Сценарий литературного праздника по творчеству Т.Александровой
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие с родителями через литературный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного празника
по творчеству Т. Александровой
«Приключение домовёнка Кузьки».
Вера Смурыгина
Сценарий литературного праздника по творчеству Т. Александровой «Приключение домовёнка Кузьки»
Цель: взаимодействие с родителями через литературный праздник .
Задачи:
1. познакомить детей с творчеством Т. Александровой.
2. расширять литературный кругозор, мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности.
3. воспитывать любовь и уважение к людям России.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Форма организации: групповая, музыкально-литературная композиция.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.
Методы и приёмы: игровой, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение произведений Т.Александровой, заучивание пословиц, поговорок, стихов, конкурс рисунков по произведениям Т.Александровой.
Ход праздника.
Открывается занавес и дети под песню «Я скажу вам по секрету о загадочной стране…» входят и садятся вместе с родителями за столы.
Ребенок: Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка, сказка не обманет.
Тихонько сказку расскажи –
На свете правды больше станет. ( В. Берестов)
Ведущий: Здравствуйте, в этот чудесный, таинственный вечер я хотела бы вас пригласить в сказку. Согласны? А вы любите сказки? Какие герои сказок вам нравятся? Люди всегда придумывали разных мифологических представителей: леших, водяных, русалок, кикимор, домовых, которые жили с ними рядом, помогали или мешали в жизни, делах.
Домашним духом, покровителем дома, который обеспечивал нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, всегда считался домовой. Сильный, лохматый, с бородой, руки с широкими ладонями – так его представляют, а как он выглядит на самом деле, никто не знает. Образ домового очень любим, возможно, это и привело к появлению маленького домового - Кузьки.
1 задание: аттракцион «Нарисуй портрет домовёнка Кузьки»
Ведущий: Молодцы! Родился Кузька 8 октября 1972 году в баньке усадьбы художника Василия Поленова. Его обнаружили под веником супруги - Валентин Берестов и Татьяна Александрова, которые проживали в то время в Поленово. «А у нас появился домовенок Кузька!» - сообщили они всем радостно.
2 задание: из портретов писателей выбери портрет Татьяны Александровой (А. Барто, А. Пушкин, Т. Александрова, К. Чуковский, С. Маршак)
Ведущий: Первая книга Т. И. Александровой про домовёнка Кузю "Кузька в новой квартире" вышла в 1975 году. И вот как это было.
Сценка «Под веником кто-то был» семья Тимофея.
Ведущий: Вот так познакомились Наташа и Кузька. А вы знаете, сколько ему лет?
Дети: Всего 7 веков, 8 пошёл.
Ведущий: Сегодня будет много всего интересного и, конечно, много вопросов.
Перевод с Кузькиного.
Жваркнуть – наподдать, отлупить, отдубасить, выдрать;
Дряпать – царапать;
Свориться – ссорится, ругаться, позорить,дразниться;
Олелюшечки – пироги.
Невразумиха - непонятливая.
Кого Кузька жваркнул, дряпнул – больше не будет сворится? (мыло).
Сценка «Олелюшечки» Семья Антона.
Ведущий:
- Кого Кузька звал в гости, отведать олелюшечек. Приговаривал: Заворачивай к нам! Давеча он летел, а я его поддразнивал и язык показывал (самолёт)
- Какие языки знает Кузька? (воробьиный, вороний, куриный, кошачий, собачий, козлиный, бычий, свинячий, заячий, медвежий, беличий, лисий, карасий, щучий)
Ведущий: Кузя - очень забавный, сообразительный, добрый домовой, любому старается помочь, готов играть в озорные и веселые игры.
А вы хотите поиграть?
Игра «Тепло – холодно»
Сюрпризный момент: Входит Кузька. ( под песню « Ах вы сени, мои сени»)
Кузька: Здравствуйте, мои дорогие, давно я к вам собирался и вот я здесь. А вы знаете, как нужно принимать добрых молодцев?
Дети: Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои.
Ведущий: Кузенька, а ребята для тебя музыкальный подарок приготовили. Песня – инсценировка «Семечки»
Кузька: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
1-2-3-4-5!
