Тематическое занятие в старшей группе «Безопасное поведение в различных жизненных ситуациях»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Дамбаева Надежда Романовна

Цель:  обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» Г. УЛАН-УДЭ»

Тематическое занятие в старшей группе

«Безопасное поведение в различных жизненных ситуациях»

Выполнила:

Дамбаева Н.Р

Февраль, 2018г.

г. Улан-Удэ.

Цель:  обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности. 
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности». 

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 

Ход занятия: 
Воспитатель начинает беседу с детьми: 
-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно) 
Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок. 
Внешность человека может быть обманчива. 
На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 
Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки) 
« Раз царевна молодая, 
Милых братьев поджидая 
Пряла пряжу под окном. 
Вдруг сердито под крыльцом 
Пес залаял, и девица 
Видит: нищая старушка 
Ходит по двору с клюкой 
« Постой, бабушка, постой…» 
Отвечает ей старушка: 
« Ох, ты , дитятко девица. 
Пес проклятый одолел, 
Чуть до смерти не заел. 
Выдь ко мне!».. 
Ей царевна говорит: 
« На ж лови!»- и хлеб летит. 
Старушонка хлеб поймала: 
« Благодарствую»- сказала. 
Бог тебя благослови: 
На же яблочко, лови!» 
Вопросы: 
- Из какой сказки этот отрывок? 
-А что же случилось после этого с царевной? 
-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался) 
- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно) 

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо) 
- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам? 
(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит) 
Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен! 
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. 
Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино» 
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло) 
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? 
- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию) 

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом) 
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники 
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы 
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. 

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать. 

3. Насильственное поведение взрослого на улице. 
Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски) 
Один из детей-Лиса, другой_ Петух. 
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь. 
- Вот такая история произошла с непослушным петушком. 
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза) 
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!») 
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления. 

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. 
– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте? 

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине) 
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям) 
- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение. 

Ребенок: « Дома я один остался. 

Кто-то дверь открыть пытался. 
Я тогда 02 набрал 
И полицию позвал. 
Не пройдет пяти минут, 
Как воришку заберут» 

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя! 

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!» 

1.  Каждый грамотный ребенок 
     Должен твердо знать с пеленок. 

2.  Если вас зовут купаться, 
   
В телевизоре сниматься, 
   
Обещают дать конфет 
   
Говорите твердо: «НЕТ!» 

3.  Вам предложат обезьянку 
     Или даже денег банку 
     Или даже в цирк билет, 
     Говорите твердо: « НЕТ!» 

4.  Просят дверь вас отворить, 
     Чаю крепкого налить. 
     Есть на все простой ответ 
     Говорите твердо: «НЕТ!» 

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. 
- Что нового вы узнали на занятии? 
- А чтобы еще хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

План профилактических мероприятий по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях

План профилактических мероприятий разработан для средней группы, содержит перечень мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и на водных объектах....