Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
методическая разработка по развитию речи
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chukovskogo_publikatsiya.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №91»
Сценарий конкурса чтецов,
посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Подготовила и провела
учитель –логопед:
Сидорова О. Е.
г. Ухта
2022 г.
Цель:
- Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах.
- Развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
- Совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).
Оформление:
рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
музыкальное оформление; выставка детских книг, презентация.
Ход мероприятия.
Дети заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс
чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя.
Вбегает Петрушка: «Ура! Успел.».
Петрушка громко читает отрывок из произведения Корнея Чуковского «Тараканище :
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
Едут и смеются,
Пряники жуют».
Петрушка: « Почему мне никто не аплодирует? Вам не понравилось, как я выступил?»
Ведущая: «Петрушка, нам очень понравилось твоё выступление, но ты не приглашен на наше мероприятие».
Петрушка: « Приглашен, не приглашен! Я выступил первый, значит призовое место моё!»
Ведущая: « Подожди, Петрушка. А ты знаешь, из какого произведения ты прочитал отрывок?»
Петрушка: «Конечно, знаю! Это сказка – «Тараканище». Ух, какая она интересная!»
Ведущая: «А кто написал эту сказку?»
Петрушка: «Какой-то дяденька или какая-то тётенька!»
Ведущая: «Петрушка, стыдно этого не знать. Ребята, подскажите Петрушке, кто написал сказку «Тараканище».
- Дети: (Корней Иванович Чуковский).
Петрушка: «ООО, даже ребята знают. А кто же это такой Корней Иванович Чуковский?»
Ведущая: Корней Иванович Чуковский – детский поэт и сказочник. С ранних лет стихотворения его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорино горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихотворения Чуковского великолепно звучат, их интересно слушать и легко заучивать.
- Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Мы услышим стихотворения, отрывки из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
1….
2….
3….
Члены жюри будут внимательно слушать и оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.
Ведущая: «Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась на свет сказка «Мойдодыр».
Сейчас мы послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». А прочтёт нам его Максим Р.
Петрушка грустно разговаривает сам с собой:
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Петрушка: «Отгадали кто я ? Из какой сказки?»
Дети: Это сказка «Айболит».
Ведущая: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:
Первый прочтёт отрывок - Артемий П.
- Наши ребята из подготовительной группы тоже подготовили свои выступления по сказке «Айболит».
- Выступает - Карина П;
- Выступает – Данилин М.
Петрушка отбивает ритм на барабане и читает отрывок из сказки Чуковского.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»
Петрушка: «Отгадали, в какую сказку вы попали?»
Дети: «Краденое солнце».
Ведущий: « Правильно! Сейчас Рома С. нам прочитает отрывок из сказки «Краденое солнце».
Петрушка: «Отгадайте, из какой сказки эти строчки?»
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
Дети: «Муха – Цокотуха»
Ведущий: Полина С. подготовила отрывок из сказки «Муха - цокотуха.
- Ульяне С. тоже нравится сказка «Муха- цокотуха. Она выучила отрывок из этой сказки»
Петрушка: Отгадайте из какой сказки эти строки:
Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей!
Дети: «Тараканище».
- Сейчас Сергей Р. прочтёт отрывок из этой сказки.
Ведущая: Сказка «Тараканище» любима многими детьми.
Захар У. тоже подготовил отрывок из этой сказки.
Петрушка: «Я тоже очень люблю эту сказку:
««Ехали медведи
На велосипеде».
Ведущая: «Петрушка, ты молодец! Мы уже слышали твоё выступление.
Артёму Г. тоже нравится сказка «Тараканище» и он нам сейчас прочтёт отрывок из этой сказки».
Динамическая пауза: Музыкальный видеоролик «Зарядка с Кукутиками».
Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихотворения. Эти стихотворения формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем.
1. Ваня Л. прочтёт стихотворение «Огород»
- Вероника К. подготовила стихотворение «Закаляка».
- Рома Б. прочитает весёлое стихотворение «Скрюченная песенка».
В руках Петрушки звонит телефон.
Петрушка: У меня зазвонил телефон. Алло, ничего не понимаю!
- Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
- Ничего не понимаю! Всё в голове перепуталось! ААА, это стихотворение «Путаница».
Ведущая: Верно, Петрушка.
Сейчас нам Ира Б. прочитает отрывок из этого стихотворения.
Петрушка: «Я так люблю рисовать! Вообще я хочу стать художником. Только рисую я пока не очень хорошо. Получаются у меня какие –то «бяки – закаляки».
Ведущая: «Не переживай Петрушка, ты обязательно научишься красиво рисовать. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое нам прочтёт Диана Р.
Стихотворение «Бяка – Закаляка».
Петрушка: «Как жалко, что Новый год уже прошёл! Я так люблю наряжать ёлку, получать подарки!»
Ведущая: Петрушка, сейчас тебе станет гораздо веселее. Ярослав расскажет отрывок из стихотворения «Ёлка».
Петрушка: «Что – то я проголодался! С аппетитом съел бы сейчас бутерброд с колбасой или булочку!»
Ведущая: « Миша и Данил сейчас всем поднимут аппетит. Они прочитают стихотворение – «Бутерброд».
Петрушка: «Ух ты, уже все ребята выступили. Интересно, кто из ребят займёт призовое место!»
Петрушка начинает шутить с детьми. Он отгадывает, кто же из детей займёт первое место: «Наверно эта девочка! А может, вот этот мальчик! А может я! Я тоже читал отрывок из сказки «Тараканище!»
Ведущая: «Петрушка, оценивать выступления ребят будет жюри. Пока члены жюри советуются и выбирают победителей, мы поиграем в игру.
- Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.
1. Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей!
2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.
3. Прогулялась я по полю и купила самовар,
А потом на мне женился храбрый маленький комар
4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил и зубастый крокодил
5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз от разбойников он спас
6. Кто как будто галку, проглотил мочалку?
7. Кто моет чисто даже трубочиста?
8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?
9. Покупала самовар, а спасал её комар
10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.
11. В этой книжке именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.
Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить.
А она им обещает их не пачкать и не бить.
Ведущий: «Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри».
Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Сценарий конкурса чтецов в рамках вечера памяти Корнея Ивановича Чуковского
Цель проведения конкурса чтецов - вспомнить с детьми творчество К.И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе. В данной методической разработке представлен сценарий с использование ИК...
Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....