебурашка, кот Леопольд.
Оборудование и атрибуты:костюмы для персонажей, музыкальное сопровождение, разноцветные флажки для украшения участков детского сада,сюжетные картинки по ОБЖ, игрушки, куклы, посуда для куклы, столик, бинт, лейкопластырь,картинки ядовитых растений, грибов, сладкие пироги.
Ход развлечения.
(Дети выстраиваются на спортивной площадке, ярко украшенной разноцветными флажками и воздушными шарами. К детям с песней выходит Колобок)
Колобок: Я -Колобок, Колобок,
Я румяненький бочок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл...
Ой, здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Как я рад, что к вам попал. Укатился я от своих бабы и деда, а обратной дороги не могу найти, помогите мне, пожалуйста.Потеряли они меня, переживают за меня, ищут, а я даже не сказал им ничего-укатился...
Воспитатель: не переживай Колобок, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда , ребята?
Колобок:Спасибо вам. Но, хочу вас предупредить, на пути нам могут встретиться трудности...
Воспитатель:Ничего страшного, ребята справятся со всеми трудностями и преградами.
Колобок:Ну, тогда не будем терять времени, в путь...(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь» и вместе с Колобком идут на участок ,где их встречает Айболит)
Айболит:Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть здоровыми и бодрыми. А что вам помогает быть такими?(Ответы детей о соблюдении режима, о закаливании,о соблюдении чистоты тела и вещей)
В какое время утром вы просыпаетесь? Что делаете?
Что необходимо делать перед сном?
Ребята,мне нужна ваша помощь, кукла Таня гуляла ,упала .Надо оказать ей первую помощь.(Дети оказывают первую помощь кукле)Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, я думаю, Колобок тоже это всё будет выполнять, тогда и он будет здоровым и крепким, как ребята.
Колобок: Обязательно, всё буду делать, как вы сказали и показали. Доктор Айболит, Вы не подскажете , куда нам дальше идти?
Айболит:Конечно, послушайте:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?(Буратино)
Идите по этой дорожке и как раз попадёте к Буратино, а он укажет вам путь дальше. До свидания, ребята, крепкого здоровья вам!
(Дети под музыку идут с Колобком на другой участок, где их встречает Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята!Какие вы радостные, весёлые.А в моём театре кукол -одна грусть...
Воспитатель:Буратино, помоги нам и Колобку , пожалуйста, найти дорогу к дому Колобка.
Буратино: С удовольствием, но вы сначала отгадайте загадки и выполните мои задания.
Колобок:Всё выполним.Ребята, готовы?...
Буратино:Тогда слушайте:
1. Враг он вирусов всяких-
Зубки дают острый сок.
Имеет он резкий запах-
родственник лука...(чеснок)
2.Сочен и продолговат,
С хвостиком зелёным.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и зелёным. (огурец)
3.В огороде-не забава:
Корень с листьями-приправа,
Но, есть кукла и игрушка
Под названием....(петрушка)
4.В суп, салат, в гарнир кладём
И сырой её грызём.
Витамином лечит кровь
Всем полезная...(морковь)
5.Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ...(лук)
Молодцы, ребята! Скоро ко мне в гости придёт Мальвина с друзьями, помогите мне накрыть на стол и расскажите мне о том ,как вести себя за столом и принимать пищу.(Рассказы детей о КГН во время еды, сервировка стола)
Колобок: Буратино,как хорошо дети нам всё показали и рассказали.Я всё запомню, мне это пригодится.
Буратино:И я много узнал и многому научился.Встречу своих друзей и им всё расскажу , а вы послушайте куда вам путь держать:
На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк
Но она не Шапокляк...(Баба-Яга)
До свидания, ребята, передавайте привет Бабе-Яге.
(Дети под музыку направляются на участок к Бабе-Яге)
Колобок:Здравствуй, Баба-Яга,заблудились мы. подскажи, пожалуйста, дорогу.
Баба-Яга:О-о-о!!!Человеческим духом запахло, ой, кто это пожаловал ко мне? Кто нарушил мой покой?...
Воспитатель: Не сердись, Ягусенька,помоги нам найти дорогу...
Баба-Яга: помогу, если ответите на мои вопросы:
В лесу у огня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.(Муравьи)
-Если не будет в лесу муравьёв, лес...(...)
Если деревья в лесу погибнут,человек...(...)
-Как можно любоваться бабочками , не навредив им?(...)
-Что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли совсем?(...)
-Что нужно использовать от укусов насекомых?(...)
-Что нужно сделать после прогулки в лесу?(...)
-Что будешь делать, если обнаружишь на теле клеща?(...)
-Выберите те картинки, на которых изображены ядовитые растения(Вороний глаз,Волчье лыко, Борщевик, Лютик едкий)
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.(гриб)
-Как отличить съедобный гриб от ложного(несъедобного)?(...) Покажите картинки , где изображены съедобные грибы.(...)