Можно нам и поиграть!
Когда я был маленьким, мы любили играть в игру «Кошки – мышки». У нас было много мышей, и они нас дразнили.
Ведущий: Конечно, давай поиграем, но мы тебя научим другой игре с мышами.
Игра «Мышеловка» Правила игры: девочки - «мышеловка», мальчики – мышки. Они бегают везде, но как только заканчиваются слова, мышеловка закрывается (В игру приглашаются родители).
Дразнилка мышей.
Мы усатенькие, мы хвостатенькие!
А вы велики и толсты, и лохматы, и конопаты!
Ни усов, ни хвостов!
И на кошек не похожи! Ни пастью, ни мастью!
Глаза не вертучие, лапы не царапучие!
Ведущий:
- Что Кузька хотел раскрасить: на одной стене лето, на другой осень, весну, бабочки летают? (белый шкаф)
- Что за изба Деда Мороза впустить – впустит, а назад не проси? (холодильник)
- На что нужно наступить лаптем, 33 раза топнуть, 33 раза повернуться и ни какой беды не жди? (уголёк)
- Кто чем больше ест, тем больше становится? (огонь)
- Кто добрый, разумный, красивый, зайчиков пасет, птиц стережёт, деревья растит? (леший – дед Диадох)
Кузька: Вы что всё про меня знаете?
Ведущий: Кузенька, а ты помнишь, как с Лешиком познакомился?
Сценка: «Знакомство Лешика и Кузьки» Семья Вани.
Ведущий:
- Кто сказал: «У нас не вся еда растёт, некоторая бегает» (лиса)
- Красивый праздник, да больно тихий, почему? (чтобы гости не съели друг друга, а то выйдет одно горе)
- Как называют луну? (медвежье солнышко)
- Почему лешие становятся злыми? (когда лес обижают)
- Говорят, что лешие водят прохожих по лесу, чтобы они заблудились, почему? (хороший хозяин любит, чтобы гости подольше погостили)
- Почему у бабы Яги может быть плохое настроение? (сердится, когда нарушают ее порядок иди беспорядок)
Ведущий: Кузенька, а помнишь, как ты был у Бабы – Яги в гостях?
Сценка: «Бабёныш - Ягёныш» Семья Саши
Сюрпризный момент: входит Баба – Яга (поёт песню)
Уж я босая простоволосая,
Одежонка моя поистёрлася…
Ох, прохудилася, изодралася,
Вся клочками пошла
Да, ох лохмтьями.
Кузька: Ой, батюшки! (прячется).
Баба – Яга: Это кто же ко мне пришёл? Гостеньки разлюбезные пожаловали погостить – навестить! Красавцы писанные, драгоцунчики мои! И куда ж мне вас, гостюшки, поместить – посадить? И чем же вас, гостюшки, угостить – усладить?
Выходит Кузька, Баба – Яга подходит к нему, гладит.
Баба – Яга: И дружочек Лешика пришёл! Такой славный дружочек, красивенький, ну прямо малинка. Ах ты, ватрушечка моя мягонькая, кренделёчек сахарный, утютюшечка драгоцененький.
Кузька: Хочу играть
Игра « Баба – Яга»
Домовёнок Кузька и Баба – Яга обнявшись уходят.
Ведущий:
* Кем доводится баба Яга Лешику? (Троюродной бабушкой)
* Кто это? Лохматенький, на ногах корзинки, на рубахе картинки? (домовёнок Кузька)
* Собственный корабль бабы Яги? (деревянное корыто)
* Летает в ступе и на метле, плавает в корыте? (Баба Яга)
* Кто гостей намывает? (кот)
* Что такое тюря? (соска, нажевала пирог и положила в тряпку)
* Кто такой Бабёныш – Ягёныш? (Кузька)
* Какую тайну хранит сундучок? (всё что нарисуешь и положишь в него, про то сундучок сочинит и расскажет сказку).
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу. Читайте книги о приключениях домовёнка Кузьки и его друзьях, сейчас их пишет дочь Татьяны Александровой Галина Александрова.
Песня «Рыжий Кузя Домовёнок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116638-1349372866.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718239-1448904678.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-610637-1427280433.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...