Молодцы!Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете!Да, да, ждёт вас прекрасное создание, а кто -отгадайте:Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка ... ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Кто отгадает, как звали её?(Красная шапочка)
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. До свидания!
(Под музыку дети с Колобком бегут на участок, где их встречает Красная Шапочка)
Дети: Здравствуй,Красная шапочка.Подскажи, пожалуйста, как пройти к домику Колобка, потерялся он.
Красная шапочка:Конечно, покажу.Посмотрите какая прекрасная погода-солнышко,вода в реке тёплая.Решила я искупаться и вас приглашаю.
Воспитатель:Да, но надо знать некоторые правила.
Красная шапочка: А ребята знают эти правила?(Дети называют правила поведения на воде)
Спасибо, ребята. Теперь я знаю все правила поведения на воде и буду их выполнять. А вам дам подсказку куда дальше идти:
Ушастый, некрасивый
И никому не мил.
Один его заметил
И ласково приветил,
А это был, ребята,
Гена крокодил (Чебурашка)
Колобок: Спасибо, Красная шапочка. До свидания.
(Звучит музыка, дети бегут на участок к Чебурашке)
Чебурашка:Здравствуйте, ребята!А я думаю , к кому мне обратиться, Гены нет, а у меня куча проблем.
Колобок: Чебурашка, подскажи, пожалуйста, дорогу к дому, а мы с ребятами тебе поможем.
Чебурашка:У нас с Геной в доме есть розетки, а для чего они, я не знаю...(Ответы детей)Почему опасно играть розеткой?(...)А какие ещё есть в доме вещи, которые нельзя брать без разрешения взрослых?Я ведь никогда с этим не сталкивался?(Ответы детей)
Сегодня, когда я собрался сходить к вам в гости ,на улице встретил огромную собаку.Она побежала за мной, рычала, лаяла.Я очень испугался.
Воспитатель: Чебурашка, послушай ,тебе ребята расскажут правила безопасного обращения с животными.Запомни и выполняй их. (Рассказ детей)
Чебурашка:Спасибо вам ,ребята. Я много узнал, сейчас мне ничего не страшно.
Колобок: Нам пора, а куда идти дальше?
Чебурашка:Кто из героев любит произносить слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?(...)
Дети: Спасибо, Чебурашка, до свидания!
(Дети поют песню и идут на участок к Леопольду)
Леопольд:Здравствуйте, ребята! Вы не видели мышат?(...)Они баловались, оставили включенными утюг, газовую плиту, а сами убежали.
Воспитатель:Леопольд,а разве они не знают ,что из этого может получиться?
Леопольд: Наверное, нет...А ваши ребята знают?(...) Пусть они нам расскажут.Мышата далеко не ушли, спрятались, наверное. неподалёку.Пусть послушают.(Дети рассказывают об электроприборах, которые встречаются в быту, о том, зачем они нужны, и о правилах пользования ими. Правила поведения при возникновении пожара,что нужно и чего нельзя делать.)
Леопольд: Какие вы молодцы! Я думаю, мышата слышали всё, о чём мы говорили и будут всё это выполнять.А вам , ребята, хочу пожелать счастливого пути и не забывать-«Ребята, давайте жить дружно!» -это в нашей жизни очень необходимо! А вам идти прямо и прямо...
Дети: Спасибо, Леопольд! До свидания.
(Дети под музыку идут на участок, где их встречают бабка с дедом)
Бабка и дед: Колобок, ты куда убежал? Мы так волновались за тебя?
Колобок:Баба, дед,извините, что я вас не предупредил и укатился, больше так не буду. Я пришёл с ребятами, они многому меня научили и много обо всём рассказали. Теперь я знаю как себя вести во многих ситуациях.
Бабка и дед:Ай, да молодцы, ребятки! Спасибо вам за нашего Колобка.Вот вам за это наш пирог. А после сна мы приглашаем вас на концерт,где вместе попоём и потанцуем.(После сна все дети идут на продолжение праздника-концерт с участием детей и сказочных героев,чаепитие с пирогом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей осознанного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Оформление раздевалки, экскурсия по городу, ОБЖ....
Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
Тематическое занятие в старшей группе «Безопасное поведение в различных жизненных ситуациях»
Цель: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного по...
План профилактических мероприятий по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
План профилактических мероприятий разработан для средней группы, содержит перечень мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и на водных объектах....
Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Главная цель беседы по безопасности поведения в различных ситуациях , это научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях,способствовать развитию осторожности , осмотрительности ,воспитание вн...
Развлечение по правилам безопасного поведения на железной дороге с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие »
Безопасность на железной дороге...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...